Поэтическое бунтарство Владимира Маяковского
I. Владимир Маяковский — лидер русского футуризма. (В. Маяковский — один из основателей и ярчайший поэт русского футуризма.)
II. Футуризм как одно из направлений «серебряного века» русской поэзии. (Русский футуризм (от лат. слова, — «будущее») возник в 1910-х годах. Основой футуристического движения в России было предчувствие краха старого мира и предчувствие будущего «мирового переворота». Эстетические основы русских футуристов были высказаны в манифесте «Пощечина общественному вкусу» (1912), что подписали Д. Бурлюк, А. Крученых, В. Маяковский, В. Хлебников.
III. Поиски новых форм поэтической выразительности Владимиром Маяковским.
1. Неудовлетворенность окружающей действительностью. Юный Маяковский не воспринимал грубый материализм, меркантильность обывательской психологии, тупую самоуверенность сытости, которыми было пронизано общество того времени.
2. Желание создать искусство, созвучное ритмам новой эпохи. (Поддержку своим взглядам и желаниям Маяковский нашел в эстетике футуризма, привлек его рвением к новой, неслыханной, идее самобытности поэзии.)
3. Задача поэзии с точки зрения Маяковского. (Задачу поэзии Маяковский видел в том, чтобы пробуждать и возбуждать людей. Именно поэтому его стихи рассчитаны на чтение вслух, названия многих произведений звучат, как призыв («Послушайте!», «Нате!», «Вам»), некоторые пьесы создавались как массовые зрелища, которые происходили на площадях («Мистерия-буфф»).
4. Экспрессивность поэзии Маяковского. (Остро переживая несовершенство мира, поэт передает свои чувства в экспрессивной форме (поэма «Владимир Маяковский», «Себе, любимому», «Надоело» и т. п.).
5. Объединение бытового описания с глубоким лиризмом. (Одна из самых характерных черт поэзии Маяковского, ярко воплощена в произведениях «Хорошее отношение к лошадям», «Надоело», «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник» и других.)
6. Экстравагантность, непривычность языковых приемов. Поэт много экспериментировал со словом и ритмомелодией, объединял разные стихотворные системы, используя присущую его поэзии новую графическую систему стиха «лесенкой». Маяковский достигал особого звучания произведений с помощью акцентов на определенных словах. В его стихах часто встречается такой прием, как звукопись. Произведения Маяковского наполнены оригинальными метафорами и символами.
IV. Преобразовательная сила лирики В. Маяковского. Экспериментируя со словом, прибегая к неожиданным художественным приемам, поэт никогда не забывал про
Содержание произведения: новая форма нужна была ему для того, чтобы точнее раскрыть
И донести идею стиха, ломая обычные стереотипы, преподнести картины населению
Его мира под новым углом зрения.
Поэтическое бунтарство Владимира Маяковского