Сценарий игровой программы по обучению грамоте детей подготовительной группы
Сценарий игровой программы по обучению грамоте на основе телевизионной передачи «Вопрос на засыпку» Автор: Мальцева Елена Михайловна, учитель-логопед МБОУ «Северокоммунарская СОШ», МБДОУ «Северокоммунарский детский сад» п. Северный Коммунар Сивинского района Пермского края
Описание работы: Игровая программа по обучению грамоте «Вопрос на засыпку» предназначена для детей 6-7 лет. В ходе игры Дети в игровой форме закрепляют знания по изученным темам. В зависимости от уровня развития детей задания можно усложнять или упрощать.
Данный материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных и школьных учреждений, воспитателям, учителям начальных классов, а также родителям при проведении игры в домашних условиях.
Цель: закрепление полученных знаний на занятиях в занимательной игровой форме.
Задачи:
Образовательные задачи:
— проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях;
— учить применять их в практической деятельности — игре.
Коррекционно-развивающие задачи:
— закреплять умение определять количество слогов;
— закреплять умение находить слова с заданным звуком;
— закреплять умение различать твердые и мягкие согласные;
— развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;
— развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
— воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.
Оборудование:
Ручки, фломастеры, жетоны, ксероксная цветная бумага, буква Ы, карточки с заданиями, рисовое зернышко, магическая коробка, грамоты, сертификаты, призы, часы, протокол для жюри.
Подготовительная работа:
Приглашаются для участия в игре родители, подготавливаются по 15 листочков трех цветов , выбираются курьеры, которые помогают учителю-логопеду собирать ответы, раздавать жетоны, приглашается жюри и болельщики.
Музыкальное сопровождение:
Заставка из телепередачи «Вопрос на засыпку».
Музыкальные композиции из альбома «Новые детские песенки»:
» Буква А», «Раз, два, три…».
Музыкальная композиция «Каждый маленький ребенок».
Музыкальная композиция «Неразлучные друзья».
Музыкальная композиция «Азбука».
Участники:
1 команда — 4 человека + наставник
2 команда — 4 человека + наставник
3 команда — 4 человека + наставник
Ход игры: Учитель-логопед:
Добрый день, участники игры, уважаемые родители и гости. Я рада сегодня приветствовать вас на интеллектуально-познавательной игре «Вопрос на засыпку»
Учитель-логопед:
В «Вопросе на засыпку » принимают участие 3 команды по 4 человека, один из которых отважный капитан. В его обязанности входит руководить командой, писать верные ответы на поставленные вопросы на листочках и ответственно вести свою команду к победе. За правильный ответ команда получает фишку, которая равна 10 секундам.
Каждая команда зарабатывает время для последнего решающего конкурса.
Самое главное — это разгадать финальный вопрос. У каждой команды свое время, которое она заработала во время игры. Та команда, которая справится с последним заданием первой и станет победительницей.
Поприветствуем наши команды бурными аплодисментами.
. Учитель-логопед:
У каждой команды есть свой наставник, который поможет команде заработать дополнительные 10 секунд. Поприветствуем наших наставников.
Учитель-логопед:
Оценивать ваши результаты будет строгое, но справедливое жюри
Учитель-логопед:
Внимание! Внимание! Дорогие болельщики! Сейчас наши интеллектуалы продемонстрируют свою эрудицию.
От души приветствуем и поздравляем всех. Пожелаем успехов нашим командам победы.
Учитель-логопед:
Есть и у нас для вас игра, где знания вам проявить пора!
Пусть смекалка вам поможет проявить себя в игре!
Не стесняйся, не ленись — победителей ждет приз!
1 раунд — «Слоги» Учитель-логопед:
Познакомимся с правилами игры.
Правила игры: У каждой команды листочки определенного цвета. Это отличительный знак вашей команды. На них вы будете писать свои ответы.
Из 3 вариантов вам необходимо выбрать правильный ответ и записать соответствующую цифру на листочке, отдать курьеру, который приносит листок с ответом жюри.
Помогать мне будут мои помощники — Наташа и Настя.
1 вопрос: Выберите птицу, в названии которой 2 слога
1. Грач
2. Дятел
3. Воробей
Справка: А вы знаете, что длина языка дятла достигает 15 сантиметров.
2 вопрос: Выбери животного, в названии которого 1 слог
1. Лось
2. Лиса
3. Белка
Справка: Зимой за 1 сутки лось обгладывает кору около 100 деревьев и кустарников.
2 раунд — «Гласные звуки» Учитель-логопед:
Вы знаете, что в русском языке 6 гласных звуков: а, о, у, ы, и, э.
1 вопрос: На какой картинке девочка произносит гласный звук
2 вопрос: Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
1. синий
2. зеленый
3. Красный
3 вопрос: Выбери цветок, который заканчивается на гласный звук
1. мак
2. Роза
3. тюльпан
Справка: Самый маленький бутон розы — размером с рисовое зернышко Учитель-логопед демонстрирует рисовое зернышко).
3 раунд — «Согласные звуки и буквы» Учитель-логопед:
Когда мы произносим согласные звуки, воздушная струя встречает преграду
1 вопрос: Перед вами 3 буквы, одна из них обозначает согласный звук. Под какой цифрой она находится
1. ы
2. М
3. у
2 вопрос: Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?
1. синий
2. Зеленый
3. красный
3 вопрос: Выберите картинку, в названии которой первый согласный мягкий
1. матрешка
2. Мяч
3. кукла
4 раунд — «Перемена» Учитель-логопед:
Команда строится в колонну за капитаном. По сигналу каждый игрок команды добегает до мольберта, обводит предмет, в названии которого встречается звук. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием и верно обведет все картинки с заданным звуком
5 раунд — «Звуки и буквы» 1 вопрос: Определи количество звуков в слове Дом?
6 раунд «Физкульт — привет» Учитель-логопед:
Вы знаете, что буквы можно вылепить, выложить из разных предметов, а мы с вами сейчас при помощи разных частей тела ее изобразим.
Задание: Подумайте, изобразите командой букву М. Выигрывает та команда, которая более точно, разнообразно и оригинально изобразит эту букву. Выигравшая команда получает жетон.
7 раунд «Магический шар» Учитель-логопед:
Сегодня в «Магическом шаре» спрятана гласная буква. В русском языке на этот гласный звук нельзя назвать ни один предмет. Напишите эту гласную букву. ответ: буква Ы
8 раунд «Спецзадание» Учитель-логопед:
Сейчас приглашаем к участию наших наставников, ваших родителей. Для вас тоже есть задание, ответив правильно, вы принесете своей команде дополнительный жетон.
Задание: Перед вами 3 предмета, выберите тот, в названии которого все согласные звуки звонкие
1. арбуз
2. груша
3. Мандарин
9 раунд «Вопрос на засыпку» Учитель-логопед:
Каждая команда подсчитывает количество жетонов, каждый жетон равен 10 секундам. Команда выполняет последнее задание за время, заработанное во время игры. Выигрывает та команда, которая первая справляется с заданием
Задание: Отгадай пословицу, записав 1 букву в названии каждой картинки
Учитель-логопед:
Вот закончилась игра,
Узнали многое, друзья!
Звуки, буквы изучите
Играть вы снова приходите!
Сценарий игровой программы по обучению грамоте детей подготовительной группы