Педагогические взгляды Сухомлинского
Педагогическая религия Сухомлинского. Педагогика Сухомлинского. Обобщение педагогического опыта Сухомлинского.
«Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление » — это строки из главной книги Василия Сухомлинского «Сердце отдаю детям «. Но вот парадокс: такая прекрасная гуманная система воспитания, созданная Сухомлинским, могла родиться только в реалиях той эпохи, когда он жил и творил. Во всяком случае, в полном объеме сегодня ее практиковать весьма проблематично.
Настали другие времена, отторгающие основные постулаты этой системы.
Сухомлинский работал с детьми, в сознании которых «как-то не укладывался тот факт, что фабрики, заводы, железные дороги, корабли, самолеты могут принадлежать одному человеку «. Нынешние Дети это уже хорошо понимают, поскольку изменилось все: социальный строй, ученики, педагоги, школа. И в сознании современных детей с трудом укладываются именно понятия, которые лежат в основе методики Сухомлинского, — романтика, коллективизм и т. д.
Удивительный факт: в эпоху атеизма родился исполненный духовности феномен Сухомлинского.
Система выдающегося педагога построена на основной идее христианского учения — идее добра.
Он был Учителем с большой буквы. И вел за собой учеников: вместе с ними слушал музыку природы, читал стихи, путешествовал в «мир труда «, рассказывал о героях войны, мечтал о будущем. И то разумное, доброе, вечное, что он сеял, попадало в благодатную почву.
«Любить человечество легче, чем сделать добро родной матери «, — цитировал Сухомлинский Сковороду. Можно сказать также, что любить человечество легче, чем два десятка детей, которые сидят за партами.
Педагогические взгляды Сухомлинского