Планирование урока: Разучить лазанье по гимнастической стенке
Задачи урока:
Разучить лазанье по гимнастической стенке Развивать силовые качества мышц ног и рук Развивать цепкость пальцев рук Развивать подвижность суставно-связочного аппарата нижнего и верхнего пояса конечностей Совершенствовать чувство ориентации в пространстве Укреплять мышцы спины для профилактики искривления позвоночника
Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания и организации |
1. Организовать класс для дальнейшего проведения урока | Построение в 1 шеренгу Приветствие Сообщение задач урока сообщение техники безопасности и правилах поведения в зале на уроках физической культуры | 2 мин | Обратить внимание на внешний вид занимающихся Построение в правом верхнем углу зала По росту в одну шеренгу, приветствие Команды: «Равняйсь!» «Смирно!» Указания: «Подравняться по линии!» «Голову выше!» «Руки внизу» |
2. Сконцентрировать внимание занимающихся для начала занятия | Повороты по командам «Вправо», «Влево» | 1 мин | Команды: «налево», «направо» Рассказ как поворачиваемся, поворот на 90° |
3 .Подготовить класс для выполнения упражнения в движении | Перестроение из шеренги по 1му в колонну по 1му | 30 сек | Команда: «Напра-во». |
4. Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия | Ходьба по заданию: на носках, руки вверх; на пятках; руки за спину; перекатами с пятки на носок; вращение прямыми руками вперед | 2 мин | Построить класс в колонны по количеству коридоров Задать темп движения по хлопку в ладоши или с музыкальным сопровождением |
5. Подготовить класс для выполнения упражнения в движении | Перестроение через середину зала по трое | 2,5 мин | Команды: «Через середину зала по четыре, марш!» Указания: «Первые номера середине зала — на месте!» «Напра-во!» Условия: лицом к преподавателю Разомкнуться на вытянутые руки |
6 .Подготовить общее функциональное состояние организма к работе | Комплекс ОРУ на месте | 6 мин | Наглядный показ на ученике Условия: упражнения выполняются под счет После прыжков дать шаг на месте |
7. Укреплять суставно-связочный аппарат верхнего пояса конечностей | Круговые движения в запястьях, локтевых суставах, плечевых суставах | 1 мин | Начинать с медленных движений, постепенно наращивая скорость Условия: делать поочередно, с дистального к проксимальному суставу |
8. Сконцентрировать внимание занимающихся для дальнейшей деятельности | Рассказ о правилах техники безопасности на гимнастической стенке Рассказ и показ основы техники страховки на гимнастической стенке | 2 мин | Положить страховочные гимнастические маты у стенок Подвести к стенке и показать наглядно Выбрать желающих для страховки товарищей |
9. Разучить основу техники хвата перекладины гимнастической стенки | Рассказ Личный показ основы техники хвата руками Проделать всем вместе | 2 мин | Условия: большой палец руки должен находиться снизу, образуя замок Указания: «соедините большой и указательный пальцы, покажите мне пальчиками букву «О»!» |
10. Разучить основу техники упора стоя на гимнастической стенке для дальнейшей деятельности | И. П. — стойка, лицом к гимнастиеской стенке, руки на перекладину на уровне глаз 1 — правая на нижнюю перекладину 2 — левая на нижнюю перекладину, подтянуться на руках 3 — прыжком в И. П. | 1мин | Условия: соблюдать последовательность действий, хват замком Упражнение выполняется под счет учителя (хлопки в ладоши) Размещение — по двое на 1 стенке |
11. Разучить основу техники упора сидя на гимнастической стенке | И. П. — стойка, лицом к гимнастической стенке, руки на перекладину на уровне глаз 1 — правая на 5 перекладину 2 — левая на 5 перекладину, подтянуться на руках 3 — правая на нижнюю перекладину 4 — левая на нижнюю перекладину | 1 мин | Условия: соблюдать последовательность действий, хват замком Упражнение в Планирование урока: Разучить лазанье по гимнастической стенке |