• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Скачать сочинения > Отелло — характеристика персонажа

 

Отелло — характеристика персонажа

Произведение: Отелло

ОТЕЛЛО — герой трагедии У. Шекспира «Отелло» . Представляя собой весьма точное переложение новеллы Джи-ральди Чинтио «Венецианский Мавр» из его сборника «Сто рассказов» , ставшей известной Шекспиру, по всей видимости, в чьем то пересказе или в не дошедшем до нас английском переводе , трагедия Шекспира тем не менее в главном кардинально отличается от своего первоисточника.

И это главное — характер ее центрального героя. У Чинтио Мавр, подстрекаемый кознями своего Прапорщика , коварно убивает свою жену, причем делает это не сам, а воспользовавшись услугами все того же Прапорщика,- так, чтобы самому избежать всяческих подозрений. И даже представ перед судом, он отрицает совершенное им злодеяние.

Отталкиваясь от уже существующего сюжета, Шекспир преображает его так, что достаточно заурядная авантюрно-криминальная история приобретает черты высокой трагедии духа. Известно классическое высказывание А. С. Пушкина: «Отелло от природы не ревнив — напротив: он доверчив». Вместо истории преступления Шекспир написал историю человека, отличающегося от остальных не только цветом кожи , но и своими душевными свойствами: честностью, прямотой и детской доверчивостью. Любовь его и Дездемоны — естественна, ибо и в ней есть все эти качества, они столь же близки друг другу, как Ромео и Джульетта или чета Макбетов.

Отважный воин, непобедимый генерал — и при этом простодушный ребенок, не ведающий о существовании в мире таких человеческих качеств, гак подлость, коварство, лицемерие, не допус-каюшнй и мысли о возможности обмана, измены и потому так легко уверовавший в россказни Яго — шекспировский вариант Прапорщика — о предательстве своего верного лейтенанта Кассио, о неверности своей возлюбленной жены Дездемоны. С этим ощущением, с этим знанием он не может жить — притворствуя, лукавя, он не способен превратиться в вечного соглядатая, в шпиона собственной жены. Узнав, как он полагает, об ее измене, О. решительно меняется: нежность превращается в грубость, доверчивость — в подозрительность. Во всем — в каждом слове ее и жесте — чудится теперь ему обман; именно потому, что ранее никогда и мысли он не мог допустить о таковом. Единственное для него избавление от этого неотступно поселившегося в его доме сомнения — решение, к которому он приходит: убийство Дездемоны.

Но, свершив его, О. узнает, что Дездемона невинна, что оба они жертвы той чудовищной интриги, что сплел так искусно Яго. 0. сам называет себя «убийцей честным»: «Я не в гневе мстил, // А жертву чести приносил, как думал». В этих словах — ключ к совершенному им убийству: человек, для которого Честь — превыше всего, он не мог существовать рядом с пороком, не мог допустить, чтобы бесчестность осталась безнаказанной. Осознав весь ужас содеянного, он убивает себя — кинжалом перерезает себе горло.

Первым исполнителем роли О., как и большинства иных героев шекспировских трагедий, был Ричард Бербедж. За прошедшие с тех пор четыре столетия эта роль входила в репертуар многих актеров-трагиков. В Англии: от Дэвида Гаррика и Эдмунда Кина до Лоренса Оливье ; прославленными исполнителями роли О. были немецкий актер Ф. Л. Шредер и американский актер-негр Айра Олдридж , великий итальянский трагик Томмазо Сальвини , русские актеры П. С. Мочалов и В. А. Каратыгин , А. И. ЮЖИН и К. С. Станиславский, сыгравший О. в самом начале своего творческого пути в его же постановке на сцене Общества искусства и литературы . В XX веке — А. А. Остужев , Н. Д. Мордвинов , грузинский трагик А. Хорава , армянский — В. Папазян .

В последние десятилетия трагедия не пользовалась особой популярностью на русской сцене — тем интереснее необычная трактовка, предложенная А. В. Эфросом . Образ шекспировского О. был воплощен в одноименной опере Д. Верди . В либретто, четко очерченном и избавленном от деталей, не поддающихся музыкально-интонационному обобщению, основной конфликт смещен с действенного плана на психологический; уплотнение событийного ряда приводит к «сгущению» темперамента О., интрига очищена от натуралистически-бытовых подробностей.

Мелодико-гармоничес-кий облик «венецианского мавра» проливает новый свет на трагедию О.: дитя природы, он неискушен в нюансах чувств и отношений; упоение в бою сменяется упоением в любви, и каждая новая страсть, вытеснив прежнюю, заполняет его мир. Музыкальная драматургия характера О.- это чередование ряда контрастных состояний: безудержный гнев, всепоглощающая нежность, глубокая подавленность, бездонная скорбь, полное оцепенение. Лейтмотив любви, торжествующий в финале, по экстатичности сближается с темой Тристана и Изольды в ее вагнеровском воплощении. Первым исполнителем партии О. стал великий итальянский тенор Ф. Таманьо .

В том же году состоялась премьера оперы в петербургском Мариинском театре . Партию О. исполняли многие выдающиеся певцы: Н. С. Ханаев , Марио дель Монако , В. А. Атлантов . На балетной сцене образ О. воплотил легендарный танцовщик В. М. Чабукиани .



Отелло — характеристика персонажа

Другие сочинения по теме:

  1. Яго — характеристика персонажа Произведение: Отелло ЯГО — центральный персонаж трагедии У. Шекспира «Отелло» , поручик на службе у Отелло. По натуре хам и...
  2. Яго центральный персонаж трагедии Шекспира «Отелло» Яго центральный персонаж трагедии У. Шекспира «Отелло» , поручик на службе у Отелло. По натуре хам и плебей, вынужденный быть...
  3. Сюжет трагедии «Отелло» Сюжетной канвой для трагедии «Отелло» послужила новелла итальянца Чинтио «Венецианский мавр». Но вместо жестокого и злобного ревнивца, героя новеллы, на...
  4. Отелло — мавр, ревнивый муж из драмы Шекспира Главный герой шекспировской трагедии «Отелло», венецианский мавр, полководец, Эпиграф — является вымышленным персонажем и Эпиграф — прототипом реального венецианского полководца...
  5. «Отелло» краткое содержание по актам и сценам трагедии Уильяма Шекспира Акт первый Сцена первая Поручик Отелло — Яго убеждает венецианского дворянина Родриго в том, что ему не за что любить...
  6. Отелло краткое содержание Шекспир У. Венеция. У дома сенатора Брабанцио венецианский дворянин Родриго, безответно влюбленный в дочь сенатора Дездемону, упрекает своего дружка Яго...
  7. «Отелло» Шекспира в кратком изложении Венеция. У дома сенатора Брабанцио венецианский дворянин Родриго, безответно влюбленный в дочь сенатора Дездемону, упрекает своего дружка Яго за то,...
  8. Краткое изложение Отелло Уильям Шекспир Уильям Шекспир Отелло Венеция. У дома сенатора Брабанцио венецианский дворянин Родриго, безответно влюбленный в дочь сенатора Дездемону, упрекает своего дружка...
  9. Краткое содержание трагедии Шекспира «Отелло» Венеция. У дома сенатора Брабанцио венецианский дворянин Родриго, безответно влюбленный в дочь сенатора Дездемону, упрекает своего дружка Яго за то,...
  10. Николай Турбин — характеристика персонажа Произведение: Белая гвардия Самый младший в семье Турбиных. Н. еще только 17 лет, он юнкер. Этот герой, как и все...
  11. Швондер — характеристика персонажа Произведение: Собачье сердце Швондер — пролетарий, «выбранный на заседании жилтоварищества новый глава домкома». Автор представляет его как человека, «у которого...
  12. Гелла — характеристика персонажа Произведение: Мастер и Маргарита Служанка Воланда. Она очень красива, но на шее у нее есть безобразный шрам. Так мы понимаем,...
  13. Брандт — характеристика персонажа Произведение: Бранд БРАНД — герой драматической поэмы Г. Ибсена «Бранд» . Обычно этот образ сводят к упорному отстаиванию позиции «все...
  14. Катарина — характеристика персонажа Произведение: Укрощение строптивой КАТАРИНА — героиня комедии У. Шекспира «Укрощение строптивой» . К. принадлежит к числу наиболее обаятельных женских образов...
  15. Корделия — характеристика персонажа Произведение: Король Лир КОРДЕЛИЯ — героиня трагедии У. Шекспира «Король Лир» . Младшая и самая любимая дочь короля Лира. Лир,...
  16. Счастливцев — характеристика персонажа Произведение: Лес Счастливцев — центральный персонаж комедии А. Н. Островского «Лес» . Провинциальный актер, комик С.- «парный» персонаж к трагику...
  17. Городничий — характеристика персонажа Произведение: Ревизор Городничий — глава уездного города, в котором происходит действие комедии. Г. — «постаревший на службе и очень не...
  18. Верочка — характеристика персонажа Произведение: Месяц в деревне ВЕРОЧКА — центральный персонаж комедии И. С. Тургенева «Месяц в деревне» . В.- бедная семнадцатилетняя сирота,...
  19. Елизавета — характеристика персонажа Произведение: Мария Стюарт ЕЛИЗАВЕТА — центральный персонаж трагедии Фридриха Шиллера «Мария Стюарт» . Исторический прототип — Елизавета I Тюдор ,...
  20. Алексей Иванович — характеристика персонажа Произведение: Игрок АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ — герой романа Ф. М. Достоевского «Игрок» , 25-летний дворянин без средств, домашний учитель, живущий с...
« Урок здоров’я «Будуємо будинок свого здоров’я»
Чацкий и Молчалин в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения