• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения на заданную тему > Сочинение размышление: В чем смысл жизни на примере повести Солженицына

 

Сочинение размышление: В чем смысл жизни на примере повести Солженицына

Сочинение по повести Солженицына «Раковый корпус». В России бывало время, когда молчание было единственным шансом на спасение, но даже в то страшное время находились те, кто не мог молчать. Таким был и Александр Исаевич Солженицын. В шестидесятых годах двадцатого века о нет заговорили после выхода его рассказа «Один день Ивана Денисовича», где показана лагерная жизнь простого русского человека. Солженицын был сыном зажиточных крестьян, литературного образования у него не было, но сумел после войны два года учиться на филологическом факультете в Московском институте философии и литературы. Перед окончание Великой Отечественной Войны Солженицына арестовывали и отправили в лагерь. По окончании срока ареста у него обнаружили рак и, по словам врачей, ему оставалось жить около месяца.

В этот страшнейший момент своей жизни писатель старался найти ответы на самые важные, последние вопросы существования человека. Главный вопрос — о смысле жизни. Для болезни не выжжен социальный статус человека, его идейные убеждения. Она приходит внезапно, уравнивая всех людей между собой перед смертью. Писатель сумел победить болезнь и его сохраненная жизнь приобрела вложенную цель. Он стал вынашивать идею написать про людей, столкнувшихся лицом к лицу со страшной болезнью, со смертью. Так он написал произведение «Раковый корпус». Главной сюжетной линией повести является столкновение двух героев. Первый, его портрет был списан с самого автора, Олег Костоглотов, бывший фронтовик, ждавший в больнице смерти от страшной болезни и чудом выздоровевший. Второй — Русанов Павел, преданный работник партии, профессионально на всех доносивший, который посадил в тюрьму много невинных людей и построил на их страданиях свое благополучие. Его не терзали муки совести за свои деяния, за его несправедливые распоряжения, его страшил исключительно факт скорой смерти.

Столкновения этих героев происходит на фоне разрушения эпохи Сталина, и для Костоглотова — это является глотком свежего воздуха, а для Русанова — крушение его мирка, который он сам создал. Они много спорят о литературе. Олег много думает об отечественной словесностью, а появившийся в палате том Л. Н. Толстого, напоминает о главном законе писателя — любовь и уважение между всеми людьми. Между двумя спорщиками появляется Шулубин, который был проповедником нравственного социализма.

После выздоровления Костоглотова ждет пожизненная ссылка в Уш-Тереке, он об этом знает, но после перенесенной болезни, он начал ценить все то, что дается человеку.

Гулаговская реальность практически не заметна в «Раковом корпусе», она издалека напоминает о себе пожизненной ссылкой Олега Костоглотова. Дни в раковом корпусе Солженицын описывает спокойно и сдержанно. Людей здесь держит сама природа, а не колючая проволока. Угроза смерти появляется у людей не от государства, а от своего же тела, образовывая опухоль. Александр Исакович Солженицын как бы приветствует все то, что живое, снимая паутину с того, что наполняет сущность человека, согревая его. Писатель в повести также касается темы жизнелюбия. Максим Чагало слеп и циничен в своем самодовольном жизнелюбии, как и Павел Русанов в своем отношении к жизни. На своем пути они способны снести все, что им мешает, несмотря на духовные ценности. Им чуждо раскаяние, у низ спящая или отсутствующая вовсе совесть, поэтому им никогда не понять людей, истины и добра.

Волею судеб, для Костоглотова школой стала больничная палата. Нам понятно его тяга к обычной жизни. В финале герой, испытывая сомнения и колебания, отказывается от встречи с Верой Гангарт, хотя она могла бы многое решить в их сложных отношениях. Олегу страшно сломать судьбу женщины, так как понимает, что между ними лежит его болезнь и предстоящая ссылка. Выразительной является сцена в зоопарке, куда он заходит перед отъездом, где он видит прообраз замученного общества, Стон, крик, вот чем является эта стена. Костоглотов понимает, что даже если бы у него была возможность, ое не стал бы открывать клетки и выпускать зверей на свободу. Они, как и люди сталинского времени, вместе с потерей родины, потеряли идею свободы. И внезапно приобретенная свобода может обернуться трагедией.

Повесть «Раковый корпус» Александра Исаковича Солженицына, была выбрана мною, потому, что она помогает в понимании смысла жизни, дает ответы на вопросы истины и добра, учит ценить самое ценное в жизни.



