• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения на свободную тему > Путь длиной в жизнь (сочинение по трагедии «Фауст»)

 

Путь длиной в жизнь (сочинение по трагедии «Фауст»)

Трагедия «Фауст» занимает отдельное место в творческой деятельности И. В. Гете и является наибольшим его достижением как писателя. Это бессмертное произведение автор начал писать в 1772 г., продолжал работать над ним всю свою жизнь, вкладывая у него весь свой опыт и приобретенную на жизненном пути мудрость, и закончил его 1831 г. за год до смерти. «Фауст» Гете — это национальная драма, но автор с присущей ему прозорливостью присматривался также и к жизни других стран и народов. Поэтому «Фауст» — это результат обобщенного обследования всего человечества, его достижений и умных стремлений. Таким образом, это произведение освещает общечеловеческие моральные проблемы и является ценным достоянием мировой литературы.

В своем произведении автор обратился к образу, который жил в народных легендах. Доктор Фауст был лицом историческим. Он странствовал по городам протестантской Германии в бушующие времена крестьянских войн и реформ, демонстрируя народу всяческие чудеса. Гете в своем творчестве часто изображает сильных личностей, которые внесли значительный вклад в историю человечества (Цезарь, Магомет, Сократ, Прометей и прочие), и образ народного героя Фауста, искателя истины и правильного жизненного пути, был поэту наиболее близок, поскольку Гете мог вкладывать в его уста свои мысли. Гете, как и Фауст, хочет познать смысл жизни через опыт и практическую деятельность, воспринимая не только идеалистическую философию и догмы феодально-буржуазного общества того времени, а еще и обращаясь к магии, трактату чернокнижника Нострадамуса о законах создания мира, и все же не находит ответа на свой вопрос — есть ли смысл в этой жизни? Чем глубже философ познает Вселенную, тем больше приходит в смущение. Он готов даже ценой самоубийства идти к открытию тайны бытия: «На шаг решительный мужества добиться, хотя бы и судилось в ничто там обратиться». По моему мнению, поэт воплощает в этих словах вечное стремление человечества любой ценой познать законы Вселенной.

Гете подчеркивает непересекающееся восприятие Фаустом достижений современной науки и философии на примере диалогов с адъюнктом Вагнером, для которого все поняло и который, изучая науки, целиком удовлетворен своей жизнью. Фауст в отчаянии — его лично не устраивает миссия мага-чудотворца и врача-целителя, он хочет познать абсолютную истину. Однако человек довольно ограничен в своих возможностях, поэтому Гете вводит в произведение Рафаэля — посланца ада, соблазнителя, воплощение зла и темных сил. Нечистый старается воспользоваться стремлениям Фауста к невыполнимому, чтобы завладеть его душой. Рафаэль предлагает доктору свои услуги для познания тайн создания мира и овладение абсолютными науками. Фауст колеблется, смеется над мизерностью возможностей демона зла и, наконец, соглашается принять его предложение, но выдвигает условие: только осознание достижения цели, ощущение личного совершенства и слова «мгновение, остановись» будут свидетельствовать о победе Рафаэля.

Дух Зла пренебрегает словами людей и уверен, что рано или поздно Фауст, как и каждый человек, устанет от поисков совершенства и будет удовлетворен соблазнами, предложенными им.

И вот открылась новая жизнь для Фауста — он снова становится молодым. В то же время Рафаэль начинает соблазнять доктора. Первый соблазн — красавица Маргарита. Страсть к ней омрачает ум философа, он обольщает Маргариту, тем самым толкает ее к погибели. Судьба девушки складывается трагически — она убивает своего ребенка от Фауста, потому не может извинить себе этого поступка, сознательно берет на себя чужую вину, и, наконец, оказавшись в тюрьме, сходит с ума. Фауст укоряет себя, сознает свою ответственность за эту трагедию, но слишком поздно. Почему же так произошло? По моему мнению, не считаясь со своей любовью к Маргарите, Фауст не мог воспринять уют и покой бюргерской жизни, его влекла жажда познания вселенской истины. Так вот, Рафаэлю не удалось удовлетворить его ролью соблазнителя. Власть, богатство, слава тоже не удовлетворили Фауста, который имея даже неограниченные полномочия мага-чародея, не находит ни истины, ни смысла жизни. Даже в царстве Гелены Прекрасной не успокаивается мятежная душа философа. Рафаэль снова проиграет, но не успокаивается, следующий его соблазн — военные победы в междоусобице двух императоров. И Фауст не видит смысла в военных победах, которые не совершенствуют мир.

И вот Фауст, стараясь построить идеальное общество, наконец, нашел то, что искал.

Он осознал, что свободная работа свободного народа на свободной земле и является конечной целью поиска истины. Даже уже слепой, в стуке лопат, которые копают ему могилу, чувствует герой звуки работы строителей и верит, что только мирная работа для достижения общей цели стремления добра и гуманизма имеет будущее. В конце концов, душа Фауста познала вечную истину. По моему мнению, таким образом, художник подчеркивает — даже слепец сможет увидеть, что создание совершенного общества возможно, и никаким силам зла не помешать этому вечному призванию человечества.

Казалось бы, Рафаэль выиграл? Так нет же, ангелам удалось забрать душу Фауста на небеса, спасти ее, они делают замечание: «Чья жизнь в стремлениях прошла, того спасти мы можем». И душа Фауста остается свободной и вечной.

