• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Новые сочинения > Отдельные исторические характеры в романе Льва Толстого «Война и мир»

 

Отдельные исторические характеры в романе Льва Толстого «Война и мир»

В романе Льва Толстого » Война и мир » большое значение уделяется не только психологии, но и философии, истории. Толстой хотел показать не, как Достоевский, а человеческую массу и способы влияния на нее. История у Толстого — это взаимодействие миллионов людей. Он пытается показать, что отдельный человек, исторический деятель не в состоянии влиять на человечество.

Отдельные деятели у Толстого показаны как люди, стоящие вне исторического процесса и не могущие влиять на него. У Толстого они — просто люди и прежде всего — люди.

Они вступают во взаимодействие с другими героями произведения, и каждый герой составляет о нем свое мнение прежде всего как о человеке. Так поступает и Андрей Болконский — он контактирует практически со всеми историческими деятелями его времени: Наполеоном, Александром, Кутузовым, Францем-Иосифом. Интересно посмотреть, как князь Андрей относится к каждому из них.

Прежде всего следует рассмотреть отношение князя Андрея к Кутузову. Это человек, который князю Андрею хорошо знаком, именно к Кутузову послал служить князя Андрея его отец. Старый князь «передает эстафету отцовства» Кутузову.

Задача и того и другого — хранить князя Андрея. Ни тот ни другой не в силах повлиять на его судьбу. Князь Андрей любит Кутузова как доброго дедушку и отца своей армии, и именно через Кутузова князь Андрей соединяется с народом.

Кутузов не в силах повлиять ни на кого, на ход истории и изменить его. Он выступает здесь как архангел Михаил — предводитель святого воинства. Русское войско — святое войско, оно защищает свою страну от Антихриста — Наполеона и войска дьявола.

И как Архангел Михаил, Кутузов практически никакими действиями не мешает Наполеону.

Он считает, что Наполеон образумится и раскается, как оно и случилось. Наполеон понимает всю бесполезность войны против русских. Наполеон не может воевать с русскими.

Антихрист не может воевать со святым воинством. И ему остается только уйти, признав свое поражение. Эта борьба разворачивается в высших небесных сферах, и князь Андрей, как существо высшего порядка, понимает, что Наполеон и Кутузов — не просто главнокомандующие двух враждебных армий.

Это существа, личности которых сформировались где-то в другом мире. Бородино — это своего рода Армагеддон, последняя схватка, последняя битва Добра и Зла. Так это и случилось — в этой битве Наполеон потерпел поражение. Князь Андрей это понимает, у него это понимание где-то на подсознательном уровне. Он не отдает себе в этом отчета.

В начале романа он воспринимает Наполеона как властителя мира, умного и честного. Это согласуется с библейскими апокрифическими словами о том, что Антихрист придет властвовать и все его будут любить. Так и Наполеон — пришел властвовать и хотел власти над всеми. Но Русь нельзя покорить, Русь — святая земля, святое воинство, ее нельзя завоевать.

У князя Андрея при Бородине, при иносказательном Армагеддоне была своя роль — он явился символом ангельского смирения, и здесь он противопоставлен Кутузову, который дает сражение Антихристу. И Кутузов здесь воспринимается князем Андреем именно так, как воспринимают ангела — как доброго всеобщего отца.

Здесь, чтобы закончить разговор о Кутузове и Наполеоне в восприятии князя Андрея, нужно сказать об отличии Кутузова от Наполеона, о различиях в их философии и мировоззрении. Кутузов более близок к князю Андрею, потому что это восточный тип человеческого сознания. Князь Андрей сам близок к нему.

И это сближает его с Кутузовым. Наполеон же — олицетворение западной философии и западного мировоззрения.

Совсем иначе князь Андрей воспринимает двух императоров — Александра и Франца-Иосифа. Это обычные люди, которых судьба вознесла на высшую ступень власти. Они не могут удержать эту власть в руках.

Князь Андрей чувствует неприязнь к обоим императорам. Они земные властители, но они недостойны быть ими. Они боятся этой власти и передоверяют ее своим генералам, командующим, советникам и другим прислужникам власти. У Александра такая же философия, он передоверяет свою функцию главнокомандующего Бенигсену и другим иностранцам. Андрею не нравятся люди, которые не способны нести ответственность за свои поступки.

Если ты не можешь властвовать — зачем называться императоромВласть — это прежде всего ответственность за тех людей, которые тебе подчиняются. Александр не мог за них отвечать. Франц-Иосиф тоже. Князь Андрей больше уважает Александра за то, что он понял свою неспособность командовать армией и передал ее Кутузову.

Франц-Иосиф не способен понять даже свою неталантливость. Он глуповат и омерзителен князю Андрею, который чувствует свое превосходство над обоими императорами. Это ощущается где-то на подсознательном уровне.

У Андрея к ним отношение непрощающего ангела.

А к полководцам, которые потерпели поражение, у кня-зя Андрея отношение сочувственное. Например, к генералу Маку у него отношение офицера. Он видит его, униженного, разбитого, потерявшего все свое войско, — и у него не рождается негодования. Генерал Мак пришел к апостолу Михаилу — Михаилу Илларионовичу Кутузову. Он пришел с непокрытой головой, мокрый, понурый.

