Отличник — это хорошо?
У нас в классе два круглых отличника — Саша и Катя. Учителя говорят, что они — сила и гордость нашего класса. Так ли это?
Конечно, они учатся очень хорошо, но во всем остальном это два совершенно разных человека.
Саша — хороший друг и всегда готов помочь. Он умеет так толково и доступно объяснить непонятное, что становится странно: как же ты сам этого не понял. Саша — разносторонне развитый человек. Он неплохо разбирается в музыке, ходит в хореографическую школу, углубленно изучает английский язык.
Он никогда не зазнается и не кичится тем, что знает и умеет больше других. Не жалуется, что для достижения хороших результатов дома ему приходится много работать и у него почти совсем нет свободного времени. Зато при первой же возможности он с удовольствием гоняет мяч с ребятами или рассказывает им интересные истории. Саша честный и смелый.
Он даже не побоялся поправить учительницу, когда она ошиблась, но сделал это очень вежливо и корректно. Учительница было приятно, что ученики так вдумчиво следят за ее объяснением.
Катя совсем другая. Учеба дается ей очень легко, она «все хватает на лету». Но когда ее просят помочь, она презрительно морщит нос и смотрит на тебя свысока, как будто делает великое одолжение. Она капризная девочка и, к тому же, ябеда.
Мне не нравятся такие люди, даже если они много знают и умеют.
Я думаю, что учиться на «отлично» — это, конечно, здорово, но одних способностей мало. Нужно, чтобы человек обладал и многими другими положительными качествами, которые делают общение с ним приятным и интересным. А это от оценок не зависит.
Отличник — это хорошо?