Оздоровительная гимнастика
Урок — Физическая культура
Класс — 3 класс
Раздел программы : Гимнастика
Тема урока: «Мы в городе мастеров и здоровья. Оздоровительная гимнастика. Упражнения на развитие силы рук, вестибулярного аппарата, скоростно-силовых качеств, укрепление мышц спины»
Тип урока : Сюжетно-игровой
Цель урока: Сформировать понятие здорового образа жизни в деловой жизни человека.
Задачи:
Воспитательные: Воспитать осознанное отношение к двигательной активности
Оздоровительные: Профилактика нарушений осанки, плоскостопия.
Образовательные : Знакомство учащихся с миром профессий .
Инвентарь :
Обручи 4 шт.;
Мелкие предметы;
Мячи 4 шт.;
Веревка 5-6 м на стойках;
Ракетки бадминтонные и 4 надутых воздушных шарика;
Мыльные пузыри;
Музыкальный центр.
Ход урока
Подготовительная часть
Построение, расчет, сообщение темы, целей и задач урока.
Вводная беседа: -Здравствуйте ребята! Меня зовут Светлана Владимировна. А как вы думаете, почему мы при встрече, мы говорим, друг другу «здравствуйте»? .
-Конечно, в первую очередь мы желаем здоровья. Ребята, что надо делать, чтобы быть здоровыми? . — Правильно, заниматься спортом. А вы занимаетесь спортом?
Какими видами?
— Молодцы! Я тоже очень люблю спорт, поэтому работаю учителем физической культуры в школе. О Профессии учителя я мечтала с детства.
А у вас есть мечты? Кем вы хотите стать, когда вырастите? .
— Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях, узнаем, какие физические качества необходимо вам развивать, какие группы мышц больше задействованы в той или иной профессии.
Например, рассмотрим профессию «строитель», строитель работает руками, значит, у него должны быть крепкими руки. Вы, знаете, какими упражнениями можно развить силу рук? .
Итак, приступим к нашему занятию, а начнем с Разминки!
Направо, в обход по залу шагом марш! Поднялись на носочки, руки вверх, тянемся, как можно выше. Руки за спину, взяли себя за локти, идем на пяточках.
Руки в свободном положении, идем перекатом с пятки на носок.
Наступать нужно энергично, весело. Массируя стопы ног, мы оздоравливаем весь наш организм!
Перестроение в 4 колонны.
Тренинг «зеркало»:
-Ребята посмотрите на себя в зеркало «сердито». Каким некрасивым становится человек, когда злиться. Здоровье его ухудшается.
А теперь, давайте улыбнемся. В зале сразу стало светлее от ваших улыбок, все преобразились, глазки засияли, лица милые и приветливые. Поэтому старайтесь больше улыбаться.
Улыбка дает человеку заряд бодрости, энергии, здоровья!
Нашу разминку продолжает веселая музыкальная минутка. Приготовьтесь и весело повторяйте за мной.( Выполняем движения, которые мы слышим в песенке, вместе со мной.
Основная часть А теперь немного поиграем. Предлагаю, Первой команде отгадать загадку:
Ходят в каске с мастерком, Нам подарят новый Дом.
Кто внимательно слушал, какие группы мышц должны быть сильнее развиты у строителей?
У строителей должны быть сильные руки и сейчас мы выполним упражнение на развитие силы рук » Крокодил». Посмотрим, кто же из вас сможет работать строителем.
1 Задание: Упор лежа на полу, руки в упоре на полу, ноги вытянуты. Передвигаемся на руках, ноги неподвижны. Движение до ориентира, а обратно шагом.
Загадка для второй команды :
Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету, Дети, кто скажите это?
Какие физические качества необходимы космонавту?
Самое главное у космонавта должен быть хорошо развит вестибулярный аппарат.
Выполним упражнение на развитие вестибулярного аппарата.
2 Задание: Лечь на пол, руки вытянуты вверх, лежат на полу, катиться до ориентира, обратно шагом.
Загадка для третьей команды:
Ежедневно спозаранку В руки он берет баранку Крутит, вертит, так и сяк Но не съест ее никак
-У водителей страдает спина, они проводят много времени в сидячем положении. Поэтому будущим водителям, что надо укреплять?
Конечно, надо укреплять мышцы спины, растягивать их. Для этого мы выполним следующее упражнение.
3 Задание:
Я возьму мяч большой Подниму над головой Выгну спину — мячик кину.
На расстоянии 3-х метров лежит обруч, ребенок двумя руками из-за головы, в положении лежа должен броском попасть в обруч. Встать, взять мяч и передать следующему.
Слушаем внимательно загадку для четвертой команды :
Перетянут он ремнем, Каска прочная на нем. Он в горящий входит дом, Он сражается с огнем.
Какие физические качества необходимы пожарным?
Людям этой профессии необходимо развивать скоростно-силовые качества. Этим мы сейчас и займемся.
4 Задание: 1 ученик лежит в упоре лежа, 2 ученик подлезает под ним и принимает упор лежа рядом с 1 учеником и т. д. до ориентира.
Следующую загадку можно отгадывать хором :
Кто в дни болезней всех полезней, И лечит нас от всех болезней?
Вы наверное видели, что доктора много пишут. Им просто необходимы упражнения на коррекцию и профилактику глазных заболеваний.
5 Задание: Бадминтон с воздушным шариком. В бадминтонной ракетке много — много квадратиков, и когда вы ей подбиваете шарик, у вас стимулируются и укрепляются глазные мышцы.
Ну и последняя загадка:
Кто учит детишек читать и писать Природу любить, стариков уважать?
Учитель практически всегда на ногах, поэтому тому кто хочет стать и работает учителем я бы порекомендовала упражнения на профилактика плоскостопия, снятие напряжения с мышц ног.
6 Задание: 1 группа — Собрать и переложить мелкие предметы пальцами ног .
2 группа — Работают с эстафетными палочками
Заключительная часть
Мы работали, играли И, конечно, все устали.
Предлагаю восстановить наше дыхание.
Вдох глубокий через нос, выдыхаем через рот, губы трубочкой, струю воздуха направляем на пузырь.
Повернитесь друг другу подарите улыбку соседу. Молодцы.
-Дорогие ребята! Вы сегодня хорошо позанимались, узнали какие группы мышц вам надо развивать особенно!
— Труд строителей всем нужен Нужен всем и вкусный ужин, Доктор, чтобы всех лечил, И учитель, чтоб учил. Летчик нужен, чтоб летать, Ну, а ты кем хочешь стать?
У вас еще все впереди, выбирайте себе профессию. А я вам всем желаю крепкого здоровья, успехов в учебе и хорошего настроения.
Оценки за урок.
Итоги урока.
Домашнее задание: Выполнение акробатических упражнений.
Оздоровительная гимнастика