• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения по литературе > Развитие силы — главное физическое качество

 

Развитие силы — главное физическое качество

МБОУ СОШ №11, г. Белгород

Развитие силы — главное физическое качество

С. В. Пономаренко

Учитель физической культуры,

Школа №11, г. Белгород

Белгород 2012

Сила представляет собой, пожалуй, са­мое главное физиче­ское качество, игра­ющее важную роль в жизни каждого чело­века. Многие из нас до сих пор, к сожале­нию, это недопонима­ют, простодушно по­лагая, что активно за­ботиться о развитии силы должны лишь военные, спортсмены, рэке­тиры или, скажем, грузчики. На самом же деле способность преодолевать внешнее сопротив­ление либо противостоять ему за счет мышеч­ных усилий насущно необходима любому живому организ­му ежеминутно, ежечасно и ежедневно.

Дышим ли мы, едим ли, перевариваем ли пищу, пишем ли что-нибудь на бумаге, или задумчиво ходим по комнате, или ведем между собой умные фи­лософские беседы, объясняемся ли в любви, смеемся или плачем — для осуществления все­го этого необходима сила.

Практически ни одно наше двигательное дей­ствие не может обойтись без проявления мы­шечной силы, уровень развития которой опреде­ляет качественную сторону всех производимых действий. Выполняя любые необходимые в на­шей жизни движения, связанные с перемеще­нием своего собственного тела, его отдельных частей или самых различных внешних предме­тов, начиная от элементарного поднесения ста­кана с водой ко рту во время питья, повседнев­ного открывания и закрывания дверей, перено­ски личных вещей и бытовых тяжестей и вплоть до технически сложного метания специальных спортивных снарядов , — везде мы вынуждены приклады­вать определенную физическую силу, иначе ни­чего у нас не получится.

От уровня развития силы каждого конкретно­го человека во многом зависит успешность про­явления и других его физических качеств — гиб­кости, быстроты, выносливости, ловкости.

К примеру, при двигательной деятельности учащихся, требующей высокой скорости , за счет целенаправленного приложения определенной силы приходится преодолевать состояние покоя и приводить свое тело в состояние требуемого движения, придавать этому движению ускорение, необходимое для достижения высо­кой скорости или дальности полета метаемого снаряда. Поэтому, чем больше силы мы сможем вложить в скоростные двигательные действия, тем быстрее будем идти, бежать или плыть , тем выше и дальше сможем прыгнуть, метнуть копье, диск, гранату, палку и т. п.

Не меньшее значение силовая подготовлен­ность имеет и в работе «на выносливость», кото­рая характеризуется мышечными напряжения­ми заданной интенсивности в течение длитель­ного времени. Как только сила этих мышечных напряжений начинает уменьшаться, тут же со­вершенно синхронно понижаются и показате­ли выносливости.

Без необходимой силовой координации мы­шечных напряжений и расслаблений совершен­но неосуществимо успешное проявление ловко­сти и гибкости в любой форме двигательной де­ятельности человека.

В связи с указанными интегрирующими свой­ствами силы правильная силовая подготовка детей и молодежи приобретает особо важное значение в плане его разностороннего и гар­монического развития. В зависимости от кон­кретных местных условий, обстоятельств и по­требностей силовая подготовка учащейся мо­лодежи может быть сориентирована на реше­ние самых различных задач, например: способ­ствовать укреплению здоровья и физическому развитию учащихся, повышению их учебной ра­ботоспособности и более успешному усвоению предлагаемых знаний, умений и навыков, до­стижению высоких спортивных результатов в избранном виде спорта и т. д.

С помощью целенаправленной и грамот­ной силовой подготовки можно сократить об­ременительный и неприятный избыток жиро­вой массы, повысить упругость и рельефность мускулатуры, усилить и укрепить соединитель­ные и опорные ткани организма, заметно улуч­шить осанку и приобрести красивую, привлека­тельную, атлетическую фигуру. Одновременно с этим занятия силовыми упражнениями слу­жат воспитанию целого ряда социально цен­ных психических качеств и свойств характера личности. Например, разнообразные силовые упражнения с собственным весом, с партнером или с неодушевленными отягощениями доволь­но эффективно воспитывают такие полезные в жизни качества, как готовность к преодолению возникающих трудностей, смелость, решитель­ность, настойчивость, осознанную дисциплини­рованность.

Положительные эмоции, возникаю­щие в результате активного преодоления внеш­него сопротивления в каждом успешно выпол­ненном силовом упражнении, повышают уве­ренность в себе, дарят радость двигательной активности, порождают устойчивое влечение к тренировочным занятиям и спортивным со­ревнованиям.

В рамках массовой физической культу­ры, культивируемой в учебных заведениях Российской Федерации, основная цель сило­вой подготовки учащихся должна сводиться к укреплению их здоровья, хорошему физическо­му развитию и сдаче требуемых учебных нор­мативов, обеспечению хорошего настроения и высокой работоспособности, а также правиль­ной осанки и красивого, привлекательного те­лосложения.

Проявление силы в повседневной жизни и учебе весьма многообразно, и в связи с этим возникает необходимость овладения хотя бы основными научно-методическими секрета­ми ее развития разными видами физических упражнений и спорта, которые следует подби­рать с профессиональным учетом возрастных и личностных особенностей занимающихся. Скажем, в подростковом возрасте происходит наиболее выраженный рост позвоночника и трубчатых костей в длину, и, чтобы нечаянно не навредить этому росту, до наступления юноше­ского возраста следует разумно избегать под­нимания слишком больших тяжестей. По дан­ным специальных научных исследований, детям и подросткам наиболее целесообразно разви­вать силу, упражняясь с малыми и умеренными отягощениями, располагающимися в диапазо­не 20-70% от их максимальных усилий.

В це­лях здорового, гармонического развития всего тела применяемые силовые упражнения долж­ны быть достаточно разнообразными и вовле­кать в активную работу различные мышечные группы рук, ног, туловища, шеи и головы.

Для этого хорошо подходят силовые упраж­нения с набивными мячами, камнями, ядрами, небольшими гантелями, резиновыми и пружин­ными амортизаторами, задания, связанные с энергичным преодолением собственного веса или веса партнера, игры с элементами силово­го противостояния, с акцентом на активное раз­витие силы и скоростных качеств. Выполнять данные упражнения можно и нужно не толь­ко на уроках физической культуры и в спортив­ных секциях, но и во время неформальных са­мостоятельных занятий в естественных услови­ях на открытой местности: дома во дворе, на зеленой лужайке, в подходящем для этой цели саду или парке.

При подборе для своих учеников наиболее актуальных силовых упражнений учителю физи­ческой культуры следует знать и разумно учиты­вать новые научные открытия и передовые ре­комендации в этом направлении. Например, учитывать в своей практической работе то важ­ное обстоятельство, что современные Дети 8-9 лет способны относительно успешно справлять­ся с тяжестями, равными половине их собствен­ного веса, в 12-13 лет они легко поднимают и переносят груз, равный 2/3, а в 14-15 лет -3/4 своего веса. В 16-летнем возрасте средне­статистический юноша оказывается способным поднять и перенести груз, равный своему соб­ственному весу.

В 17-18 лет костно-мышечная, вегетативная, сердечно-сосудистая и другие си­стемы организма достигают достаточно высоко­го уровня функционального развития, и наступа­ет самое благодатное время для наиболее ин­тенсивного развития силы с помощью все более и более значительных физических нагрузок ди­намического и статического характера.

В качестве примерных упражнений для эффективного развития силы учащейся мо­лодежи приводим такие, Которые достаточ­но просты в употреблении и не требуют слож­ного, дорогостоящего оборудования и спортив­ного инвентаря, что в наших финансируемых по остаточному принципу учебных заведениях име­ет весьма существенное значение.

1. Ходьба, бег и прыжки разных модифика­ций в усложненных условиях на лоне природы: по высокой траве поля, сада или парка, по глу­бокому песку пляжа, по мелководью, по рых­лому снегу.

2 Разгибание согнутой ноги с преодолени­ем внешнего сопротивления. Сесть на стул и накинуть на стопу петлю закрепленного сза­ди резинового бинта. Разогнуть ногу, усиленно растягивая эластичный бинт, затем возвратить ее в исходное положение. Повторить 5-10 раз.

Затем выполнить то же другой ногой.

Упражнения для развития силы кисти. А) Сжать изо всех сил малый упругий мяч, за­тем расслабить кисть. В зависимости от воз­раста и уровня физической подготовленности выполнить 1-3 серии по 5-10 раз для правой и левой руки.

Б) Выполнить те же упражнения, используя кистевой ручной эспандер.

Подтягивание на любой доступной пере­кладине или кольцах до уровня подбородка.

Подтягивание на перекладине или коль­цах до уровня груди.

Из виса на перекладине или кольцах подъ­ем силой в упор.

Подтягивание на перекладине до касания ее шеей сзади.

Подтягивание на перекладине широким хватом.

Подтягивание на перекладине узким хва­том.

10. Подтягивание, удерживая ноги, согнутые В тазобедренных суставах под углом 90°.

Подтягивание на одной руке.

Подтягивание с грузом .

Вис на руках, удерживая поднятые впе­ред ноги.

Вис на руках, согнутых в локтевых суста­вах под углом 90°.

Вис на согнутых руках, удерживая согну­тые в тазобедренных суставах ноги под углом 90°. %

Из виса на руках поднимание прямых ног до уровня хвата.

Отжимание руками от гимнастической стенки, стоя в 1 м от нее.

Отжимание в упоре, ноги на полу, руки на гимнастической скамейке.

То же, повернувшись спиной к скамей­ке.

Отжимание в упоре лежа.

Отжимание на пальцах.

Отжимание с хлопком в ладоши перед грудью.

Отжимание с хлопком в ладоши за спи­ной.

Отжимание, руки на полу, ноги на ска­мейке.

Отжимание, руки на полу, ноги на пле­чах партнера.

Отжимание в стойке на руках, присло­нив ноги к стене.

Ходьба или бег на руках, партнер по паре держит за ноги .

То же, преодолевая намеренное притор­маживание партнера.

Ходьба и бег с дозированным неодушев­ленным грузом.

Ходьба и бег с партнером на спине.

Ходьба и бег с партнером на плечах.

Ходьба и бег с умеренным сопротивле­нием партнера.

Приседание на обеих ногах.

Приседание на одной ноге, держась ру­кой за гимнастическую стенку.

Приседание на одной ноге без опоры руками.

Приседание на одной ноге, положив дру­гую на гимнастическую скамейку или стенку.

Прыжки на одной ноге в разные сторо­ны.

Приседание на обеих ногах с выпрыги­ванием вверх, вперед, назад, влево, вправо, с поворотом, с вращением.

Приседание с неодушевленным грузом.

Приседание с партнером.

Приседание с отягощением с вставани­ем на носки.

Приседание с отягощением с выпрыги­ванием вверх.

Скачки на одной ноге с грузом на поясе.

Ходьба с грузом на плечах с поднимани­ем на носки.

Тройной прыжок с места с грузом на по­ясе или без груза.

Ходьба с грузом в полуприседе.

Ходьба с грузом в приседе.

Сгибание и разгибание тела из стойки с грузом в руках, удерживаемым над или за го­ловой.

Наклоны туловища влево и вправо из тех же положений.

Повороты туловища влево и вправо с грузом в руках, поднятых вперед или разведен­ных в стороны.