Каждый человек в течение всей жизни идет к истине, у каждого свой путь, свои успехи и ошибки на этом пути. И нужно всегда помнить, как бы мы не проторяли этот путь, только через любовь и добрые поступки можно прийти к истине правильным путем.

Что не принадлежит вам, То и не занимайте, Что дух смущает вам, То обходите. Воинству, губящему, Отпор готовь! Властна над любящим Только любовь!



Путь длиной в жизнь (сочинение по трагедии «Фауст»)

Другие сочинения по теме:

  1. Маргарита и Фауст в трагедии Гете «Фауст» Человеку свойственно любить. Просто любовь рядового человека проходит незаметно для окружения, а любовь неординарной личности олицетворяет вечность и бессмертие. Таким...
  2. Объясните своеобразность изображения темы любви в трагедии «Фауст» Гете Охарактеризуйте образы Фауста и Маргариты План ответа 1. Проблематика трагедии «Фауст». 2. Тема любви, особенности ее решения в произведении. 3....
  3. Объясните своеобразность изображения темы любви в трагедии «Фауст» Й. В. Гете. Охарактеризуйте образы Фауста и Маргариты «Фауст» Гете принадлежит к тем вершинным произведениям, которые не только отображают духовную жизнь человека, а и сами оказывают содействие духовному...
  4. Анализ заключительного акта трагедии «Фауст» Фауст ищет истины в царстве красоты, вызывая к жизни образы античности. Бесстрашно спускается он в подземный мир, чтобы найти там...
  5. Тема любви в трагедии Гете «Фауст» Ни одного большого художника не обошла любовь. Да и разве только художника? Человеку вообще свойственно любить. А любовь — это...
  6. Центральные персонажи поэмы «Фауст»: Фауст, Мефистофель, Маргарита Фауст — это обобщение представлений автора о человеке и о его бытии. Фауст показан в разных ипостасях, он — ученый...
  7. Структура и сюжет трагедии Гете «Фауст» Родился Йоганн Вольфганг Гете 28 августа 1749 года в семье франкфуртских купцов и рано обеспечил себе прочное положение и безбедное...
  8. Характеристика образа Мефистофеля в трагедии Гете «Фауст» «Я той силы частица, которая делает лишь добро, желая лишь злого». Человечество всегда старалось понять окружающий мир, объяснить природные явления...
  9. Тема любви в трагедии И. В. Гете «Фауст» Тема. Утверждение величия разума и творческих дерзаний человека в образе Фауста, роль злого начала в его писках истины. Тема любви...
  10. Фауст и Рафаэль, диалектическое решение проблемы добра и зла Маргарита появилась Фаусту как символ молодости и красоты. Она воплощает наивную душевную гармонию, которой так не хватает герою. Но Маргарита...
  11. «Пра-Фауст» Гете и идеи «Бури и натиска» «Пра-Фауст» Гете тоже был проникнут идеями «Бури и натиска». Его герой — молодой человек, отвергающий схоластическое знание и рвущийся навстречу...
  12. Общечеловеческие ценности в романе Й. В. Гете «Фауст» «Фауст» — одно из фундаментальных произведений мировой литературы всех возрастов и народов. Этот роман — большая школа жизни и познание...
  13. Фауст и Рафаэль: странствования в поисках прекрасного Сочинение по произведению «Фауст». «Фауст» — один из главнейших произведений не только немецкого философа Гете. «Фауст» есть один из важнейших...
  14. Объясните воплощение высших духовных порывов в образе Фауста (трагедия Й. В. Гете «Фауст») Начиная с седьмой сцены, перед нами разворачивается история не столько ученого, а просто человека, захваченного новыми чувствами и впечатлениями, прежде...
  15. Сочинение на тему: Сатира Мефистофеля в поэме Гете «Фауст» Читавшие «Фауста» в завершенном виде знают, что после беседы Фауст вернулся к горестным мыслям, чуть не покончил самоубийством, но потом...
  16. Фауст и Рафаэль. Борьба добра и зла: движущая сила развития мира Как-то Гете сказал: «Значительно легче найти ошибку, чем истину. Ошибка лежит на поверхности, и ее замечаешь сразу, а истина скрыта...
  17. «Фауст», история создания, композиция и проблематика В 1790 года вышел из печати произведение Гете под названием «Фауст, фрагмент». Тогда европейские читатели впервые узнали о существовании замысла...
  18. Сюжетное построение второй части поэмы «Фауст» Вторая часть: более сложна, так как она более абстрактна. Фауст и Мефистофель оказываются при дворе некоего императора. Император, который, казалось...
  19. Фольклорные и литературные истоки поэмы «Фауст» Легенда о Фаусте сложилась как выражение страстного протеста против неверия человека в собственные силы. Эта легенда отражала веру в человека,...
  20. Сюжетное построение первой части поэмы «Фауст» Начало — кабинет Фауста, 80-летнего старика, почти всю жизнь он прожил одиноко. Его жизнь свелась к знаниям, запечатленных в книгах,...
« «Магелланово облако» Станислава Лема
Духовные кризисы Марии Болконской и Наташи Ростовой в романе Толстого «Война и мир» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения