Сочинение на тему жалости душа достойна у которого нет места для любви я сама не смогла найти помогите!
ЖАЛОСТЬ — страдание чужим страданием, «эмпатия». Непосредственное проявление чувства самоценности чужой жизни — самоценности, являющейся единственным и достаточным обоснованием «золотого правила». Поистине, «нравственное чувство», — но есть и другие смыслы — снисходительность более благополучного к менее благополучному — расположенная или презрительная; — задетая жадность . — Сочувствие спасает снисходительность от того, чтобы та была унизительной — зато снисходительность компрометирует само сочувствие. — Есть жалость и есть жалость.
— В том, что собой являет наша жалость, обнаруживается все достоинство одних и все ничтожество других — именно ничтожество, — тех как раз, кто в жалости снисходит. Человек достойный ощущает беду другого скорее, как его пьедестал… — «Нуждаешься в жалости — изволь быть жалким»!..
Но если кто и бывает жалок, такого найдешь среди тех, кто в жалости не нуждается. — …Болит не то место, где у другого рана, не тело, — болит душа. Души хватает на всех. — Основная способность жалости — воображение. При условии доброжелательности, разумеется.
— «Кто не пережил этого, никогда не поймет…» — Ну, это просто — «знать и испытать — вещи разные».
А вообще, уж кому свойственно такое понимание, понимает в принципе все. Понимает иной раз даже больше того, чем кто-то способен и испытать. И даже чем способен испытать сам: в представлении, чего-то нельзя пережить, на практике, оказывается — можно… — Может и правда жалость — это боль о нашей общей подверженности боли? — Но уж только не о том, как в это верят умы плоские, что и сам боишься испытать такую же: напротив, будь ты один застрахован от несчастья, жалость к несчастному стала бы непереносимой!
Куда реальнее та же участь, что и погибшего, грозит его соседям по окопу — и все же им страшней было бы потерять своего молодого друга в мирное время, скажем, в больнице… Другое дело, что редко у кого достает воображения понимать такую боль, которая самому не грозит, — отсюда, видимо, и разбираемая идея. — Что сострадаешь чужой беде лишь потому, что она напоминает о возможности такой же с тобою самим — чепуха. Напротив, только то иной раз и может хоть как-то утешить, что, представишь: в конце концов, самое худшее произойдет и со мною !
— Мы жалеем попавшего в беду не потому, что воображаем на его месте себя, а потому, что можем вообразить себя на его месте… Безжалостным этого не понять!
Сочинение на тему жалости душа достойна у которого нет места для любви я сама не смогла найти помогите!