Круговые движения туловища и рук с грузом.

Силовые игры на фоне состязательного азар­та.

«Петушиный бой».

«Бой всадников».

Армрестлинг.

Взаимное перетягивание партнера, взяв­шись за руки, — стоя, сидя или лежа.

Перетягивание гимнастической палки.

Перетягивание каната.

Выталкивание партнера за определен­ную границу грудью.

То же спиной.

Выталкивание партнера из круга взаим­но захваченным шестом.

Командное выталкивание шеренгой «стенка на стенку» грудью.

То же спиной.

Опускание и поднимание головы, пре­одолевая сопротивление партнера, удержива­ющего ее ладонями.

Наклоны головы влево и вправо в тех же условиях.

Круговые движения головой в тех же условиях.

Стоя в полунаклоне вперед — отведение головы назад с партнером, повисшим на шее или затылке спереди.

Лазание по канату с помощью рук и ног.

Лазание по канату без помощи ног.

Лазание по канату, ноги врозь, удержи­вая их под углом 90°.

То же, ноги вместе сбоку от каната.

Лазание и «бег» по гимнастической стен­ке, с различными вариантами движения ног.

В висе на гимнастической стенке доста-вание ногами реек над головой.

В висе на гимнастической стенке по; нять сомкнутые ноги вперед и удерживать и под углом 90° сколько сможешь.

То же с разведением ног в стороны.

То же с посильным грузом на ногах.

То же со скрестными движениями но вверх-вниз или влево-вправо.

Упражнения с набивными мячами разно! массы.

Броски и ловля набивного мяча обеим! руками вверх: отаруди, снизу, из-за головы.

Броски набивного мяча одной рукоР вверх от плеча и ловля.

Броски набивного мяча на дальность вперед и назад, одной и обеими руками.

Броски набивного мяча в цель.

Сгибание и разгибание туловища, удер­живая набивной мяч руками за или над голо­вой.

Наклоны туловища влево и вправо из тех же исходных положений.

Повороты туловища в стороны с набив­ным мячом в вытянутых руках, стоя или сидя.

Круговые движения туловища в тех же условиях.

Приседания с набивным мячом в руках, на обеих или одной ноге.

Прыжки в длину и высоту с набивным мя­чом, зажатым между ног.

Лежа на спине, поднимание и опуска­ние ног с мячом, зажатым ступнями, голенями или коленями.

В тех же положениях дугообразное дви­жение поднятых ног из стороны в сторону до касания пола.

Лежа на животе, ноги закреплены пар­тнером, прогибание туловища, держа мяч за головой.

Борьба в парном захвате за набивной мяч, стараясь вырвать его из рук соперника.

Упрощенный футбол с набивным мячом .

Упрощенный волейбол с набивным мячом .

Упрощенное регби с набивным мячом.

Упражнения с резиновыми и пружинны­ми амортизаторами.

Упражнения с гирями.

Упражнения с тяжелоатлетической штан­гой и ее составными частями — становая тяга, жим, рывок, толчок, наклоны, повороты, круговые движе­ния, приседания.

Упражнения на узкоспециализированных силовых тренажерах для направленного разви­тия избранных мышечных групп.

Метание подходящих подручных предме­тов: снежка, камня, палки, чурки, ветки и др.

Упражнения с литыми и разборными ган­телями.

99. Свободные размахивания руками с ган- Телями в разные стороны.

Сгибание и разгибание рук с поднима­нием гантелей спереди к плечам.

Сгибание рук в стороны, поднимая ган­тели к подмышкам.

Наклоны туловища в стороны с пооче­редным подтягиванием разноименной наклону гантели к подмышке.

Жим либо толчок гантелей от плеч одной или обеими руками вверх.

Поднимание гантелей из-за головы одной или обеими руками.

Поднимание гантелей прямыми руками через стороны-вверх, стоя или сидя.

Разведение и сведение рук с гантеля­ми, лежа на скамейке.

Вращение рук с гантелями в лучезапяст-ных, локтевых и плечевых суставах.

Имитация разнообразных боксерских ударов с гантелями в руках.

Поднимание гантелей прямыми рука­ми дугами вперед-вверх и опускание их дуга­ми в стороны.

Наклоны, повороты и круговые движе­ния туловища с гантелями в поднятых руках или за головой.

В наклоне вперед разведение рук с ган­телями в стороны.

Удерживание гантелей на вытянутых ру­ках, перед грудью или разведя их в стороны.

Скрестные движения рук с гантелями перед собой: вниз-вверх, влево-вправо, по ди­агонали.

Приседание с гантелями, удерживаемыми в разных позициях, на обеих или одной ноге.

Вставание на носки, ходьба, бег и прыж­ки с гантелями в различных модификациях.

Наиболее актуальные методические ре­комендации.

Силовые упражнения с малыми, умеренными и значительными отягощениями выгоднее всего выполнять повторными серия­ми, с паузами отдыха. Число повторений в каж­дой серии, количество самих серий и продолжи­тельность отдыха между ними зависят от веса используемых отягощений, задач проводимого занятия, а также возраста и уровня подготов­ленности занимающихся.

Тем, кто стремится к интенсивному наращи­ванию объема мышц, полезно будет узнать, что для ускоренного увеличения мышечного попе­речника вес отягощений должен подбирать­ся таким образом, чтобы упражнение можно было выполнить от 5 до 12 раз в одном подхо­де. Отдых между подходами чаще всего длит­ся от 2 до 5 мин. Он может быть либо пассив­ным, либо заполняться специальными упраж­нениями на расслабление утомленных мышеч­ных групп и ускорение восстановления израс­ходованных сил.

Разнообразие и последовательность приме­няемых на занятии силовых упражнений опре­деляются поставленной целью. Желающие до­стигнуть всестороннего развития тела использу­ют в одной тренировке до 40 и более различных упражнений такого рода. Занимающиеся более конкретной атлетической гимнастикой применя­ют 8-12 различных силовых упражнений.

А вы­сококвалифицированные спортсмены, развива­ющие специфические силовые качества, главен­ствующие в избранном ими виде спорта, зача­стую ограничиваются 3-5 упражнениями. Если делать акцент на развитие скоростной силы, то в начале тренировки надо выполнять скоростно-силовые упражнения, за ними — силовые упраж­нения со значительной нагрузкой, а ближе к кон­цу — упражнения на выносливость.

Ко второй половине тренировочного занятия тактически выгодно приберечь эмоционально оживляющие силовые игры, ибо они помогают на фоне игрового азарта гораздо легче преодо­левать накопившуюся усталость и не снижать рабочей активности дольше обычного.

Частота проведения тренировочных заня­тий зависит от цели, которая ставится перед занимающимися, и уровня их подготовленно­сти. Новички, только что вступившие на этот путь, занимаются 2-3 раза в неделю, а масти­тые спортсмены проводят в неделю до 15 и бо­лее тренировок. При этом необходимо следить, чтобы силовые тренировки обязательно начи­нались с общей и специальной разминки, а за­вершались упражнениями на растягивание и расслабление утомленных мышц и суставных связок, что по законам физиологии обеспечи­вает более высокую результативность прово­димых занятий.



