Сценарий праздника «Родной свой край, люби и знай»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад №8 «Аленький цветочек»
Г. Лермонтов Ставропольского края
Сценарий праздника
«Родной свой край, люби и знай»
Подготовила
Музыкальный руководитель
Орлова Ольга Александровна
Г. Лермонтов
2014г.
Под музыку Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая:
Дорогие дети и уважаемые гости! Начинаем наш праздник «Родной свой край люби и знай». Ребята, вы знаете, что на земле существует много разных стран. А как называется наша страна? . Правильно, Россия.
Люди, живущие в нашей стране, называются россияне. Россия — наша Родина. Родина у всех нас единственная. У каждого человека одна Мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна.
Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове «Родина» представляет что-то свое, очень — очень родное.
1 ребенок:
Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где Дом и родная семья —
Это все называется Родина,
Дорогая родная земля!
2 ребенок:
Даже солнце здесь светит теплее
И ромашки красивей цветут.
И горжусь я землею своею —
Здесь хорошие люди живут…
Русская народна песня «Родина».
Стихотворение «Что такое Родина?» В. Степанов
Что такое Родина?
Спросят вдруг меня
Место, где я родилась, —
Так отвечу я.
Папа, мама, бабушка
И мой брат Антон —
Это тоже Родина,
И еще мой дом.
Парк, где я люблю гулять,
В прятки с братиком играть,
Детский сад, мои друзья —
Тоже, Родина моя!
Хоровод «Россия».
Музыкальное сопровождение: «Песня о России» музыка В. Локтева, сл. О. Высотской.
Ведущая:
Все государства на земле имеют свои государственные символы — герб, флаг, гимн и столицу. Герб России — золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди — Георгий Победоносец.
Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона. Флаг России трехцветный — бело — сине — красный. Белый цвет обозначает мир, чистоту совести, надежду и благородство. Синий цвет символизирует небо, верность, духовность.
Красный цвет — отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе. Гимн — торжественная песня, прославляющая нашу Родину. Его слушают, стоя, молча или подпевают.
Гимн России.
Ведущая предлагает детям выложить на мольберте слова:
Родина, Россия, Мир, Мама.
Дети:
Почему мы любим все
Родину Россию?
Потому, что нет нигде
Родины Красивей.
Потому, что нет нигде
Лучше наших пашен,
Лучше наших синих рек
И полянок наших.
Мы о Родине своей
Распеваем песни
Потому, что не нигде
Родины Чудесней.
Песня: «Моя Россия» музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой
Ведущий:
Ребята, вы так хорошо справились с заданиями, что, я думаю, вы заслужили сюрприз.
Посмотрите, у нас в зале находится красивая коробка. Я думаю, что она тут стоит неслучайно. Давайте посмотрим…
Дотрагивается до коробки, тут раздается голос: «Это я говорю, ваш детский сад «Аленький цветочек». В этой коробке мой подарок для детей».
Ведущий:
Вот так сюрприз!
Наш детский сад прислал что-то интересное нам в подарок. Спасибо тебе. Давайте посмотрим что там?
Достает из коробки карту, перевязанную лентой и волшебный цветок.
Кто знает, что это такое?
Правильно это карта, и не просто карта, а карта нашего Ставропольского края.
Вы хотели бы отправиться сегодня в путешествие?
Ну что ж, приглашаю вас в путешествие по Ставропольскому краю. Он находится на юге России, на одной из крупнейших равнин земного шара — Восточно-Европейской. Главным городом Ставропольского края является город Ставрополь — это административный, культурный и исторический центр края.
Ставропольский край щедрый, солнечный, в нем живут гостеприимные люди. Мы познакомимся поближе с его природными особенностями, обычаями и традициями коренных жителей. Ну, как путешественники, готовы? А поможет нам в нашем путешествии волшебный экран, но чтобы оживить его, нужно сказать волшебные слова, и эти слова написаны на этом красивом цветке, который был рядом с картой.
Отрываем лепесток и повторяем за мной: » Лети, лети лепесток ты на запад и восток, нам экран ты оживи, о нашем крае расскажи».
Ребята, смотрите, проснулся волшебный экран. Как вы думаете, что он нам покажет?
.
Мы оказались в казачьей станице. С давних пор живут казаки в нашем крае. У казаков свой характер, свои обычаи, свои игры. Каждый казак знал очень много песен. Казачьи песни рассказывали о каких-то стычках, сражениях или просто о жизни казаков.
С песнями казаки рождались, когда им мамы пели колыбельные песни, с песнями шли воевать, с песнями погибали на поле боя. Если про человека говорили, что у него нет слуха, думали, что он глухой.
В культуре казаков три правила:
Их повторяем новь:
Старикам — уважение.
Гостю почтение.
А женщине — любовь.
Казак уже с рождения — воин. В 5 лет казак уже мог по степи скакать, а чуть научится — стрелять.
А вы, ребята сумеете удержаться в седле, сейчас проверим.
Игровой конкурс «Наездники».
Казаки не только искусные воины, но и хорошие хлеборобы и рыболовы. После удачного лова можно и уху приготовить. Да только из одной рыбы уху не сваришь.
Что нужно еще положить в котелок, чтобы получилась настоящая уха?
.
Эстафета «Уха».
.
Ведущий:
Ребята, давайте оторвем от нашего цветка еще один лепесток и произнесем волшебные слова.
«Лети, лети лепесток ты на запад и восток, нам экран ты оживи, о нашем крае расскажи».
На экране — вид Кавказских гор.
Ведущий:
Люблю Кавказ, чарующие горы,
Величье скал, безмолвие вершин.
Люблю Кавказ, родимые просторы,
Ручьев журчание и тишину долин.
Ставропольский край окружают большие Кавказские горы. Многие из вас мне рассказывали, что ездили с родителями в горы и говорили, как они вам понравились. Ребята, земля Кавказа славится своей красотой, и не раз становилась предметом восхищения великих поэтов России.
А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, наши великие поэты, очень любили Кавказ и воспели его в своих стихах.
Дети читают стихи А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова о Кавказе.
М. Ю. Лермонтов
…Кругом, налево и направо,
Как бы остаток пирамид,
Подъемлясь к небу величаво,
Гора из-за горы глядит;
И дале царь их пятиглавый,
Туманный, сизо-голубой,
Пугает чудной вышиной.
А. С. Пушкин «Кавказ».
Кавказ подо мною. Один в вышине Стою над снегами у края стремнины; Орел, с отдаленной поднявшись вершины, Парит неподвижно со мной наравне. Отселе я вижу потоков рожденье, И первое грозных обвалов движенье.
Здесь тучи смиренно идут подо мной; Сквозь них, низвергаясь, шумят водопады; Под ними утесов нагие громады; Там ниже мох тощий, кустарник сухой; А там уже рощи, зеленые сени, Где птицы щебечут, где скачут олени.
А там уж и люди гнездятся в горах, И ползают овцы по злачным стремнинам, И пастырь нисходит к веселым долинам, Где мчится Арагва в тенистых брегах, И нищий наездник таится в ущелье, Где Терек играет в свирепом веселье;
Играет и воет, как зверь молодой, Завидевший пищу из клетки железной; И бьется о берег в вражде бесполезной, И лижет утесы голодной волной… Вотще! нет ни пищи ему, ни отрады: Теснят его грозно немые громады.
Ведущая предлагает детям оторвать третий лепесток и сказать волшебные слова. На экране появляются люди разных национальностей, проживающих на Кавказе.
Ведущий:
На территории Ставропольского края проживают люди разных национальностей. Музыкальная культура у нас тоже разнообразна, ярка, эмоциональна. Люди любят петь и танцевать. Танцы у народов Северного Кавказа — любимое развлечение. Женские танцы — плавность, мягкость, грациозное изящество, подчеркнутая скромность.
Мужские танцы — резкие, порывистые, легкие.
Танец «Лезгинка».
Дагестанская игра «Подними платок».
Ведущий:
Наше путешествие продолжается.
Ромашки весь луг засыпали,
А клевер — пушистый шмель,
И пахнет сосной и липою,
И машет крыльями ель.
Вот здесь, где все дышит сказкою,
Родились мы и живем.
Поэтому край наш ласковый
Родиной мы зовем.