Сочинение размышление: В чем смысл жизни на примере повести Солженицына

Другие сочинения по теме:

  1. Сочинение на тему: смысл жизни В чем заключается смысл жизни человека? С какой целью человек пришел на эту землю? Веками люди пытаются найти ответ на...
  2. Сочинение размышление: Вольтер и история на примере произведения «Простак» Однажды я взяла в руки философские повести и драмы французского писателя XVIII столетия Вольтера. Все известные люди в Европе называли...
  3. Что я понял, прочитав повесть Солженицына «Раковый корпус» Мне хочется написать о повести, которой отдал часть своей жизни великий гений, человек, получивший «Нобелевскую премию». Эта повесть называется «Раковый...
  4. Сочинение на основе биографии Александра Исаевича Солженицына В судьбе Александра Исаевича Солженицына события, обычные для судеб миллионов его сограждан, сплелись с событиями редкими и даже исключительными. Будущий...
  5. Сочинение-размышление. О смысле жизни В одном из своих лирических стихотворений А. С. Пушкин спрашивал: «Дар бесполезный, дар случайный Жизнь, зачем ты мне дана?». Так...
  6. Сочинение: Общий анализ произведений Солженицына «Один день Ивана Денисовича » (другое название, «Щ-854», не прошло «цензуру» А. Т. Твардовского) — это рассказ об одном дне...
  7. Сочинение размышление: Читая повести Трифонова В повестях — «Предварительные итоги» (1970), «Долгое прощание» (1971) — Трифонов, в сущности, продолжает исследование процесса погружения людей в болото...
  8. Сочинение размышление по повести Владимира Короленка «Дети подземелья» Рекомендовано для начальных классов. Эпиграф: Равнодушие — мерзкая гадь, В людях тоску вызывает. Короленко ненавидел всякое зло, насилие, несправедливость, решительно...
  9. Художественная проза А. Солженицына: проблематика, поэтика, особенности организации повествования Основной темой творчества А. И. Солженицына является разоблачение тоталитарной системы, доказательство невозможности существования в ней человека. Но в то же...
  10. Тема веры в истину и смысл жизни у русских писателей Путь достижения истинного счастья у Достоевского — это приобщение к всеобщему чувству любви и равенства. Здесь его взгляды смыкаются с...
  11. Мои размышления над рассказом А. Солженицына «На изломах» Подошло к концу 20-е столетие, которое было отмечено трагическими событиями, повлиявшими на жизнь страны и на судьбы живущих в ней....
  12. Сочинение размышление: Что для меня значит дружба? Как бы не изменялось общество, все равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех...
  13. Размышление по повести М. Булгакова «Собачье сердце» Повесть Михаила Булгакова «Собачье сердце» можно назвать пророческой. В ней автор, задолго до отказа нашего общества от идей революции 1917...
  14. Сочинение размышление Мой любимый кинофильм Кинематограф как новый вид искусства существует относительно недавно, но лент за это время было снято просто невероятное количество. И очень...
  15. Сочинение размышление: О чем я мечтаю У каждого человека Существует какая-то заветная мечта, какая-то цель в жизни, какой-то идеал, к которому он стремится. Для всех этот...
  16. Интеллигент в романе Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» Построив государственную систему, все советское общество по законам ГУЛАГа, теоретики и практики коммунизма фактически «перевоспитали» — с помощью «блатняков» —...
  17. Идейный смысл повести Толстого «Казаки» В «Казаках» писатель сделал первую попытку соединить эпическое повествование о народной жизни с романом, в центре которого типичный толстовский рефлектирующий...
  18. Историко-философский смысл диалога учителя Кулькова в повести «Взятие Великошумска» В чисто «военном» произведении писателя — повести «Взятие Великошумска» с ее динамичной повествовательной манерой, единственно верной и необходимой для подобной...
  19. Смысл названия повести «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ПЕСНЯ В ПРОЗЕ» Школьное сочинение по произведению Чарльза Диккенса. Один из известнейших английских писателей XIX ст. Ч. Диккенс с сочувствием относился к бедным...
  20. Проза Д. Гранина на примере повести «Зубр» Использование документов в художественных произведениях началось не в новое время. Достаточно вспомнить литературные произведения Древней Руси. И современная литература не...
« Краткое содержание «Белых ночей» Достоевского
Моя любимая историческая песня »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения