Рабочая программа по музыке 4 класс УМК «Школа России» ФГОС
Рабочая программа
По музыке
4 класс
УМК Школа России ФГОС
Учитель начальных классов: Авчинникова А. В.
МКОУ Червленовская СОШ
Волгоградская обл., Светлоярский р-он, с. Червленое
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина. Музыка: Рабочие программы 1-4 классы — М. Просвещение, 2015.
Изучение музыки в начальной школы направлено на формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Основными Задачами Реализации содержания курса являются:
Формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
Развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Совершенствование умений и навыков хорового пения ;
Расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
Активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций ;
Накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива.
Примерное тематическое планирование составлено из расчета 1 час в неделю — 34 часа
Планируемые Результаты Изучения Курса
Личностные результаты :
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
Уважительное отношение к культуре других народов:
Эстетические потребности, ценности и чувства
Развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
Развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты :
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации
Предметные результаты :
В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:
Основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
Воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре ее народов;
Начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Тематическое планирование по музыке
Тема урока | Кол-во Часов | Характеристика учебной деятельности | Дата | Домашнее Задание | ||
По плану | По факту | |||||
1. | Россия — Родина моя. /3ч/ | Мелодия. Ты запой мне ту песню… Что не выразишь словами, звуком на душу навей… | 1 | Размышлять О музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. Эмоционально Воспринимать Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России и Высказывать Мнение о его содержании. Исследовать: выявлять Общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки. Исполнять И Разыгрывать Народные песни, Участвовать В коллективных играх-драматизациях. Общаться И Взаимодействовать В процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов. Узнавать Образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России. Импровизировать На заданные тексты. Выразительно, интонационно осмысленно Исполнять Сочинения разных жанров и стилей. Подбирать Ассоциативные ряды художественным произведениям различных видов искусства. Выполнять Творческие задания из рабочей тетради. Оценивать Собственную музыкально-творческую деятельность. | 1 нед. | Найти стихи О родине, родном крае, созвучные этой музыке. |
2. | Как сложили песню. Звучащие картины. Ты откуда русская, зародилась, музыка? | 1 | 2 нед. | Сочинить мелодию или песню на стихи любимого поэта. | ||
3. | Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь! | 1 | 3 нед. | Выучить текст песни. | ||
4. | О России петь — что стремиться в храм. /4ч/ | Святые земли Русской. Илья Муромец. | 1 | Сравнивать Музыкальные образы народных и церковных праздников. Сопоставлять Выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры. Рассуждать О значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов. Сочинять Мелодии на поэтические тексты. Осуществлять Собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и разного рода импровизациях. Интонационно осмысленно Исполнять Сочинения разных жанров и стилей. Выполнять Творческие задания из рабочей тетради. | 4 нед. | Нарисовать рисунок по теме. |
5. | Кирилл и Мефодий. | 1 | 5 нед. | Придумать ритмический рисунок. | ||
6. | Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше. | 1 | 6 нед. | Выучить текст песни. | ||
7. | Родной обычай старины. Светлый праздник. | 1 | 7 нед. | Нарисовать рисунок по теме. | ||
8. | День, полный событий. /6ч/ | В краю великих вдохновений. | 1 | Выявлять Выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А. Пушкина. Понимать Особенности построения музыкальных и литературных произведений. Распознавать Их художественный смысл. Анализировать И Обобщать Жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений. Интонационно осмысленно Исполнять Сочинения разных жанров и стилей. Выполнять Творческие задания из рабочей тетради. Участвовать В коллективной музыкально-творческой деятельности, в инсценировках произведений разных жанров и форм . Определять Виды музыки, Сопоставлять Музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. Интонационно осмысленно Исполнять Сочинения разных жанров и стилей. Выполнять Творческие задания из рабочей тетради. | 8 нед. | Вспомнить стихотворения А. С. Пушкина |
9. | Что за прелесть эти сказки! Три чуда. | 1 | 9 нед. | Вспомнить сказки А. С. Пушкина | ||
10. | Ярмарочное гулянье. | 1 | 10 нед. | Вспомнить русские народные песни. | ||
11. | Святогорский монастырь. Обобщение. | 1 | 11 нед. | |||
12. | Зимнее Утро. Зимний вечер. | 1 | 12 нед. | Нарисовать рисунок по теме. | ||
13. | Приют, сияньем муз одетый. | 1 | 13 нед. | Придумать программу музыкального вечера. | ||
14. | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! /3ч/ | Композитор — имя ему народ. Музыкальные инструменты России. | 1 | Различать Тембры народных музыкальных инструментов и оркестров. Знать Народные обычаи, обряды, особенности проведения народных праздников. Исследовать Историю создания музыкальных инструментов. Общаться И Взаимодействовать В процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов. Осуществлять Опыты импровизации и Сочинения на предлагаемые тексты. Овладевать Приемами мелодического варьирования, подпевания, вторы, ритмического сопровождения. Рассуждать О значении преобразующей силы музыки. Создавать И Предлагать Собственный исполнительский план разучиваемых музыкальных произведений. Интонационно осмысленно Исполнять Сочинения разных жанров и стилей. Выполнять Творческие задания из рабочей тетради. | 14 нед. | Вспомнить знакомые русские народные песни. |
15. | Оркестр русских народных инструментов. | 1 | 15 нед. | Вспомнить норвежскую народную песню Волшебный смычок. | ||
16. | Народные праздники. Троица. | 1 | 16 нед. | Сочинить мелодию на текст народной песни Березонька кудрявая. | ||
17. | В концертном зале. /5ч/ | Музыкальные инструменты. | 1 | Определять И Соотносить Различные по смыслу интонации на слух и по нотному письму, графическому изображению. Наблюдать За процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Узнавать По звучанию различные виды музыки из произведений программы. Распознавать Художественный смысл различных музыкальных форм. Передавать В пении, драматизации, музыкально-пластическом движении, инструментальном музицировании, импровизации и др. образное содержание музыкальных произведений различных форм и жанров. Корректировать Собственное исполнение. Соотносить Особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки. Интонационно осмысленно Исполнять Сочинения разных жанров и стилей. Выполнять Творческие задания из рабочей тетради. | 17 нед. | Вспомнить басню А. Крылова. |
18. | Счастье в сирени живет… | 1 | 18 нед. | Придумать ритмический рисунок. | ||
19. | Не молкнет сердце чуткое Шопена… Обобщение. | 1 | 19 нед. | Выучить текст песни. | ||
20. | Патетическая соната. Годы странствий. | 1 | 20 нед. | Вспомнить знакомые произведения Л. Бетховена | ||
21. | Царит гармония оркестра. | 1 | 21 нед. | Вспомнить название и авторов знакомых произведений Для симфонического оркестра. | ||
22. | В музыкальном театре. /6ч/ | Опера Иван Сусанин. 2 действие. | 1 | Оценивать И Соотносить Содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира и народов России. Воплощать Особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности. Определять Особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля. Участвовать В сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы, балета, оперетты. Исполнять Свои музыкальные композиции на школьных концертах и праздниках. Оценивать Собственную творческую деятельность. Выразительно, интонационно осмысленно Исполнять Сочинения разных жанров и стилей. Выполнять Творческие задания из рабочей тетради. | 22 нед. | Выучить текст песни. |
23. | Опера Иван Сусанин. 3 действие. | 1 | 23 нед. | Придумать ритмический рисунок. | ||
24. | Исходила младешенька. | 1 | 24 нед. | Выучить текст песни. | ||
25. | Русский восток. | 1 | 25 нед. | Нарисовать рисунок по теме. | ||
26. | Балет Петрушка Обобщнеие. | 1 | 26 нед. | Вспомнить масленичные песни, игры, забавы. | ||
27. | Театр музыкальной комедии. | 1 | 27 нед. | Вспомнить названия и фрагменты мюзиклов и оперетт. | ||
28. | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…/7ч/ | Прелюдия. Исповедь души. | 1 | Анализировать И Соотносить Выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии. Распознавать Художественный смысл различных музыкальных форм. Наблюдать За процессом и результатом музыкального развития в произведениях разных жанров. Общаться И Взаимодействовать В процессе, коллективного воплощения различных художественных образов. Узнавать Музыку . Называть Имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира. Исполнять Свои музыкальные композиции на школьных концертах и праздниках. Оценивать Собственную творческую деятельность. Выразительно, интонационно осмысленно Исполнять Сочинения разных жанров и стилей. Выполнять Творческие задания из рабочей тетради. | 28 нед. | Выучить текст песни. |
29. | Революционный этюд. | 1 | 29 нед. | Выучить текст песни. | ||
30. | Мастерство исполнителя. | 1 | 30 нед. | Назвать известных исполнителей классической музыки. | ||
31. | В интонации спрятан человек. | 1 | 31 нед. | Выучить текст песни. | ||
32. | Музыкальные инструменты. | 1 | 32 нед. | Нарисовать рисунок по теме. | ||
33. | Музыкальный сказочник. | 1 | 33 нед. | Вспомнить симфоническую сказку и ее автора (С. Прокофьев Петя И волк ). | ||
34. | Рассвет на Москве-реке Обобщение. | 1 | 34 нед. |
Рабочая программа по музыке 4 класс УМК «Школа России» ФГОС