• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Проблемы образования и воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль»

 

Проблемы образования и воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль»

Комедия «Недоросль» Фонвизина была поставлена в театре в 1782 г. Историческим прототипом «Недоросля» было звание дворянского подростка, не закончившего обучение. Во времена Фонвизина тягости обязательной службы увеличились в одно время с ослаблением материальных побуждений к ней. «Линяние» от школы и службы стало хроническим недугом дворянства. Митрофану Фонвизина скоро 16 лет; но он еще состоит в недорослях: по закону 1736 г. срок учения недоросля продолжено до 20 лет.

Тот же закон дозволял воспитываться дома недорослям со средствами. Требования общества и службы навязывали этим людям ненавистную им науку. Эти люди не понимали своего дворянского положения, а в положении сословия происходил перелом, требовавший полного к себе внимания.

Образованные русские люди того времени настойчиво твердили, что всему русскому дворянству необходимо знание гражданских законов и состояния собственного отечества, русской географии и истории. В ту же осень, когда впервые был сыгран «Недоросль», в Петербурге была создана комиссия об учреждении народных школ в России. И понятно, что Фонвизин, как активный деятель Просвещения, не мог не участвовать в обсуждении проблем образования и воспитания в стране. По этому так много места занимают эти проблемы в его комедии » Недоросль». Итак, Митрофан, которому скоро 16 лет, учится в доме своих родителей.

Главный воспитатель Митрофанушки — его собственная мать. В «Недоросле» показана зажиточная дворянская семья екатерининского времени в абсолютно хаотическом состоянии. Все понятия здесь перевернуты вверх дном; все чувства вывернуты наизнанку; во всем гнет и произвол, ложь и обман, и круговое поголовное непонимание. Кто посильнее, гнетет; кто послабее, лжет и обманывает.

Хозяйка дома Простакова — смесь наглости и низости, трусости и злобы, бесчеловечности ко всем и нежности к сыну. При всем этом она абсолютно невежественна и необразованна, поэтому учителя, выбранные для сына, на самом деле, недоучившийся семинарист, отставной солдат и просто кучер. Чему могут научить они Митрофана? Однако для Простаковой это не имеет никакого значения. Даже портной у нее на самом деле нигде не учился портняжному делу.

Самоуверенность Простаковой настолько велика, что она считает: достаточно только приказать, и ее портной сам научится мастерству. Самодурство Простаковой заставляет ее близких лгать и изворачиваться, поэтому результат воспитания в этой семье является закономерным. Невежество, в котором рос Митрофанушка, и домашние примеры вырастили в нем изверга и домашнего учителя такого же, как собственная мать. В конце комедии Митрофан с большой легкостью отказывается от родной матери. Воспитание изуродовало его беззлобный, в сущности, характер.

По мнению П. А. Вяземского в лице Простаковой Фонвизин высмеивает «гибельные плоды невежества, худое воспитание и злоупотребление домашней властью» Противником Простаковой в комедии является Стародум, в лице которого Фонвизин попытался представить просвещенную власть дворянского общества. Стародум был героем и идеалом Фонвизина. Конечно, положительные герои пьесы не столько действующие лица драмы, сколько ее моральная обстановка. Стародум не столько живое лицо, сколько моральный манекен, идеальный просветитель екатерининской поры. Недаром он утверждает, что «не тот богат, кто отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь у кого нет нужного…

Дворянин считал бы за первое бесчестие не делать ничего: есть люди, которым помогать, есть отечество, которому служить», «великий государь, есть государь премудрый», «совесть всегда, как друг остерегает, прежде, нежели судья наказывает». Слова Стародума являются призывом Фонвизина к нравственной чистоте моральных устоев современного ему общества. Одно время он даже издавал журнал с символическим названием — «Друг честных людей или Стародум» В комедии сталкиваются два мира с разными потребностями, стилями жизни и манерами речи, с разными идеалами. Стародум и Простакова наиболее откровенно выражают позиции непримиримых, в сущности, лагерей. Идеалы героев отчетливо видны в том, какими они хотят видеть своих детей.

Проблемы просвещения и образования очень остро стояли во времена Фонвизина. Ну а в наши дни, в век всеобщей грамотности существуют ли подобные проблемы? Насколько позволительно в наши дни покупать себе диплом вуза, имея неограниченный достаток в семье? Насколько снизился образовательный уровень детей абсолютно потерявших интерес к чтению, и может ли наше ущербное телевидение со своими сериалами и «боевиками» заменить полноценное образование? Разве нет проблемы в том, что основные знания дети получают из телевизионных игр: «Кто хочет стать миллионером» и «Слабое звено».

И это в то время, когда нас окружает сложнейшее оборудование и техника, требующие глубоких систематизированных знаний. Учебники становятся все проще, обучение все легче. Это и есть проблема современного образования.



Проблемы образования и воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль»

Другие сочинения по теме:

  1. Тема воспитания и образования в комедии Недоросль Фонвизина Теме воспитания в этом произведении отведена большая роль. На самом деле, все крутится вокруг темы обучения Митрофанушки, его учителей, принципов...
  2. Тема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль» Комедия Фонвизина «Недоросль» недаром считается бессмертной. Ее можно поставить в один ряд с такими шедеврами драматургии, как «Горе от ума»...
  3. Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Ты должен посвятить Отечеству свой век, Коль хочешь навсегда быть честный человек. Д. И. Фонвизин 24 сентября 1782 года в...
  4. Проблема воспитания в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Д. И. Фонвизин широко известен как автор комедии «Недоросль», как смелый и блистательный сатирик. Решительно встав на позиции просветительства уже...
  5. Проблема воспитания и образования в комедии «Недоросль» Комедия Дениса Фонвизина «Недоросль» была написана в 1792 году, в Эпоху Просвещения. Героями являются представители разных социальных слоев общества того...
  6. О комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Одним из первых русских комедиографов зрелого классицизма был Денис Иванович Фонвизин . Его пьесы «Бригадир» и «Недоросль» до сих пор...
  7. Тема воспитания и образования в пьесе «Недоросль» Денис Иванович Фонвизин знаменит прежде всего как автор комедии «Недоросль». Это одно из самых значительных литературных произведений XVIII века. Основная...
  8. Тема воспитания в комедии «Недоросль» В комедии «Недоросль», написанной в 1782 году, Д. И. Фонвизин выводит на сцену представителей дворянства, развращенного помещичьей властью, и показывает,...
  9. Добро и зло в комедии Фонвизина «Недоросль» Комедия «Недоросль» написана Фонвизиным в 1782 году. В ней автор выводит на сцену некультурных, разнеженных властью помещиков, показывает, каким испорченным...
  10. Как писать сочинение по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Во — первых, чтобы написать сочинение, нужно хорошо знать текст произведения, по которому ты это сочинение пишешь. Во — вторых,...
  11. Актуальность образов комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» сегодня Чему смеетесь? Над собой смеетесь! Н. В. Гоголь С того памятного дня , когда состоялась премьера комедии Д. И. Фонвизина...
  12. Дворяне просвещенные и непросвещенные в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Комедия «Недоросль» была написана Фонвизиным в 1781 году. Она стала главным произведением писателя и шедевром отечественной драматургии 18 века. В...
  13. Традиции классицизма в комедии Фонвизина «Недоросль» Там в стары годы, Сатиры смелый властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы… А. С. Пушкин Классицизм — литературное направление, которое существовало...
  14. За что и как наказана Простакова в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»? В комедии «Недоросль» Фонвизин поднимает злободневные проблемы современной ему действительности, а также размышляет о решении вечных вопросов. Автор осуждает злоупотребление...
  15. Сочинение на тему Сатирическая направленность комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Сатирическая направленность комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» В комедии «Недоросль» Фонвизин изображает пороки со­временного ему общества. Его герои — представители...
  16. Центральный персонаж комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» По амплуа это персонаж-резонер, значимый не столько действиями, сколько речами и наставлениями. Он олицетворяет авторскую линию сюжета «Недоросля»: своеобразную исповедь,...
  17. Проблема воспитания в комедии Недоросль В любое время всегда остается очень важной тема — проблема воспитания в семьях. Именно эту тему, как одну из самых...
  18. Смешное и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Последние четыре десятилетия XVIII в. отличаются подлинным расцветом русской драматургии. Но классические комедия и трагедия далеко не исчерпывают ее жанровый...
  19. Сочинение на тему: Дворянство в комедии Фонвизина «Недоросль» Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» выдержана в рамках классицизма. Назначение комедии в классицизме — смешить, «издевкой править нрав», то есть...
  20. Образ Тараса Скотинина в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Тарас Скотинин один из главных героев в клмедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».По происхождению он дворянин. Являлся братом госпожи Простаковой. Его...
« «Ревізор» — вершина о розвитку російської комедії
Анализ стихотворения Лермонтова Молитва »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения