Сценарий урока русского языка на тему «Игры со Смешариками 1 апреля»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Озерского городского округа
Детский сад компенсирующего вида №53 «Сказка»
Сценарий урока русского языка на тему
«Игры со Смешариками 1 апреля»
Подготовила
Учитель-логопед
Антонова Вера Викторовна
Г. Озерск
Цель : развитие и совершенствование речевых навыков.
Задачи:
Коррекционно-образовательные цели:
— закреплять представления о празднике — День смеха;
— активизировать словарь по теме праздника;
2 . Коррекционно-развивающие цели:
— развивать артикуляционную моторику, координацию слова с движением;
— развивать фонематический слух при отхлопывании ритмического рисунка, дифференциации звуков в слогах, словах;
— совершенствовать навыки определения начального и последнего звука в слове, подборе и употреблении прилагательных сравнительной степени;
— развивать слуховое внимание и мышление.
3. Коррекционно-воспитательные цели:
— воспитывать доброжелательность, самостоятельность, ответственность при выполнении заданий.
— развивать навыки самоконтроля за плавной, свободной от заикания речью.
Оборудование: мяч, разрезные картинки — пазлы, предметные картинки, сюрприз — алфавит со Смешариками, игрушки — Смешарики, картинки из книг про Смешариков для работы с предлогами.
Логопед:
— Как смешно, что за потеха,
Отмечаем праздник смеха!
К нам Смешарики идут
И сюрприз для нас несут.
— Ребята, сегодня праздник — День юмора и смеха. Веселые Смешарики сегодня целый день будут с нами. Станут веселить, шутить. Они приготовили для вас много сюрпризов. Но, чтобы получить их, вам нужно справиться с некоторыми заданиями и показать, чему вы научились в детском саду.
Вы готовы?
Дети:
— Да, готовы!
Логопед:
— Тогда начинаем! В конце вам нужно будет собрать полученные пазлы в целую картинку.
— Первое задание от умной Совуньи, внимательно слушайте:
Вы похлопайте в ладоши,
Как Совунья, раз и два,
Да, чтоб было бы похоже,
Вам я пазл тогда отдам!
Логопед отхлопывает ритм ладошками, Дети за педагогом повторяют заданный ритмический рисунок.
Логопед:
— Молодцы, ребята, никто не ошибался. Потому и получаете первую часть пазлов.
— Второе задание. Угадайте, от кого?
Он — романтик и поэт
И герой любимый ваш.
Дайте мне скорей ответ,
Кто Смешарик тот?
Дети:
— Бараш!
Логопед:
— Ну, а раз Бараш — поэт, скажите, что он любит сочинять? . Задание для вас поэтическое. Давайте вместе с Барашем сочиним стихи о Смешариках.
Са-ша, Са-ша — к нам идет…Нюша
Лаш-раш, Лаш-раш — а с ней…Бараш
Тич-тыч, Тич-тыч — это…Копатыч
Ос-ош, ос-ош — тут Ежик и Крош
Яс-яш, яс-яш — наш друг…Лосяш
Бин-пин, Бин-пин — это наш…Пин
Лыч-рыч, Лыч-рыч — Свунья и…Кар-Карыч
Логопед:
— Молодцы, получайте вторую часть пазлов.
— Готовы к третьему заданию?
Ученый Лосяш вам задание дает,
Картинки себе подобрать
Он вам слово назовет,
Успейте руку вы поднять!
Игра «Чья картинка» — у каждого ребенка символ какого-то звука и соответствующая буква; логопед показывает, называет картинку-слово, дети «отбирают» свои картинки, с нужным начальным звуком.
Логопед:
— Молодцы, справились и с этим заданием, получайте третий пазл.
Логопед:
— Сделать правильно Пин вам велит,
Предлоги знакомые не пропускайте.
Пин предложения говорит,
А вы все дружно предлоги называйте!
Бесстрашный Крош вытаскивает Ежа Из сыпучего песка.
Логопед:
— Какое маленькое слово вы услышали? . Таким же образом ведется работа с остальными картинками и предложениями).
Красивая Нюша нашла старинный сундук… водой.
Рассеянный Лосяш раскладывает… широком столе пирожки, сушки и ватрушки.
Смешной Бараш привез у Лосяшу карандаши и книжки… тележке.
Хвастливый Крош и его смелый друг Еж пешком шагают… глубокой речки.
Серьезный Еж прячется… большущих страшных шмелей.
Ученый Кар-Карыч спрятался от друзей… шкафом.
Логопед:
— Вот вам и 4 часть пазлов.
Крош веселый, озорной
Всех зовет играть с собой.
Мы шагаем, как Совунья Приседаем мы, как Пин. Делаем наклон, как Ежик. Вместе с Крошем мы бежим.
Пудрим носики, как Нюша.
Мы с Лосяшем, вдаль глядим. Роем грядки, как Копатыч. Машем крыльями, как Кар-Карыч. Логопед:
— Отдохнули? Продолжаем?
Кар-Карыч, Нюша, Ежик
Спорят часто под луной,
Поспорить дружно тоже
Предлагают нам с тобой.
Игра «Добавь словечко» — логопед бросает мяч, начинает предложение, дети договаривают:
Я веселая, о Крош еще…веселее
Кар-Карыч умный, а ты еще…умнее
Ты трудолюбивый, а Копатыч еще…трудолюбивее
Нюша красивая, а Юля еще…красИвее
Лосяш задумчивый, а Бараш еще…задумчивее
Ежик колючий, а иголка еще…колючее
Пин старательный, а ты еще…старательнее
Ты сильный, а Крош еще…сильнее
Смешарики дружные, а мы еще…дружнее
Логопед:
Молодцы! Получите пятую часть пазлов.
— Копатыч докопается до сути
И насмешит, повеселит друзей,
А мы внимательными будем
И звуки назовем, скорей!
Задание: Выбирайте героя Смешарика, назовите его и скажите, какой первый звук в слове и последний:
Нюша
Копатыч
Кар-Карыч
Совунья
Бараш
Лосяш
Пин
Крош
Ежик
А теперь задание на внимание: у кого из смешариков в конце слова слышится звук Ш? У кого из Смешариков похожие звуки в начале и в конце имени?
Логопед:
— Молодцы, ребята, со всеми заданиями Смешариков справились! Получайте шестую часть пазлов и собирайте скорее целую картинку.
Дети собирают из 6-ти частей целую картинку — Приложение №1
Логопед:
— Вам сегодня было интересно?
— Какие задания вам понравились?
— Как вам кажется, мы хорошо поработали?
Логопед:
— А за то, что мы с вами справились со всеми заданиями, Смешарики дарят нам свой смешной алфавит!
Приложение №1
Сценарий урока русского языка на тему «Игры со Смешариками 1 апреля»