Родовой миф Буэндиа как предупреждение человечеству
Современный колумбийский писатель и публицист, лауреат Нобелевской премии . В своем творчестве органично сочетает фантастическое и реальное, необычное и обыденное, что дает все основания отнести его к представителям школы «магического реализма». В творениях Маркеса представлена жизнь латиноамериканского континента с его ярким колоритом и сказочными народными представлениями.
Писательский путь Маркес начал с 1952 года очерком «Ла-Сьерпе» — о народных поверья и обычаях, 50-80-е годы стали годами написания его лучших произведений: «Полковнику никто не пишет» , «Сто лет одиночества » ,» Осень патриарха » ,» Любовь во время холеры » .
«Сто лет одиночества» — роман-притча, в котором автор пытается предостеречь людей от возможного бедствия, напомнить им о морали, ответственности, о важности сохранения вечных законов добра, истинной любви, взаимопомощи. Перед нами разворачивается повествование об истории рода Буэндиа. Хосе Аркадия Буэндиа — первый из рода — находит вместе с друзьями место в Колумбии и создает здесь новое поселение. Среди поселенцев царит почтительность, братство, все живут мирно, имеют хорошие домики, кажется, «всем одинаково достаются даже солнечные лучи».
Ничто не предвещает беды, но она появляется. Поначалу никто не догадывается, что эта беда скрыта в цыгане Мелькиадеси. Он, как Мефистофель, все время соблазняет старейшину рода Буэндиа — то знакомит его с действием магнитного поля, то подстрекает на создание золота из простого металла, то приносит весть о том, что Земля круглая. Все это поражает жителей Макондо, но только Хосе Аркадия Буэндиа до всего этого есть дело.
Он по-настоящему умеет восхищаться свежими, новыми идеями.
Вообще из рода Буэндиа мне больше всего понравились двое старейших — бабушка Урсула и Хосе Аркадия. На них держался весь род, чувствуется тепло, забота бабушки обо всем и обо всех. Хосе Аркадия, хотя и теряет в конце жизни здравый смысл, все же мне симпатичен больше, чем последующие поколения. Маркес подает образы представителей рода в иронически-пародийном свете.
Читаешь будто серьезные вещи, кажется, что автор по-философски осмысливает проблему жизни, любовь — и вдруг какой-то смешной пародийный, даже абсурдный «выпад», например, 32 восстания полковника Аурелиано, или же — Ремедиос, которая взлетает на простынях. И не знаешь — это может быть правдой, или автор фантазирует, или смеется над Буэндиа?
Все Буэндиа красивые, мужественные, щедрые и в то же время у них недостаток — гордость. К тому же, они не умеют отдаваться чувствам до конца, без остатка, от чистого сердца. Так, в прекрасной Ремедиос есть божественная красота, но чувства атрофированы. Она поднимается в небо, исчезает, как облачко.
Была — и нет. Красота ради красоты… Род Буэндиа сам себя возвел из этого мира.
Цыган Мелькиадес когда записал на санскрите летопись рода, и только за несколько минут до гибели Аурелиано Буэндиа расшифровывал загадочное цыганское пророчество. Все Буэндиа одиноки, они не живут полной, гармоничной внутренней жизнью, поэтому автор наказывает этот род тем, что не позволяет ему прожить еще хотя бы один — два века — «тем родам человеческим, которые наказаны на сто лет одиночества, не суждено пройти земной путь дважды».
Роман меня поразил. Мною он был прочитан за два вечера, я так сжилась с родом Буэндиа, что была поражена трагическим финалом. Хотелось верить в счастливое пророчество, что чудо может изменить жизнь людей, которые, кажется, уже не живут, а доживают.
Было очень обидно, что вот так — ни за грош — были проиграны жизни. Жизнь человека — жизнь рода — жизнь городка… Маркес открыл мне глаза на быстротечность жизни и на то, что мы ответственны за собственную жизнь, а в конечном итоге, — за жизнь рода, страны и всей Земли.
Родовой миф Буэндиа как предупреждение человечеству