Практические рекомендации родителям первоклассника
Практические рекомендации родителям первоклассника
1. Будите утром ребенка спокойно, проснувшись он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности.
2. Не торопите. Умение рассчитать время — Ваша задача, и если это плохо удается, это не вина ребенка.
3. Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «Смотри не балуйся», «Веди себя хорошо», «Чтобы не было плохих отметок».
4. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его, найдите несколько слов — у него впереди тяжелый день.
5. Забудьте фразу: «Что сегодня получил?», встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте тысячу вопросов, дайте расслабится. Если ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделится чем-то — не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
6. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и все расскажет сам.
7. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха. Лучшее время для приготовления уроков — с 15 до 17 часов.
8. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 10-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерыва, лучше если они будут подвижными.
9. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать одному. Если уж нужна ваша помощь — наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка , похвала — необходимы.
10. В общении с ребенком старайтесь избегать условий «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и Вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
11. Найдите в течении дня хотя бы полчаса, когда Вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы. В это важнее всего его дело, его заботы, радости и неудачи.
12. Помните, что в течении учебного года есть критические периоды, когда учится сложнее, быстрее наступает утомляемость, снижена работоспособность. Конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти — в это время нужно быть особо внимательными.
13. Не игнорируйте жалобы ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели трудности в учебе.
14. Очень своевременно будет сказка перед сном, песенка, ласковое поглаживание — это успокаивает, снимает напряжение. Никаких выяснений отношений, напоминаний о контрольной работе и т. д.
15. Верьте в ребенка! Радуйтесь его успехам, не делайте трагедий из неудач. Вселяйте в него уверенность, что он все сможет, всего достигнет, стоит только захотеть.
Практические рекомендации родителям первоклассника