• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Готовые сочинения > Перелом в мировоззрении князя Андрея в эпизоде в Брюнне

 

Перелом в мировоззрении князя Андрея в эпизоде в Брюнне

Толстой продолжал переделывать эпизод в Брюнне. Он был очень важен для предстоящего перелома в мировоззрении князя Андрея. Сначала дана предпосылка, объясняющая, что «успех при Кремсе» привел Болконского «в неудержимый восторг и в состояние счастья» потому, что он «сильно чувствовал» стыд за «положение постоянного бегства» отступающей русской армии. Это позволило автору отметить, как в душе князя Андрея «странно и нелогично, не мешая одно другому, соединялись два совершенно противоположные чувства — сильной гордости патриотической и сочувствия к общему делу войны и, с другой стороны, затаенного, но не менее сильного энтузиазма к герою того времени, который на пирамидах начертал свое имя».

Вид раненых солдат, которых князь Андрей встречал по дороге в Брюнн, еще более возбуждал в нем «радостное и гордое чувство». В то же время у князя еще сохраняется высокомерное отношение к простому солдату. Он думал атом, что и он может быть так же ранен или убит, как «последний из этих несчастных, но «этих, сколько бы ни побили, можно найти еще и еще столько же». Пространное авторское отступление, посвященное Болконскому, закрепляет за героем его высокомерие. Писатель разъясняет позиции героя, но не сочувствует ему. Он говорит: «Несмотря на свое философское воспитание конца 18-го века и несмотря на свою любовь к военному делу, князь Андрей никогда не думал, что в военном деле что-нибудь значат люди, как солдаты и мелкие офицеры, никогда не думал, что от них зависит что-нибудь в военном деле». Он считал, что «они нужны, как все презренное, но необходимое». Ему казалось, что «война есть дело мысли, гения, исполняемое малыми избранными, к числу которых он причислял и себя».

Это заявлено автором уже после того, как князь Андрей не раз высказывал противоположные взгляды, и новая попытка углубить его надменность не могла закрепиться, автор тотчас псе расстался с ним текстом.

Находясь в приемной военного министра, князь Андрей почувствовал, что он — один из сотни приезжавших из армии курьеров. «Он почувствовал, что, как бы ни было радостно привезенное известие, оно должно было пройти, как и другие, через известный путь и на этом пути потерять всю свою оригинальность и неожиданность». Он понял, что для этого придворного мира он был «такое же ничтожное бессмыслен но орудие», каким он считал «темных офицеров и солдат». Он понял, что он не мог быть «прямо допущен до императора» потому, что еще слишком близок к сущности дела, слишком пах порохом и всей нечистотой сражения».

Князь Андрей возвращался из Брюнна «в твердом решении просить Кутузова дать ему батальон и с батальоном стоять против французов до последней возможности и, вероятно, умереть». А объезжая перед Шенграбенским сражением позиции передовой цепи, князь Андрей под впечатлением «бодрого оживленного лагеря» вспомнил иронические презрительные слова Билибина о русском войске. Итак, роль Брюнна для развития образа князя Андрея найдена. Блестящая атмосфера двора не увлекла его, не послужила благоприятной средой для усиления его честолюбия, а вызвала внутренний протест и закрепила его план, взяв батальон, сражаться в рядах войск.

Встреча накануне Шенграбена с армейским капитаном Тушиным окончательно закрепила изменившиеся взгляды князя Андрея. Так определилось с первоначальных набросков центрального эпизода. Однако главы, посвященные Болконскому и Тушину, стоили Толстому большого труда. В черновых вариантах подробно прослеживается, как князь Андрей во время беседы с Тушиным накануне Шенграбена начинает чувствовать, что «офицер этот, несмотря на свою смешную фигуру, говорил необыкновенно просто, умно, дельно». Особенно поразили князя Андрея его мысли о войне, которая, по мнению Тушина, «есть крайняя степень неразумности человеческой, есть проявление самой бессмысленной стороны человеческой природы; люди, не имея на то никакой причины, убивают друг друга». Заинтересовало князя Андрея мнение Тушина о диспозиции. При слове «диспозиция» Тушин улыбнулся, сказав, что еще двадцать раз переменят положение орудий и что все может случиться, только не то, что написано в диспозиции. Тушин говорил о том, что «высшие начальники» никогда не видят, «как дело делается па месте, а потом по слухам опять подведут все под диспозицию». И па вопрос князя Андрея, отрицает ли он «всякую предусмотрительность, предвидение в войне», Тушин ответил: «Так как же может быть расчет, предвидение, деятельность рассудка в войне, которая сама по себе бессмысленна».



