Сочинение на примере басен Лафонтена
Лафонтен родился 8 июля 1621 года в Шато Тьере в семье чиновника. Учился в сельской школе, потом изучал право в городе Реймс. Писать Лафонтен начал в 33 года. Первыми его произведениями были комедии, поэмы, сказки и рассказ в стихах. Позднее, познакомившись с произведениями Эзопа, обратился к жанру басни и написал их 238. В них Лафонтен соединил эзоповскую мудрость с легким французским стихом. В XVII столетии в Европе религия имела огромное влияние на людей. Святые отцы проповедовали отказ от удовольствий в жизни. А Лафонтен призвал людей быть счастливыми, наслаждаться жизнью, уметь, не шкодя другим, удовлетворять свои желания, быть спокойными, уравновешенными, умеренными. В его произведениях ум человека торжествует над бытием. Поэт учил бесправных людей приспосабливаться к жизни, ценить то, что имеют. Баснописец уважал короля Франции и призвал людей подчиняться государственным законам. Он считал, что человек должен работать, а результатом плодотворной работы будет благосостояние. Само материальное благополучие может принести человеку уверенность в себе, предоставить ей независимость от воли других. Лафонтен и сам много работал. Но в житейских делах он был человеком простодушным и невнимательным.
Современники упоминали, как Лафонтен долго добивался встречи с королем, чтобы подарить ему книжку. И когда король принял писателя, Лафонтен сознался, что книжку забыл дома. Писатель был глубоко религиозным человеком, но священников не любил. Когда он умирал, к нему пришел духовный отец. Помолившись, отпустив грехи, священник стал требовать денег на церковь. Лафонтен, лукаво улыбаясь, сказал: «Отче, у меня за душой нет и копейки. И в скором времени выйдет из печати моя книжка, возьмите сто экземпляров, продайте их, заберите деньги в пользу церкви». Лафонтен избрал жанр басни не случайно. Именно басня разрешала не только развлекать людей, а и передавать им свой жизненный опыт. Тем не менее, поучительность в его баснях легкая, яркая, а потому легко и надолго запоминается. Осуждение зверских несправедливых законов в басне Лафонтена «Зачумленные звери» В большинстве басен Лафонтен прописывал свое понимание счастья, показывал пути достижения его, призвал людей к работе. Басня «Зачумленные звери» — это политическая сатира на общественную жизнь в Франции в XVII столетии. В царство зверей пришла чума, чтобы покарать их за плохие поступки. Исчезли любовь, дружба и доверие даже среди кротких горлиц. Царь зверей Лев созвал всех зверей на совет и предложил покаяться в грехах. Наибольший грешник должен был умереть наглой смертью, ведь это его негодные поступки накликали поветрие на все.
Лев первый начал раскаиваться в своих грехах. Он изодрал немало баранов, загрыз много невиновных пастухов. Если звери решат убить его за эти вины, то он радушно примет смерть. Но здесь вмешалась хитрая Лисица. Она уверила всех, что для баранов быстрая смерть от когтей Льва была благом, а пастухи воспринимали за счастье нести властителю к ногам свои жизни.
Дальше община решила не расспрашивать о грехах Тигра, Медведя, так как им честь и хвала за верную службу. А вот Осел покорно признал свою вину: однажды он ухватил кусок сена из копны монаха. Именно эту вину звери и признали самой тяжелой. Ученый Волк объяснил, что честные друзья умирают из-за того, что Осел жрал траву. За это Осла все осудили и казнили без сожаления. Басня «Зачумленные звери» довольно большая, состоит из 58 стихотворных строк. Аллегория в ней настолько прозрачная и ясная, что писатель только в последней строчке разрешил прямое высказывание своего отношения: «Бессильный ты — тебе сожаления нет!»
В произведении за образами зверей легко угадать людей. Царь (Лев), несправедливые судьи, которые окружают его, льстивые чиновники. Осел сознался в мизерной вине, но именно он был казнен, так как в цене среди зверей не правда, а чины, сила и власть.
Сочинение на примере басен Лафонтена