Сценарий урока ИЗО «Картинки лета»
Государственное казенное учреждение
Детский дом-интернат
» Южное Бутово»
Сценарий урока ИЗО
«Картинки лета»
Подготовила старший воспитатель
Буланова Наталья Олеговна
Г. Москва
2012
Действующие лица:
Кукушка
Дрозд
Иволга
Синица
Соловей
Улитка
Белка
Бельчонок
Медведь
Заяц
Бурундук
Девочка
Картинка первая
Июнь. Вот и лето в лес пришло. Лес густой, зеленый и полон шорохов, песен.
День и ночь кукушка в лесу кукует.
Кукушка: — Ку-ку! Ку-ку! Кому помочь?
Кому помочь?
Все: Мне, кукушечка, помоги, мне!
Кукушка: — Не все сразу! Не все сразу! По очереди! По очереди!
Вот тебе, Дрозд, какая от меня помощь нужна?
Дрозд: — Ой, нужна, Кукушечка, уж как нужна! Первое мое гнездышко разорили, второе тороплюсь кончить: стебельки-травинки нужны, глина нужна. Помогла бы?
Кукушка: — Ты, Дрозд, в своем уме? Я и своего-то гнезда не вью, охота мне с твоим возиться? Ку-ку! Ку-ку! Кому помочь?
Кому помочь?
Иволга: — Мне, Кукушечка, мне помоги, Иволге. День и ночь на яичках в гнезде сижу, ножки, крылышки затекли — ни попить, ни поесть. Подмени хоть на минутку!
Кукушка: — Что ты, Иволга, что ты! Я и своих-то яичек никогда не высиживаю — охота мне на чужих маяться. Подкинь ты их в чужое гнездо, да и порхай без забот! Ку-ку!
Ку-ку! Кому помочь? Кому помочь?
Синица: — Мне, Кукушечка, помоги. Синичата в дупле ждут! Да у каждого аппетит за двоих.
Шестьсот раз в день кормлю.
Кукушка: — Только этого мне не хватало! Я и своих-то кукушат никогда не кормила.
Соловей: — А мне, Кукушка, помочь сможешь?
Кукушка: — Помогу, коли захочу! Что у тебя за работа? Тоже, небось меси да носи, лови да корми?
Соловей: — Я, Кукушка, песни пою. Песни мне петь помоги!
Кукушка: — Вот это по мне! Вот это просьба так просьба! А то заладили: принеси, посиди, покорми — слушать противно! Сами носите-кормите! А я песни буду помогать петь!
Ку-ку!
Картинка вторая
Июль. Макушка лета. Лениво плывут облака. Жара.
Тишина.
Под зеленой елью вырос белый Гриб-Боровик. Солнышко его ласково пригревает, теплый дождик омывает. Все выше становится, все толще делается… Проползала мимо улитка.
Увидела под елкой гриб и сразу к нему повернула.
Улитка: — Вот так находка! Сейчас по грибной ножке вползу, под грибной шляпкой укроюсь и начну его есть. Так-то хорошо!
Только собрался съесть гриб, как вдруг помешали. Бежала по еловым веткам Белка, увидела Гриб-Боровик и скакнула к нему.
Белка: — Вот так находка! Сейчас грибную ногу съем, грибную шляпку на сучок повешу, чтоб сушилась. Так-то хорошо!
Улитка: — Не пущу! Мой гриб!
Белка: — Зачем тебе такой большой гриб! Тебе самой маленькой сыроежки не съесть. А я на зиму запасы коплю, мне много надо!
Убирайся, пока цела!
Испугалась улитка и уползла. А белка села на задние лапки, передними ухватилась за грибную ногу и собралась грызть. Да опять помешали.
Вылез из-за елок Медведь. Заметил Гриб-Боровик и к нему повернул.
Медведь: — Вот так находка! Сейчас я его съем целиком!
Белка: — Не пущу! Мой гриб!
Медведь: — Куда тебе такой большой гриб!
Белка: — Ножку сама съем, шляпку сушить повешу! Я на зиму запасы коплю, мне много надо!
Медведь: — Так уж и много! Ты зимой на одних шишках проживешь, еловыми веточками закусишь. А я без пищи всю зиму лежать должен.
Мне к зиме потолстеть надо, жирок накопить. Оттого я сейчас больше всех ем!
Испугалась Белка, вверх на елку забралась. А Медведь поднял лапу и собрался гриб сорвать. Да опять помешали. Послышалась из-за елок веселая песенка. Как услышал Медведь человеческий голос так и побежал.
Из-за елки вышла девочка с большим лукошком.
Девочка: — Вот так находка! Сразу полное лукошко.
Вынула девочка ножик и осторожно подрезала у гриба корешок. Положила гриб в лукошко, повернулась и домой пошла. А на другой день под елкой сразу несколько грибов показалось. Один большой растет — для медведя.
Другой, поменьше — для белки. Третий маленький — улитке. На всех теперь хватит.
Картинка третья
Август. Росинки дрожат на кончиках листьев. Роса такая, что хоть умывайся.
Сидит медведь в кустах. Прискакал заяц.
Заяц: — Беспорядки, медведь, в лесу. Малые старых не слушаются. Вовсе от лап отбились.
Медведь: — Как так?!
Заяц: — Да уж так! Бунтуют, огрызаются. Все по-своему норовят.
Во все стороны разбегаются.
Медведь: — А может, они того… выросли?
Заяц: — Куда там: голопузые, короткохвостые, желторотые!
Медведь: — А может, пусть их бегут?
Заяц: — Мамы лесные обижаются. У зайчихи семеро было — ни одного не осталось. Кричит: «Вы куда лопоухие, потопали — вот вас лиса услышит!» а они в ответ: «А мы сами с ушами!»
Медведь: — Нда! Ну что ж, Заяц, пойдем, поглядим что к чему.
Пошли Медведь и Заяц. Только зашли в лес густой — слышат:
Бельчонок: — Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…
Медведь: — Это что еще за колобок объявился?
Бельчонок: — И совсем я не колобок! Я солидный взрослый Бельчонок!
Медведь: — А почему тогда у тебя хвост куцый? Отвечай, сколько тебе годов?
Бельчонок: — Годов мне еще ни одного. Но на медвежий счет — ровно три года! Вспомни-ка, Медведь, себя в три годочка.
Небось тоже от медведицы стрекача задавал?
Медведь: — Что, правда, то правда!
Пошагали Медведь с Зайцем дальше.
Бурундук: — Я, конечно, всех умней, Домик рою меж корней!
Медведь: — Это еще что за поросенок в лесу? Подать мне сюда этого киногероя!
Бурундук: — Я, уважаемый Медведь, не поросенок, я почти взрослый самостоятельный Бурундук. Не грубите — я укусить могу.
Заяц: — Отвечай, Бурундук, почему от матери убежал?
Бурундук: — А потому и убежал, что пора! Осень на носу, о норе, О запасах на зиму пора думать. Вот выройте вы с Медведем для меня нору, набейте кладовую орехами, тогда я с мамой до самого снега в обнимку сидеть готов.
Тебе, Медведь, зимой забот нет: спишь да лапу сосешь.
Медведь: — Да, забот у меня зимой мало. Оторвал ты меня, Заяц, от серьезного дела! Всполошил по-пустому. Все в лесу идет, как тому и положено: старые старятся, молодые растут. Осень, косой не за горами, самое время возмужания и расселения.
И быть посему!
Сценарий урока ИЗО «Картинки лета»