Подвижные игры в секции легкой атлетики
МБОУ СОШ №11, г. Белгород
Подвижные игры в секции легкой атлетики
С. В. Пономаренко
Учитель физической культуры,
Школа №11, г. Белгород
Белгород 2012
Проводя игры с юными прыгунами, важно следить за спецификой выполнения прыжкового упражнения, выпрямлением после прыжка толчковой ноги, хорошим выносом бедра и махом ноги, координированной работой рук и т. д.
Мяч в круг. Укрепить стопу ног прыгунам помогут игра в футбол легким набивным мячом на ограниченном поле или более простая игра с приведенным выше названием. Игроки встают в круг в полушаге друг от друга и кладут перед собой по набивному мячу. По сигналу они посылают мяч вперед в любую сторону, стараясь не пропустить между ног или справа от себя мяч другого участника игры и выкатить из круга свой мяч.
Если один или два мяча вышли за пределы круга, игра останавливается и пропустивший мяч игрок выбывает из дальнейшей борьбы. Круг смыкается, и по сигналу игра продолжается до тех пор, пока не останутся три участника, которые и объявляются победителями. Не разрешается поднимать мяч ногой выше коленей играющих.
Нарушивший это правило также покидает пределы круга.
Навстречу удочке. Прыжковая удочка широко известна в школе и применяется на уроках. Чтобы лучше отработать толчок ногой в разбеге, удочка в ходе игры вращается на уровне коленей, а играющие при этом не стоят на месте, а бегут навстречу удочке по кругу, перепрыгивая через нее толчком одной ноги. В «командном» варианте игрок, задевший удочку, приносит команде штрафное очко.
Игру можно проводить и с выбыванием.
Хоровод в присядку. Ребята встают по кругу и берутся за руки, после чего приседают. По сигналу все начинают в такт хлопкам учителя прыгать в глубоком приседе в правую сторону.
Тот, кто упадет или расцепит руки, выбывает из круга. Остальные встают и, снова присев, движутся по команде прыжками в обратную сторону. Игра заканчивается, когда в кругу останутся три человека.
Они и объявляются победителями.
Достань предмет. Две команды по 5-8 человек встают за линией. Перед каждой командой один за другим на расстоянии 1,5, 1,75 2 м чертят кружки, куда ставят булавы, городки теннисные мячи . По сигналу игроки, стоящие первыми, выполняют прыжок с места от линии старта к предметам, приземляясь на одну ногу. Стоя на этой ноге они стараются достать один из предметов, до которого го сумеют дотянуться Затем повернувшись кругом, махом свободной ноги и толчком другой каждый возвращается за линию дома.
Ребята прыгают по очереди, принося своим командам 1, 2, 3 очка. Это ‘зависит от дальности прыжка . Если игрок после прыжка потерял равновесие или коснулся земли рукой, он не получает очков.
Участник, не сумевший перепрыгнуть линию в обратном направлении, дает своей команде на 1 очко меньше. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Прыжок за прыжком. Игра проводится между двумя командами, игроки в которых распределяются по парам и выстраиваются параллельными колоннами . В руках у ребят концы коротких скакалок, которые они натягивают на уровне опущенной вниз руки.
По сигналу первая пара каждой команды быстро кладет скакалку на землю и оба игрока бегут назад снаружи своих колонн. Затем они последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Достигнув своих прежних мест, оба игрока останавливаются и берут опять свою скакалку за концы. После этого в игру вступает вторая пара.
Теперь эти Дети кладут свою скакалку на землю, перепрыгивают через первую и бегут назад, чтобы снова начать прыжки от конца колонны к своему месту.
Игра заканчивается, когда последняя пара перепрыгнет через скакалки всех стоящих впереди и вернется на свое место. Победитель определяется по времени, затраченному на игру . Опускать скакалку ниже коленей, а бегущим задевать ее ногой запрещается. Прыгать можно заранее обусловленным или произвольным с
Подвижные игры в секции легкой атлетики