Слабая позиция гласных в сочетании оро — оло. Чтение слов и предложений. Чтение текста и беседа по содержанию
ЦЕЛЬ:
1. познакомить учащихся с написанием слов с сочетанием — оро-, — оло-.
2. совершенствовать технику чтения, учиться владеть голосом.
3. развивать речь учащихся.
4. . развивать внимание, речь учащихся.
Дети: Доброе Утро Мама и папа
Доброе утро, учителя
Доброе утро скажем друг другу
И пожелаем удачного дня.
Учитель: Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться
Работать как? Старательно.
И слушать как? Внимательно.
Если хочешь отвечать…
Руку не забудь поднять,
Если спросят — надо встать,
Громко, четко отвечать.
Проведем языковую разминку:
Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.
Мышонку шепчет мышь:
Ты что шуршишь, не спишь?
Мышонок шепчет мыши:
Шуршать я буду тише.
Бублик, батон и буханку
Пекарь испек спозаранку.
Барабанит барабан
Бум бум бум и бам бам бам.
Молодцы.
Тучка заглянула к нам на урок и уронила свои капельки:
Пропойте гласные звуки: гласные .
А теперь еще раз пропойте гласные, которые указывают на твердость предыдущего согласного.
А теперь пропойте гласные, которые указывают на мягкость предыдущего согласного.
А какие капельки принесли согласные звуки? Назовите их:
А И О Ы У Э
С Н Л М
САНИ ЛИСА СОМ
По рядам делаем звуковой анализ!
Мы знаем пословицу » друг познается в беде». Давайте выручим наших сестричек по звонкости — глухости, и поможем им правильно занять свое место.
Закрепление прошлого урока.
Если хочешь много знать,
Многого добиться
Обязательно читать
Должен научиться.
На прошлом уроке мы с Вами читали о двух замечательных друзьях. Как звали наших героев? «Друг познается в беде». И друг нашел то, что помогло поднять настроение его другу.
Что он нашел? .
Давайте прочитаем.
А сегодня на уроке мы с Вами узнаем еще очень интересную вещь о том, что орфограммы бывают не только в слабой позиции, но и в сильной.
Сначала отгадайте загадки.
Загадка: Сама пестрая, ест зеленое, а дает белое .
корова молоко
Слышим в транскрипции
А вот посмотрите как они пишутся:
Корова молоко
Мы с Вами открыли еще одну тайну русского языка. В русском языке есть слова с сочетаниями оло, оро — это орфограмма сильной позицци.
Чтоб не обиделась корова и не прокисло молоко, мы оба этих слова напишем в корне с буквой «о».
Дает корова молоко
— оро — пишем с буквой О.
— оло-
Видео: .
Работа по учебнику: стр. 78.
Рабата с текстом:
У нас в классе мы организовали небольшую выставку работ. И вот сегодня мы узнаем, как ребята из другой школы тоже организовали выставку.
Словарь: АКВАРИУМ
Читает учитель.
Читаем хором.
Читаем цепочкой.
Молодцы.
ИТОГ: .
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…
Берегите уши, нос,
Здесь ведь прячется…
Что растет на голове?
Что у королевы и короля на голове?
Чем забивают гвозди?
Чистота залог…
Вот и мы с ребятами всем гостям желаем здоровья.
Подсчитываю, какой ряд выиграл?
Благодарю всех за урок!
Слабая позиция гласных в сочетании оро — оло. Чтение слов и предложений. Чтение текста и беседа по содержанию