А сейчас представьте себя в самом прекрасном месте на земле. Это огромный цветущий луг, на нем много растений, зеленая-зеленая трава, солнышко согревает ваши тела, дует нежный-нежный ветерок и нам хочется находиться среди этого великолепия, среди этой красоты.
Хоровод «Веснянка» музыка и слова З. Люзинской.
Вдохните поглубже воздух. Почувствуйте, как в вас входят новые силы, как нам хорошо. Это наш край, это наша земля, это наша Родина.
А теперь вас ждет медовый десерт. Кавказский мед — ценнейший клад природы. Собирают его трудолюбивые пчелы.
Представьте себя в роли этих насекомых.
Игра «Пчелка».
Только солнышко проснется —
Пчелка кружит, пчелка вьется
Над цветами, над рекой,
Над травою луговой.
Сладкий сок домой несет,
Чтобы сделать свежий мед.
Во время произнесения текста дети имитируют движения пчелы так, как они это себе представляют. С последними словами дети стараются занять любой «домик» — обруч. Пчелка, оставшаяся без домика, обходит обручи и, выбрав какого-либо игрока, обращается к нему со словами: «Не в свой дом влетел дружок, это мой теремок».
После этих слов хозяин выбегает из домика и бежит по внешней стороне круга из обручей в одну сторону, пчелка в противоположную. Тот, кто первым обежит круг, занимает домик и остается в нем.
Ведущий:
У нас остался еще один лепесток. Говорим волшебные слова:
«Лети, лети лепесток ты на запад и восток, нам экран ты оживи, о нашем крае расскажи».
Велик наш край, много в нем гор, лесов полей и рек. Много и городов. Но особенно дорог нашему сердцу наш город.
Песня: «Край, в котором ты живешь» муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина.
Ведущий:
Как называется город, в котором мы живем?
У нашего города тоже есть свой герб. Посмотрите на экран. Выберите из нескольких гербов, герб нашего города.
Почему наш город так назван?
Какие улицы нашего города вы знаете?
Как жители относятся к своему городу?
В нашем городе тоже много людей искусства: поэтов, художников, композиторов.
О. Мальцева «Лермонтов»
Благодатный край в России есть,
Там хлеба волнуются от ветра.
Неба синь и гор не перечесть
Там маленькая родина поэта.
Есть другие в мире города,
Нам милее нет, чем город этот.
Утопают в зелени дома
В городке, что назван в честь поэта.
Здесь мы родились и здесь живем,
Красоту твою мы величаем.
Дорожить тобой не устаем,
С радостью всегда гостей встречаем.
Лермонтов, ты наш любимый город,
Летом, в тополиный пух одетый,
Каждому по-своему ты дорог,
Ведь такого больше нет на свете.
Ведущий:
В каждом городе есть интересные места, строения которые особенно хотелось бы показать гостям, которые никогда не видели нашего города. Куда бы вы их повели, с какими достопримечательностями, интересными местами познакомили их?
Викторина: «Угадай по изображению?»
Ведущий:
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы показали себя ловкими, находчивыми и дружными ребятами. И я еще хочу сказать вам, с очень давних пор жили люди на нашей благодатной земле. Сейчас это небезопасно, ведь в граничащих с нами районах часто звучат выстрелы и гремят взрывы.
Мир, у нас с вам на Кавказе — общая забота. Сегодня к общему хору голосов в защиту мира в нашем многострадальном регионе присоединили свой голос дети, не желающие страдать от войн и жестокости.
Дети:
1.Здесь всем нужна и дружба, и свобода,
Чтобы спешить к чарующей мечте.
Зачем терять в кровавой бойне
Своих, чужих? — Ответьте мне.
Давайте ж скажем: «Нет Войне»
И добротою мир наполним.
Пусть будет Мир на всей земле!
Тогда и счастье будет полным
На нашей матушке — земле.
«Большой хоровод» муз. Б. Савельева.
Ведущий:
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А вам, гости дорогие?
Тогда давайте скажем нашему детскому саду спасибо за этот чудный сюрприз.
Голос из короба:
Я очень рад, что вам понравился мой подарок. Живите дружно, изучайте нашу планету, свой край, берегите его, дружите со всеми людьми.
Сценарий праздника «Родной свой край, люби и знай»