Сочинение — Рассказ с элементами описания
В народе розу называют царицей цветов. В ней объединенная красота и слава, печаль и мученичество, любовь и ненависть, всепрощение и гордость. Держу в руке красный цветочек с нежными бархатными лепестками с тонким нежным ароматом. Рядом с красотой бутона розы — ветви с острыми колючками, которые будто защищают цветок от преждевременной смерти. За мифами старинной Греции, в садах богини Афродиты цвели тысячи роз. А красный цвет цветов — это капли крови из ног богини, которая, искать убитого Адониса, поколола их колючками. Нами цветок издавна держался с достоинством и символизировала бесконечность духа, милосердие, процветание, красоту. В непревзойденных образцах устного народного творчества можно встретить еще и такие названия растения, как роза, мальва. Царевна цветов уже не одно столетие очаровывает людей горделивой красотой, даря счастье общения с сокровищами матушки-природы.
Большая морская лодка. Мореходством наши прадеды занимались на протяжении возрастов, но особого развития оно приобрело во времена Киевской Руси. С IX к XVI ст. Черное море называлось Русским морем. Запорожским казакам принадлежит слава изобретения замечательного морского плавательного средства — «чайки». За месяц шестьдесят Козаков делали одну чайку. Основа лодки состояла из сплошного вербового или липового бревна, середину которой выдалбливали, а борта потом наращивали досками. Длина лодки — 20 метров, ширина — 4 метра, высота — не больше 1,3 метра, а высота надводного борта — 0,8 метра. По периметру лодки прикреплялись вязки камыша. Двигалась чайка с помощью 10-15 пар весел, имела и паруса. На судные было 4-6 малокалиберных пушек. Запорожские казаки на удивление всему мира создали собственный флот, выработав чрезвычайно эффективную стратегию и тактику морского боя, и получение крепостей.
Вечерний час. Вечер… Зимний, весенний или осенний, каждый вечер — это новая сказка, неповторимая своей обворожительностью. Вот солнышко котится за горизонт. На него можно уже смотреть. Оно похоже на большую красную звезду. А вокруг него — разноцветные хмарки. Просто чудо! Солнышко уже за горизонтом. Только непослушные лучи никак не угомонятся: то один выскочит, то второй, выигрывая на небе. За солнцем появляется новолуние с вечерней звездой. Небо светлеет. Вокруг темнеет… Одна за другой загораются звездочки. Угасают последние минуты вечернего часа, и наступает тихая звездная ночь. Под зеленым шатром леса. Настало говорливое лето, и лес весело зашумел зелеными ветвями. В бархатной одежде стоят деревья. Громко воспевают птицы, перелетая из ветви на ветвь. А соловьи аж заливаются от захвата! Пахнет свежестью, а еще земляникой, которая кое-где выглядывала из-под тоненького листочка шелковой траве. Это здесь, то там, между пушистыми елками и пихтами, выстроились строчками грибы-маслята.
— Доброго дня! — поздоровался к ним хозяйственный ежик.
Грибы будто испугались и, насупившись, посматривали на него из-под шапочек. А потом дерева начали прятать маслят, снимая кто лист сухой, кто — жгутик хвои. За миг ежик изумленно озирался. Грибы куда-то убежали. А маслята-озорники только улыбались со своего укрытие. Интересная жизнь леса!
Заметка в газету (из школьной жизни) информационного характера. Знатоки традиций народа. Недавно между учениками пятых классов нашей школы состоялся конкурс на лучшее знание обычаев украинского народа. В конкурсе принимали участие три команды. Острой и непредвиденной оказалась борьба за лидерство. Чтобы ответить на вопрос, треба было быть осведомленным с историей родного края, с обычаями, верованиями, творчеством нашего народа. Вопросы были сложными, а ученики оказались подготовленными, поэтому давали верные, обоснованные ответы. Результат игры — одинаковое количество баллов и справедливая победа всех ученических команд. Игра была очень интересной и полезной не только для ее участников. Ведь болельщики, внимательно наблюдая за игрой, с любопытством воспринимали новую информацию. Все получили удовлетворение от игры, которая свидетельствует о небезразличном отношении к глубинным историческим традициям народа.
Наша классная комната. Наш класс расположен на третьем этаже школы. Длина его 9 м, ширина 6,5 . В классе три больших окна, которые выходят на восток, поэтому в помещении всегда свет и тепло, солнечно. На перерывах дежурные отворяют форточки для проветривания класса, готовят доску для следующего урока, поливают цветы. Потолок белый, на ней размещено два ряда ламп дневного света. Им мы пользуемся поздней осени и зимой. Стены обклеены однотонными зеленоватыми обоями. На передней стене портрет выдающегося поэта. Парты расположены в три ряда, стол учителя стоит посредине класса. В классе всегда чисто и уютно. Здесь есть все необходимое для обучения. Мне очень нравится наша классная комната.
Почет к книге. Издавна люди уважают книгу. Именно она открывает путь к бесчисленным сокровищам мудрости, приобретенных человечеством вдоль многих столетий. Необходимо крепко дружить с книжками. Они помогают овладеть основами наук, выучить историю, познать окружающий мир. А самое главное — глубоко проникнуться.
Сочинение — Рассказ с элементами описания