Сочинение на тему — Сапфо: символ, легенда. Или человек?
Биографии известных художников часто превращаются в легенды. Тогда фигура становится мифом или даже символом. И прекращает быть фигурой. Это справедливо относительно писателей, которые жили в XX веке, который уже говорить о художниках античности!! Что мы знаем о Сапфо? Из ее именем связано много не подтвержденных фактов, которые больше тяготеют к первым столбцам современной желтой печати, чем к достоверному материалу. Но это отвергнем. Что мы знаем о Сапфо, ее жизненный путь припал на времена бушующего развития мысли и общественных изменений. Будучи лидером женской общины, где женщины изучали музыку, живопись, другие искусства, она наверное, была первой в мире феминисткой. Т. е. отстаивала право женщины на созидание, самореализацию, общественную деятельность. Едва не революционные для тогдашнего времени, эти события, впрочем, прямо не отобразились в ее творчестве. «Любовная лирика Сапфо», — написана во всех учебных планах, учебниках и т. п.. Так формулируется тема «любовная лирика Сапфо», — невольно думаешь себе, делая акцент на слове «любовная». Каждый поэт или не в первую очередь обращается к этой теме. даже каждый, не поэт, но пишет стихи (согласитесь, это разное) — тоже обращается к этой теме. Мне, как читателю, временами кажется, что эта тема, тема любви, уже устала от частых обращений. Тема любви в литературе, наверное, давно уже должна была повесить на дверь табличку «Не беспокоить!» — лишь бы не обращались. Это имеет такое абстрактное понимание. Но абстрактные впечатления — путь к иллюзиям, об этом следует помнить, даже обычному читателю.
Итак, что мы знаем о Сапфо? Учебник, литературные энциклопедии — спросили… Спросим Сапфо, а потом — себя? «Любовная лирика Сапфо», как я с удивлением узнал, это всего два полных текстов и ряд отрывков. Столько сохранилось. И это поражает. Это действительно поражает. Велик Поэт, если два стиха стоят такого внимания, если этих двух стихов стало достаточно, что бы остаться в истории литературы. Но довольно, наверное, воображать Сапфо, по оценкам литературоведов, за количеством произведений. Надо же таки всмотреться на сами тексты, лишь бы составить свое собственное отношение! Но тексты Сапфо, это не те тексты, на которые можно «посмотреть»… Можно посмотреть на название, а Дальше — ты начинаешь жить и дышать этим текстом. Немного больше десятка строк, и воспевание Красоты, и, собственно, самая Красота. Таким было мое впечатление от прочтения произведения «К богам подобным, мне кажется…».
Человек такого таланта, который «пламень тонкий пробегает…» — не меньше. И я вот думаю почему это два текста и отрывки стали достаточными для литературного наследия (ох, и страшные слова для живых строк, которые пульсируют эмоцией и мысленным взором), лишь бы войти в мировую литературу? Сапфо — фантастическое объединение таланта видеть Красоту и говорить о ней. И еще… Кто такая Сапфо? Символ, общественная деятельница? Но — для меня как читателя, она прежде всего человек, и вдобавок настолько Человек, который говорить теперь даже как-то и стыдно — все другое блекнет на фоне Сапфо-Человека. Такое влияние имеет поэт на человека, а точнее — Человек на человека.
Сочинение на тему — Сапфо: символ, легенда. Или человек?