Он не скрывает своей вины, и архангел Михаил прощает его. И вслед за ним прощает его апостол Андрей. Другого полководца, уже русского, князя Багратиона, Михаил благословляет на подвиг. «Благословляю тебя, князь, на великий подвиг» — так говорит Кутузов, и князь Андрей просит разрешения сопровождать его, как его ангел-хранитель.

Особняком стоит отношение князя Андрея к Михаилу Михайловичу Сперанскому. Князь Андрей не воспринимает его как человека. Очень важна здесь такая деталь, как металлический смех и холодные руки Сперанского. Это говорит о Сперанском как о машине, созданной кем-то на «благо» государства. Его задача — реформировать и обновлять.

Он на это запрограммирован. Князь Андрей не может работать с машиной и расстается с ним.

Таким образом, исторические деятели оцениваются князем Андреем поразному, но ни один не воспринимается как существо, способное к влиянию на мировой исторический процесс. Это существо не от мира сего, и у них нет силы даже на то, чтобы повлиять на историю, даже как простой народ. Они не являются народом и выпадают из человечества, потому что они слишком сильны для него, а значит, слишком слабы.



Отдельные исторические характеры в романе Льва Толстого «Война и мир»

Другие сочинения по теме:

  1. Наполеон в романе Льва Толстого «Война и Мир» Образ Наполеона возникает на страницах романа в разговорах и спорах о нем в салоне Анны Павловны Шерер. Большинство из ее...
  2. Кутузов в романе Льва Толстого «Война и Мир» Даже в этой непопулярной у русского народа войне Кутузов — любимец армии. Он прост в обращении с офицерами и солдатами,...
  3. Война в изображении Льва Толстого в романе «Война и мир» Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни… Л. Н. Толстой Чтобы разобраться в многообразии героев и в сложных...
  4. «Мысль народная» в романе Льва Толстого «Война и мир» К идее написания величайшего произведения своей жизни — романа-эпопеи «Война и мир» Л. М. Толстой пришел не сразу, а от...
  5. Исторические события в романе «Война и мир» Философскому, историческому роману-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» присущи также и черты романа психологического. Страница за страницей раскрываются перед...
  6. Духовные поиски главных героев романа Льва Толстого «Война и мир» Главными героями романа-эпопеи русского писателя Л. М. Толстого «Война и мир» есть Андрей Волконский и Пьер Безухов. Именно с этими...
  7. Размышления Л. Толстого о роли личности в истории в романе «Война и мир» Сочинение по роману «Война и мир». Главная мысль Толстого о том, что историческое событие — это что-то такое, что складывается...
  8. «Мысль семейная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Семья… Значение этого слова знакомо каждому из нас. Каждый стремится к своему определенному идеалу. Многие писатели не раз обращались к...
  9. Образ Андрея Болконского в романе Толстого Война и мир Величайшее произведение русского писателя — Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» — освещает важные стороны народной жизни, взгляды, идеалы,...
  10. «Настоящая жизнь» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Война и мир Толстой Л. Н «Настоящая жизнь» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» «Настоящая жизнь»… Что же это такое, какую жизнь можно назвать...
  11. Роль пейзажных описаний в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Описание природы традиционно в русской литературе. Вспомним Тургенева — мастера пейзажа, романтическую природу Пушкина, Лермонтова, философский подход к ней у...
  12. Исторические события, отображенные в романе «Война и мир» Толстой Характеризует здесь принципы художественной типизации, которыми пользовался уже в кавказских рассказах, шире — в Севастопольских рассказах и будет пользоваться...
  13. НАРОД В РОМАНЕ Л. Г. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» Если довериться выражения, которое историю создают выдающиеся личности, то следует сказать, что все величественное в мире вершится именно ими. Это...
  14. История в романе-эпопее Толстого «Война и мир» Громадный массив действующих лиц «Войны и мира» ярок и разнообразен. Но сразу ощущается его деление на две большие группы. В...
  15. Мой любимый герой в романе Л. Толстого «Война и мир» Л. Н. Толстой является великим художником-реалистом. Из-под его пера вышла новая форма исторического романа: роман-эпопея. В этом произведении, наряду с...
  16. Сочинение Проблема истинного и ложного патриотизма в романе Толстого «Война и мир» Проблема истинного и ложного патриотизма в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Роман «Война и мир» — величайшее произведение...
  17. Образ неба в романе Л. Толстого «Война и мир» В «Войне и мире» очень большую роль играет пейзаж, но пейзаж не совсем обычный. Описаний природы, таких, как в романах...
  18. Сны в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Лев Николаевич Толстой уделял исключительное внимание духовной жизни человека. В романе «Война и мир» писатель достигает высшего мастерства в изображении...
  19. Истинные герои и патриоты в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого «Война и мир» — Роман Льва Николаевича Толстого — национальная эпопея, посвященная героизму русских людей в Отечественной войне 1812 г.,...
  20. Герои войны и «военные трутни» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны. В те трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как...
« Защитим планету
Оздоровительная гимнастика »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения