• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Cкачать сочинение > «Римские Деяния»

 

«Римские Деяния»

Значительное количество повестей, вошедших в «Римские Деяния», проникнуто средневековой аскетической моралью; в них, в частности, нередко фигурирует злая, лукавая и изворотливая женщина как воплощение греха, но в состав сборника вошел и ряд рассказов, характеризующихся чисто светским содержанием, иногда даже с любовной тематикой. Проник в «Римские Деяния» и сказочный материал, порой близкий к русской сказке. Широкого читателя привлекала больше всего занимательность повестей сборника, развлекательный характер многих из них, и, разумеется, меньше всего он интересовался религиозно-моралистическими «вы-кладами», сопровождавшими повести.

На Западе повествовательный материал «Римских Деяний» послужил источником художественных обработок, сделанных выдающимися писателями, вплоть до Боккаччо и Шекспира.

В качестве примера приведем один «приклад» из «Римских Деяний» о гордом цесаре Иовиниане. Тут идет речь о возгордившемся царе, возомнившем, что он могущественнее самого бога. За свою гордость он был сурово наказан. Отправившись со своими рыцарями на охоту и почувствовав изнеможение от жары, Иови-ниан решил выкупаться. Но когда он был в воде, к берегу подошел человек, по внешности совершенно схожий с ним, надел его платье, сел на его коня и вместе с рыцарями уехал во дворец Иовиниана. Выйдя из воды и не найдя на берегу ни своего платья, ни коня, ни сопровождавшую его свиту, царь голым пошел к одному облагодетельствованному им рыцарю, сказав ему, кто он, и прося его о помощи, но рыцарь не признал его и, побив, как самозванца, прогнал. Так же поступил с ним один из его князей, к которому он направился после того, как прогнан был рыцарем, и вдобавок посадил его в тюрьму.

В худом платьишке, которое дал ему из милости слуга князя, Иовиниан отправляется в свой дворец. Но и там его не признают ни привратник, ни жена, ни когда-то преданные ему пес и сокол, ни находившиеся во дворце вельможи. Занявший его место человек — его двойник, велев до полусмерти избить его, также прогоняет. Не признает Иовиниана и его духовник, к которому он пошел, будучи прогнан из своего дворца, и гоже велит ему удалиться. И лишь после того как царь вернулся к духовнику с покаянием, тот узнал его и дал ему свою одежду, в которой он вновь отправился в свой дворец. На этот раз и привратник и все увидевшие его признали его как своего царя. Жена его не может решить, кто ее настоящий муж, потому что выдающий себя за царя и настоящий царь совершенно схожи друг с другом. Недоумение ее разрешает тот, кто заступил царя в его отсутствие. Он говорит, что настоящий царь — только что вошедший во дворец, а он — ангел-хранитель его души. Наказанный богом за гордость, Иовиниан покаянием искупил свой грех. Заняв снова престол, он до конца жизни жил благочестиво, ходя «во всех запо-аедех господних».

Вслед за «прикладом» помещен «выклад» с обычным для «Римских Деяний» религиозно-моралистическим истолкованием повести.

Повесть эта, известная в многочисленных рукописных вариантах, распространявшихся независимо от «Римских Деяний» под заглавием «Повесть о царе Агее и како пострада гордостию», отразилась в народных сказках о гордом богаче, а также послужила источником гаршинского «Сказания о гордом Агее» и незаконченной пьесы Л. Толстого на тот же сюжет. Существуют и другие литературные обработки повести, в том числе сказка А. П. Барыковой о царе Ахреяне, сказка о царе Симеоне и т. п.

Таков материал западной переводной повествовательной литературы, пришедшей на Русь в XVII в. Характерной особенностью этого материала, точнее его судьбы у нас, было то, что он очень скоро «обнародился», захватив гораздо более широкий круг читателей, чем это мог сделать материал предшествовавшей переводной литературы. Внешне это обнаруживается и в языке ряда повестей, богатом элементами фольклора, и в записях о принадлежности тех или иных рукописей с текстами повестей владельцам из демократических слоев, и, наконец, в том, что повесть, новелла, фацеция, сравнительно недавно переведенные, быстро переходят в лубок, в сказку, в духовный стих или народную легенду.



