Основные вредные факторы при работе за компьютером
Изучив литературу по данной теме, можно выделить несколько вредных факторов: S
Нагрузка на зрение, S
Стесненная поза, S
Заболевания суставов кистей рук, S
Затрудненное дыхание, S
Развитие остеохондроза, S
Наличие излучения от монитора, S
Психическая нагрузка и стресс при потере информации, S
Компьютерная зависимость. Нагрузка на зрение
. По этой причине через непродолжительное время у ребенка могут возникнуть головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения (это зависит от качества монитора, содержания изображения и времени работы за монитором). При грамотной постановке дела нагрузка на зрение от компьютера может быть значительно снижена. О
Расстояние от глаз до экрана должно составлять 50-70 см. О
Нельзя работать за компьютером в темноте. О
Ребенок школьного возраста может проводить за компьютером непрерывно не более 10-20 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз (оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся: начальной школы Должна быть не более 15 минут; основной школы — 20 минут, старшей школы — 25-30 минут). Если есть проблемы со зрением, то садиться за монитор можно только в очках.
Стесненная поза.
Сидя за компьютером, нужно смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на органах управления (клавиатура, мышь, джойстик). Это вынуждает тело принять определенное положение и не изменять его до конца работы. Из-за стесненной позы при длительной работе за компьютером возникают следующие нарушения: Заболевания суставов кистей рук
(при работе за компьютером рука человека вынуждена совершать много мелких движений, сильно устает, а при длительной работе развиваются хронические заболевания). Затрудненное дыхание
(вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке). Остеохондроз
(при длительном сидении с опущенными плечами возникает стойкое изменение костно-мышечной системы, а иногда искривление позвоночника). Излучение.
То, что называется радиацией (гамма-лучи и нейтроны), монитор вообще не производит.
Но потенциал между экраном дисплея и лицом сидящего перед ним человека разгоняет пылинки до огромных скоростей. Необходимо постоянно снижать количество пыли в помещении посредством влажной уборки. Психическая нагрузка
И стресс при потере информации.
Компьютер требует Сосредоточенности. Однако психическую нагрузку можно уменьшить (в работе следует делать перерывы, необходимо следить за содержательной стороной работы за компьютером). Если компьютер «зависает», в результате действия вирусов или поломки носителей, при сбоях программ теряется важная и полезная информация, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна…
Нельзя столь болезненно относиться к таким проявлениям (компьютер — всего лишь «железка»), нужно создавать резервные копии файлов, содержащих важную информацию. Компьютерная зависимость.
Иногда компьютер не только становится для ребенка няней или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему окружающих людей. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени, может развиться зависимость (различают психологическую зависимость от Интернета и компьютерных игр). Психика ребенка еще недостаточно устойчива, некоторые компьютерные игры и информация из Интернета могут привести к изменениям Мировоззрения, пересмотру моральных норм и т.
П. В более серьезных случаях могут возникнуть психические расстройства. Нужно обеспечить ребенку условия и возможность в реальной жизни получать то, что ему может дать виртуальный мир.
Реальная жизнь должна быть яркой, Насыщенной, интересной.
Основные вредные факторы при работе за компьютером