Овидий — певец любви и гармонии. Значение творчества Овидия
Из детства «тайно влекла к себе муза». Овидий родился в 43 г. в г. Сульмони и принадлежал к старинному роду «всадников». Отец мечтал, чтобы сын стал влиятельным государственным лицом, отдал его в ораторскую школу. Но, как упоминает сам поэт в своей автобиографии, ему «с детства служить небожителям больше хотелось», его «тайно влекла к себе муза».) Первые произведения Овидия. (Первые произведения Овидия — сборника любовных элегий и стихотворных посланий мифических героинь своим любимым — «Героиды». В жанре элегий Овидий развивает поэтические традиции своих предшественников — Горация, Тибула и Проперция. При этом он внес в элегию новую, неизвестную к нему тональность — иронию, прибавил элегии риторической окраски и блеска остроумия. Чувства влюбленных, по мнению поэта, глубочайшие и ярчайшие. Поэтому большая слава поэту, который воспел любовь.
Все, что ты ищешь, — умрешь, мне же вечная слава мерцает, Чтобы навеки везде песнь раздавалась моя. Овидий. «Поззия бессмертна»
В своих ранних «Песнях любви» он выступает как ярчайший представитель римской любовной элегии. Воспевая любимую женщину, Овидий легко и игриво разнообразит общие мотивы любовной лирики, он воспевает радость жизни, красоту и гармонию отношений влюбленных. Сравнивая любовь и военную службу в одноименной элегии, он отдает предпочтение влюбленным. Сами лишь названия книг римского поэта свидетельствуют о том, как много места в его творчестве занимала любовь: «Искусство любви», «Наука о любви», «Лекарство от любви».
Тема любви и гармонии в «Метаморфозах» Овидия. Среди 250 сюжетов, собранных в этой книге, тема любви занимает значительное место. Любовь у Овидия часто
Служит причиной замечательных преобразований. Истории, рассказанные поэтом, поэтические, как самая любовь. В основе истории об очередном преобразовании может
Лежать желание спастись от любовных преследований, как в истории о перевоплощении Дафнии в лавровое дерево, или лишение от невыносимых мук, — дань в любви, как в истории о Нарцисе: «Сам он собой поражен, над водою застыл недвижимый». Прежним гимном любви постоянная история Филемона и Бавкиди, что прожили весь возраст в любви и согласии. Из всех земных благ они выбрали лишь одно: «Время пусть само понесет нас обеих». И теперь «житель Кигириди два вам покажет ствола, которые от единого корня выросли». Это Филемон и Бавкида, которые, став деревом, как и раньше полились один до одного ветвями.
Изгнание Овидия. «Наука любви», изложенная Овидием современниками, дорого стоила поэту. Он был изгнан императором Августом с Рима и 18 лет провел на чужбине. Здесь он пишет «Скорбные стихи», которыми так захватывался Пушкин. Значение творчества Овидия для европейской литературы. Высокую одаренность Овидия признавали еще античные критики. Он был мастером легкой формы, «отличным врачом» влюбленных, настоящим певцом любви. Он обучил языку любви средневековую Европу. За сюжетами Овидия создавались баполеты, оперы, новеллы. Он сам стал легендой.
Овидий — певец любви и гармонии. Значение творчества Овидия