«Римские Деяния»

Другие сочинения по теме:

  1. Краткое содержание «Девгениева деяния» Произведение, в основе которого лежит византийский богатырский эпос, начинается с рассказа о том, как аравийский царь Амир похищает себе в...
  2. Краткое содержание пьесы Бхавабхути «Последние деяния Рамы» Ы Пьеса в стихах и прозе, основанная на содержании последней книги «Рамаяны» Освободив Ситу из заточения на Ланке и убив...
  3. Римские элегии («Пленное красное дерево частной квартиры в Риме…») Автоперевод под названием «Roman Elegies». Комментарий Бродского: «Наиболее подлинное, что написано Гете — это «Римские элегии». Он молодым приезжает из...
  4. Сборник «Звезда Пресветлая» В большей мере, чем «Великое Зерцало», светским элементом проникнут очень популярный, особенно в средние века, сборник, в латинском тексте озаглавленный...
  5. Краткое изложение сказки Г. К. Андерсена «Соловей» Дворец китайского императора. Дворец был роскошным, там росли красивые цветы, а сам дворец был из тонкого фарфора. За дворцом был...
  6. Рассказ об экскурсии, которая более всего понравилась (произведение-рассказ) Крымские горы, словно волны, вырастают на глазах туриста во время путешествия по побережью Черного моря. Высочайшая из них — Ай-Петри....
  7. Особенность пушкинской сказки Коренная особенность пушкинской сказки — ее тональность: веселая, задорная, озорная. С первых стихов сказки мы слышим эту ироническую интонацию: Негде,...
  8. Краткое содержание «Сказки о царе Берендее» Жуковского Ы Жил-был царь Берендей, три года был женат, но не было детей. Царь как-то осматривал свое государство, простился с царицей...
  9. Переводные повести на Руси в XV веке Повести XV в., в отличие от более ранних, рассказывают не только об исторических событиях и известных деятелях, а о самых...
  10. Краткое содержание драмы Чжэна Тинъюя «Царь Чжао из Чу» Ы Царь У советуется со своими сановниками Сунь У, У Цзы-сюем и Бо Си о том, как вернуть волшебный меч,...
  11. «Повести Белкина» Пушкина как начало русской реалистической прозы За кажущейся фабульной простотой «Повестей Белкина» скрывается сложнейшее сюжетное построение. Об этом писал еще Эйхенбаум Б. Пушкин не анализирует психологию...
  12. Народная драма «Царь Максимилиан» Драма «Царь Максимилиан» (иногда Максимъян, Максемьян) получила широкое распространение на всей территории России (Петербургская, Московская, Тверская, Ярославская, Костромская губ., Русский...
  13. «Горя бояться — счастья не видать» краткое содержание Старый Дровосек рубит в лесу дрова и все время поминает горе-злосчастье. Его племянница Настя приносит ему обед. Дровосек упрекает девушку,...
  14. Краткое содержание пьесы Б. Шоу «Цезарь и Клеопатра» События пьесы разворачиваются в Египте, в городе Александрии, в конце царствования XIII династии, в 48 г. до Рождества Христова. Легионы...
  15. Сюжетное развитие «Сказки о царе Салтане» В 1831 г. Пушкин создал «Сказку о царе Салтане». Пушкин учитывал специфику законов фольклорного творчества, в котором главным является понимание...
  16. Краткое содержание трагедии Эсхила «Семеро против Фив» В мифической Греции были два самых сильных царства: Фивы в Средней Греции и Аргос в Южной Греции. В Фивах был...
  17. Переводы и переработки на русской почве западной повести в XVII века Особенно во второй его половине, у нас наблюдается значительный приток иноземной, преимущественно западной, повествовательной литературы, главным образом через польское и...
  18. Философский смысл «Песни про царя Ивана Васильевича…» Философский смысл истории русского средневековья заключается прежде всего в том, что истоки русской национальности, мятежного начала и личного достоинства отнесены...
  19. Сказка «Путешествие Нильса» Озорник Нильс, превращенный гномом в крохотного человечка, совершает удивительное путешествие с гусиной стаей через всю Швецию — с юга на...
  20. Концепция любви в повести А. И. Куприна «Суломифь» Понять романтическую концепцию любви в творчестве писателя невозможно, не прочитав легенду «Суламифь». Обращение к этому произведению дает возможность показать своеобразие...
« Краткое содержание рассказа Платонова «Фро»
Проблематика романа В. Земляка «Лебединая стая» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения