Осенний физкультурный досуг. Сценарий для младшей группе
Осенний досуг. Младшая группаСценарий физкультурного досуга в средней группе «В гости к Мишке » Автор: Кондакова Наталья Геннадьевна, инструктор физкультуры МБДОУ «Детский сад № 96 «Светлячок», Кемеровская обл. г. Прокопьевск.
Описание: Дети получают из лесу телеграмму, где их приглашает в гости Мишка. Дети отправляются к лесному домику Мишки учат его танцевать, помогают Мишке с овощами, играют с ним, а в конце получают от медведя гостинец.
Цель:
1. Развивать основные физические качества детей
2. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности;
3. Доставить чувство радости.
Задачи:
— образовательная: учить ходить змейкой, ползать на четвереньках, ходить на повышеной опоре сохраняя равновесие
— оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;
— воспитательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво. Воспитывать дружелюбие, организованность.
Познание: Знакомить с овощами.
Коммуникация: вызвать эмоциональный отклик
Социализация: обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр,
Безопасность: Закреплять навыки безопасного поведения в играх, .
Здоровье: Формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления.
Музыка: использовать ритмические упражнения под музыку.
Подготовка: зал украшен шариками, листиками, в стороне стоит домик для мишки.
Предшествующая работа: разучить ритмическую гимнастику.
Инвентарь: домик, ребристая доска,3 кегли, 1 малая гимнастическая скамейка, дуга, набивные мячи 3 шт., магнитофон, 3 игрушки, нарисованные овощи ,шишки, обручи 6 шт., угощение для детей
Участники: Дети второй младшей группы, воспитатель в роли Медведя, инструктор — ведущий. Ход развлечения: ВЕДУЩИЙ:
Очень рада видеть вас,
Здравствуйте ребятки.
Я надеюсь, все здоровы?
Все у вас в порядке?
К нам из леса, из тумана прилетела телеграмма:
«Очень скучно мне в лесу, в гости вас к себе зову. Мишка»
В лес пойти все вместе можем и медведю мы поможем! И в осеннем мы лесу развеем Мишкину тоску! Дорога длинная нас ждет через болото и ручей, между елок и берез.
I. «Лесная дорога»
Ходьба по ребристой доске. Ходьба «змейкой» между предметами. Ходьба по гимнастической скамейке.
Пролезание под дугу. Ходьба с перешагиванием через предметы. Легкий бег с переходом на ходьбу.
Дети подходят к домику, зовут Мишку. Из домика выходит грустный «медвежонок», здоровается, охает. Дети спрашивают что случилось.
МИШКА:
Мне так хочется играть, песни петь и танцевать.
Но съел я очень много меду, прямо целую колоду.
Стал я сильно поправляться, трудно мне передвигаться.
ВЕДУЩИЙ: Хватит грустить и без дела сидеть, надо Мишенька худеть! Ребята давайте научим Мишку делать зарядку.
ВЕДУЩИЙ:
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От скуки и болезней
Спасает нас она!
II. «Веселая разминка»
МИШКА: Вот это разминка, я даже похудел.
ВЕДУЩИЙ: Ну, что еще тебя тревожит. Мы во всем тебе поможем!
МИШКА:
Я хотел вас попросить
Урожай мой разложить.
Угостить моих друзей
Помогите поскорей.
III. Игра «Витамины для зверят»
Игрушки «Заяц», «Ежик», «Белка».
Возле каждой игрушки стоит корзина, на другой стороне зала разложены, морковь, орехи, грибы, яблоки, шишки, капуста. Дети берут любой предмет, советуются, обсуждают, относят его в соответствующую корзину.
МИШКА:
Урожай у меня богатый.
Угостил бы вас салатом.
Но не знаю, как мне быть
Где салат мне раздобыть?
ВЕДУЩИЙ: Мы тебя научим. Мы салат готовим ловко, ну-ка взяли все морковку!
IV. Пальчиковая игра «Салат».
Мы морковку чистим, чистим — постукивание указательными пальцами др. о. др.
Мы морковку трем, трем — растирание ладошек
Сахарком ее посыплем — имитация движения «солим»
И сметаною польем. — встряхивание кистями
Вот какой у нас салат — сжимание и разжимание пальцев
Витаминами богат! — круговые движения кистями
ВЕДУЩИЙ: Мишка, ребята хотят с тобой поиграть.
V. Подвижная игра «Растут овощи на грядках»
Растут овощи на грядках,
Но как Мишка ляжет спать,
Выбегают поплясать.
Ты попробуй их поймать!
Дети становятся парами в обруч . Дети под музыку врассыпную бегают по залу. Мишка «спит».
Музыка останавливается, Мишка просыпается и старается поймать детей, дети убегают на свои «грядки».
МИШКА: Я уже набрался сил и морковку полюбил.
МИШКА:
Ой, как весело мне стало, и хандра моя пропала!
Вам спасибо за заботу, угостить мне вас охота.
Вы гостинцы получайте и меня не забывайте!
Мишка угощает детей и прощается с ними.
ВЕДУЩИЙ: Мишка уснул в своем домике до весны, а мы давайте в группу пойдем гостинцы кушать.
Осенний физкультурный досуг. Сценарий для младшей группе