Перелом в мировоззрении князя Андрея в эпизоде в Брюнне

Другие сочинения по теме:

  1. Дружба князя Андрея с Пьером Безуховым Уже в первоначальных набросках сказано, что князь Андрей не удовлетворен семейной жизнью. Без труда был найден образ жены Болконского, «первой...
  2. Своеобразие характера князя Андрея Болконского Своеобразие характера князя Болконского проявляемся во всем и везде. Где бы он ни появился, личные качества всегда возвышают его над...
  3. «ДОРОГА ЧЕСТИ» КНЯЗЯ АНДРЕЯ «Война и мир» — это эпопея, для которой характерна широта изображаемого действия и глубина раскрытия непрерывного процесса жизни. В произведении...
  4. Мое понимание образа князя Андрея Болконского На первых же страницах романа перед нами предстает князь Андрей Болконский. Он один из главных героев романа и, без сомнения,...
  5. Последний и самый значительный этап в жизни князя Андрея и Пьера Стремясь к полезной деятельности, Андрей Болконский едет в армию. В войне 1805 г.. активность героя связана с честолюбивыми мечтаниями о...
  6. Размышления Андрея Болконского по дороге в Отрадное («Война и мир») В жизни каждого человека бывают случаи, которые никогда не забываются и которые надолго определяют его поведение. В жизни Андрея Болконского,...
  7. Мир «настоящего» и «мнимого» Андрея Болконского Свобода и необходимость рассматриваются Болконским лишь применительно к собственной личности. Нравственное чувство князя Андрея оказывается изолированным от ощущения личной вины....
  8. Образ Андрея Болконского в романе «Война и мир» Школьное сочинение по роману Толстого — Война и мир. В огромной эпопее Толстого есть несколько героев, судьбу которых он раскрывает...
  9. Сказание о убиении в Орде князя Михаила Черниговского СКАЗАНИЕ О УБИЕНИИ В ОРДЕ КНЯЗЯ МИХАИЛА ЧЕРНИГОВСКОГО И ЕГО БОЯРИНА ФЕОДОРА — памятник древнерусской литературы, одно из произведений, посвященных...
  10. Как я понимаю диалоги Андрея и Пьера Школьное сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир». Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» несет большой философский...
  11. История души человеческой (образ Андрея Болконского) Толстой первым в русской и мировой литературе сумел показать диалектику человеческой души во всей ее глубине. В своих поисках, в...
  12. Краткое содержание «Повести об убиении Андрея Боголюбского» В 1175 г. был убит великий князь Андрей Суздальский, сын Юрия Долгорукого, внук Владимира Мономаха. Князь получил некогда во владение...
  13. Образ князя Василия в романе «Война и мир» Чаще других действующих лиц Толстой выводит в своих ранних набросках троих: князя Василия, князя Андрея и Пьера. Они переходят из...
  14. «Великий перелом»; и его изображение в романе «Великий перелом» и его изображение в романе М. Шолохова «Поднятая целина» Один из решающих рубежей в истории нашей Родины, так...
  15. Урок: Смысл сопоставления князя и кудесника как отражение главной мысли поэта Тема. Александр Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Смысл сопоставления князя и кудесника как отражение главной мысли поэта Цель: показать причины...
  16. Урок на тему: Появление Ильи Муромца в белокаменных палатах князя Владимира Последний, третий урок строим уже на другой основе. Вместо составления «картинного» плана, обращаемся к выразительному чтению, поставив перед учащимися задачу...
  17. Два сына — две судьбы (сравнительная характеристика образов Остапа и Андрея) Есть в истории украинского народа могущественный и прекрасный период: это — запорожское казачество. О нем написано немало интересных произведений, и...
  18. НАПОЛЕОН РОДИОНА РАСКОЛЬНИКОВА И НАПОЛЕОН АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО (По романам Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» и Л. Н. Толстого «Война и мир») Роман Л. Толстого «Тысяча восемьсот...
  19. Герои произведений Андрея Малышко Творчество А. С. Малышко уже последних предвоенных лет было наполнено предчувствием будущих битв и походов. А вскоре загремели разрывы фашистских...
  20. Образ князя Владимира Мономаха Никак не могли русские князья собрать силы для отпора половцам, так как все ссорились между собой за власть, за великокняжеский...
« Голая правда Бубнова в пьесе «На дне»
Литературные взгляды А. С. Грибоедова »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения