Пушкинские мотивы в «Преступлении и наказании» Ф. М. Достоевского
Предварительные вопросы:
Что общего в изображении Петербурга А. С. Пушкиным и Ф. М. Достоевским? В чем различие? В чем своеобразие конфликта «личность-государство» в «Медном Всаднике» А. С. Пушкина и в «Преступлении и наказании» Ф. М. Достоевского? В каких произведениях А. С. Пушкина тема совести стала важнейшей?
Как решается проблема совести в романе «Преступление и наказание»? Сопоставьте развитие темы любви от творчества А. С. Пушкина к роману «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского.
Примечание: Готовясь к уроку-дискуссии, десятиклассники перечитывают произведения А. С. Пушкина «Цыганы», «Борис Годунов», «Моцарт и Сальери», «Медный Всадник», «Пиковая Дама».
Оборудование урока: слайды, фотографии с изображением Петербурга, иллюстрации художника И. Глазунова к произведениям Ф. М. Достоевского.
Занятие начинается с музыкального вступления: Р. Глиэр. «Гимн великому городу» из балета «Медный Всадник». Читается вступление к петербургской повести А. С. Пушкина «Медный Всадник» .
Пушкинские мотивы в «Преступлении и наказании» Ф. М. Достоевского