План сочинения на тему: Москва и Петербург в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Дополнительные темы сочинений
«Люблю тебя, Петра творенье…»
А. С. Пушкин » Медный всадник «
«Москва… как много в этом звуке
Для сердца русского слилось»
А. С. Пушкин » Евгений Онегин «
План.
I пространственный мир романа. II Царство строгих правил благопристойного лицемера. образ Петербурга — Маскарад. А) хранить молчание в важном споре Б) Волшебный край В) боясь ревнивых осуждений Г) Петербург неугомонный Уж барабаном пробужден Д) Я был, однако, цвет столицы постылой жизни мишура Москва, я думал о тебе А) не пошла Москва моя к нему с повинной головою
I. Б) но всех в гостиной занимает
Ii. Такой бессвязный, пошлый вздор
Iii. В) там теснота, волненье, жар
III безграничность жизни
Вариант вступления:
Весь пространственный мир романа «Евгений Онегин «, исключая дорогу, делится на три сферы: Петербург, Москва, деревня. Какой смысл имеют в романе картины Петербурга и Москвы?
Вариант заключения:
Итак, Москва и Петербург оказываются основными кругами жизни, через которые автор проводит героев, сравнивая их отношение к этим кругам со своим. К большому свету обеих столиц, особенно Петербурга, отношение Пушкина двойственное. С одной стороны, «большой свет» в глазах Пушкина — высшая ступень культурного обихода дворянского общества, средоточие образованности, утонченности нравов, эстетическое развитие вкуса. Но с другой стороны, для Пушкина тот же «свет» с его «мертвящим упоеньем» — это омут моральной низости, суетности, лжи, бездушия и лицемерия.
В романе «Евгений Онегин» тема Москвы раскрывается поэтом во всем своеобразии своего национально колорита. Древнее столица остается святыне, для каждого русского сердца, оплотом народного гнева и отпора иностранному нашествию 1812 года. Именно в широте взгляда на жизнь — отличие поэта от героев романа.
План сочинения на тему: Москва и Петербург в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»