Первые слова о лирике
Приступая к изучению лирики в 5-6м классе, учитель испытывает невольный трепет. Ведь именно сейчас надо заложить основы понимания и анализа поэтического текста и при этом пробудить и развить интерес к лирическим произведениям . Как подготовить детей к восприятию этой темы, настроить на нее?
Эта задача решалась в блоке из трех вводных уроков.
Полагаю, что у коллег могут возникнуть сомнения: рационально ли целых три урока посвящать только введению в тему? Для меня же принципиально важным являлось обращение к эмоциональной сфере учеников: чтобы, прежде чем прозвучали первые понятиятермины, каждый для себя понял, что лирическое стихотворение — не просто красиво написанная пейзажная зарисовка, а нечто большее, нужное и интересное лично для него. Да и потом, как не вспомнить знаменитые пушкинские строки: «Служенье муз не терпит суеты, // Прекрасное должно быть величаво»!
Такой неспешный темп, взятый в начале темы, поневоле настраивает на медленное, внимательное, вдумчивое чтение поэтических произведений.
Самое Первое занятие, посвященное одному из ключевых понятий темы «Лирика» — Настроению, я провожу в форме мастерской. Заранее прошу ребят принести на урок краски, кисточки и карандаши.
Индуктор выбираю незамысловатый — приглашаю ребят принять участие в игре «Поле чудес» и предлагаю им угадать слово из десяти букв, обозначающее то, что всегда есть у любого человека.
Первые слова о лирике