Развитие силы — главное физическое качество

Другие сочинения по теме:

  1. Развитие литературы: Главное влияние Пушкина на творчество Гоголя Главное влияние Пушкина на Гоголя заключалось в той народности, которая, по словам самого Гоголя, «состоит не в описании сарафана, но...
  2. Богатырь Илья Муромец — образец силы духа и силы воли Былина «Илья Муромец и Соловей-Разбойник» — мечта народа о герое-защитнике былины — это эпические песни, составленные в Древней Руси. В...
  3. Конспект урока «Круговая тренировка» МОУ «Лянторская СОШ №6» г. Лянтор, Сургутский район. Учитель физической культуры Калинин Алексей Владимирович. Урок физической культуры в 9-м классе...
  4. Сочинение Разум и чувства — две силы, равно нуждающиеся друг в друге Разум и чувства две огромные силы, которые воздействуют на человека и на принятии решения. Любой личности для спокойного душевного состояния,...
  5. Развитие правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Развитие правильного речевого дыханияДанная статья будет интересна педагогам и родителям. Цель — формирование у детей умений и навыков правильного физиологического...
  6. Философия В. Шоу и его теория «жизненной силы» Недавний безбожник, гордившийся своим атеизмом, Шоу создал из обрывков разных идеалистических систем некую теорию «жизненной силы». Сильнее всего на него...
  7. «В подлинной трагедии должны прийти в столкновение с обеих сторон правомерные нравственные силы» Гегель утверждал: «В подлинной трагедии должны прийти в столкновение с обеих сторон правомерные нравственные силы». Эту мысль можно развить на...
  8. Сочинение 5 класс. Геракл — олицетворение силы, смелости, верности Красавица Алкмена — дочь царя Микея и жена героя Амфитриона — была такой прекрасной, что даже Зевс был поражен ее...
  9. В чем же главное содержание сказок Андерсена? Прежде всего, в вере во всепобеждающую активную силу добра, в стремлении показать самое существенное, самое настоящее в человеке во влюбленности...
  10. Полтавская битва 1709 кратко самое главное В конце осени 1708 года после изнурительного перехода, который длился более трех месяцев, шведские войска нуждались в серьезном отдыхе. Карл...
  11. Главное в жизни — быть Человеком Сочинение размышление по рассказу Джека Лондона «Любовь к жизни». Внимание известного американского писателя Джека Лондона всегда предрасполагали мужественные, решительные и...
  12. Главное действующее лицо: помещик Евгений Онегин Главное Действующее лицо романа — молодой помещик Евгений Онегин показан Пушкиным как человек с очень сложным и противоречивым характером. Не...
  13. Упражнения для уменьшения объема бедер и талии, а также для укрепления мышц живота 1. И. п.- стоя или сидя на стуле . Полностью расслабьте ноги. Основательно проработайте мышцы бедер, массируя и похлопывая их...
  14. Сочинение рассуждение Победа над страхом придает нам силы Страх убивает… Именно он заставляет многих отступать перед первыми неприятностями. Когда человек борется за свою цель, ему часто мешают ее...
  15. Россия на рубеже 19-20 веков кратко самое главное Историческое развитие России на переломе 19 — 20 веков резко меняется, переходя к процессам индустриализации и рационализма. В фокусе интереса...
  16. Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон Вопрос 1. Чем начинается и чем заканчивается эмбриональный период развития? Эмбриональный период развития начинается с образования оплодотворенной яйцеклетки — зиготы...
  17. Главное Уитмена произведение — сборник стихов «Листья травы» Интересный, оригинальный американский поэт, смелый новатор в области и формы, и содержания. Главное его произведение — сборник стихов «Листья травы»...
  18. Конспект урока на тему «Развитие речевого общения слепого ребенка» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 29 гор. Йошкар-Олы» Конспект урока на тему «Развитие речевого общения слепого ребенка» Подготовила...
  19. Образ Орфея как персонификация силы искусства Сочинение по поэзии Райнера Марии Рильке «Орфей, Эвридика и Гермес». В поэзии двадцатого столетия творчество выдающегося австрийского поэта Райнера Марии...
  20. Силы зла будут уничтожены самим злом Добро и зло понятия философские, понятия вечные и неразделенные. И пока живы дух и сознание человека, они будут бороться друг...
« Сочинение на тему культура древней руси!
«Падение» краткое содержание повести Камю »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения