Сочинение Лобовь в русской литературе
Лобовь в русской литературе Александр Иванович Куприн — замечательный мастер слова. Он сумел отразить в своем творчестве самые сильные, возвышенные и тонкие человеческие переживания. Любовь — это прекрасное чувство, которым проверяется человек, как лакмусовой бумагой. Способностью глубоко и искренне любить обладают далеко не многие. Это удел сильных натур.
Именно такие люди привлекают внимание писателя. Люди гармоничные, живущие в ладу с собой и природой, являются идеалом писателя, именно такую героиню он выводит в повести «Олеся».
Простая полесская девушка живет в окружении природы. Она слушает звуки и шорохи, «понимает» голоса животных, вполне счастлива своей жизнью и свободой. Она самодостаточна. Ей хватает того круга общения, который у нее есть.
Окружающий ее лес Олеся знает и понимает, она читает природу как загадочную и интересную книгу.
«Обеими руками она бережно поддерживала полосатый передник, из которого выглядывали три крошечных птичьих головки с красными шейками и черными блестящими глазенками. — Смотри, бабушка, зяблики опять за мною увязались, — воскликнула она, громко смеясь, — посмотри, какие смешные… голодные совсем. А у меня, как нарочно, хлеба с собой не было». А вот столкновение с миром людей несет Олесе, похоже, одни невзгоды и переживания.
Местные крестьяне считают Олесю и ее бабку Мануйлиху колдуньями. Они готовы обвинить во всех бедах этих бедных женщин. Однажды людская злоба уже согнала их с насиженного места, и теперь у Олеси единственное желание, чтобы их оставили в покое: — Как бы нас с бабкой вовсе в покое оставили, так лучше было бы, а то…
Но жестокий мир людей не знает пощады.
Олеся по-своему умна и прозорлива. Она прекрасно знает, что несет ей встреча с городским жителем, «панычем Иваном». Любовь — прекрасное и возвышенное чувство — оборачивается гибелью для этой «дочери природы». Она не вписывается в окружающий мир злобы и зависти, корысти и лицемерия. Необычность героини, ее красота и независимость внушают окружающим людям ненависть, страх, злобу.
Все свои несчастья и беды крестьяне готовы вымещать на Олесе и Мануйлихе. Их безотчетный страх перед «ведьмами», коими они считают бедных женщин, подогревается безнаказанностью за расправу над ними.
Приход Олеси в церковь — это не вызов селу, а желание примириться с окружающим миром людей, понять тех, среди которых живет ее возлюбленный. Ненависть толпы родила ответную. Олеся грозит селянам, избившим и оскорбившим ее: — Хорошо же!.. Вы еще у меня вспомните это!
Вы еще все наплачетесь досыта! Теперь примирения быть не может.
Правота оказалась на стороне сильных. Олеся — хрупкий и прекрасный цветок, которому суждено погибнуть в этом жестоком мире. В повести «Олеся» Куприн показал неизбежность столкновения и гибели естественного и хрупкого мира гармонии, когда он соприкасается с жестокой реальностью.
Сочинение Лобовь в русской литературе