Уже и в прежних пьесах Островского мы замечали, что это не комедии интриг и не комедии характеров собственно, а нечто новое, чему мы дали бы название «пьес жизни», если бы это не было слишком обширно и потому не совсем определенно. Мы хотим сказать, что у него на первом плане является всегда общая, не зависящая ни… Читать далее В «Грозе» особенно видна необходимость так называемых «ненужных» лиц
Рубрика: Сочинения на свободную тему
Великі українці. Олександр Петрович Довженко
Твір-біографічний опис з елементами цитування. Олександр Петрович Довженко народився 10 вересня (29 серпня) 1894 в селі Вьюніщи, передмістя містечка повіту Сосниці, Чернігівської губернії. У 1914 закінчив Глухівський вчительський інститут. У кіно працював з 1925 року. У той час зближувався з українською кіноорганізацією ВУФКУ (Всеукраїнське Фото Кіно Управління) і почав з ним співробітничати. В той же… Читать далее Великі українці. Олександр Петрович Довженко
Мій улюблений твір Пушкіна Капітанська дочка Пушкін А. З
Мій улюблений твір Пушкіна Пушкіна — добрий супутник нашого життя. Здається, знаєш його напам’ять із дитячого років, і все-таки щораз, розкриваючи як би наудачу звичну, здавна улюблену книгу, знаходиш у ній щось нове, колись не звідане, що блиснуло як би вперше. Чуєш живий голос, бачиш те нестримно веселі, те замислені, розумні очі й мимоволі втягуєшся… Читать далее Мій улюблений твір Пушкіна Капітанська дочка Пушкін А. З
Брехт и театр периода эмиграции
Гитлеровский террор, заставивший многих деятелей культуры искать себе пристанище на чужбине, особенно ощутимо ударил по таким зависимым от технических средств видам искусства, как театр и кино. За пределами Германии отсутствие театральных помещений, актерских коллективов, «своей» театральной публики невозможно было ничем восполнить, тем более что театральные сцены Австрии, мягко говоря, не жаловали антифашистскую драматургию. Весьма сдержанно… Читать далее Брехт и театр периода эмиграции
Проблема «отцов и детей» в романе «Глазами клоуна»
События романа происходят в Бонне, и поэтому атмосфера послевоенной жизни в ФРГ здесь представлена очень выпукло, хотя и дана только глазами главного героя. Потому границы изображения здесь несколько уже. В романе нет ни сатиры, ни гротеска, его отличает горькая ирония, присущая рассказчику — профессиональному клоуну. Ганс Шнир находится в трудном положении. Он страдает и физически… Читать далее Проблема «отцов и детей» в романе «Глазами клоуна»
Жанровые особенности романа Г. Белля «Бильярд в половине десятого»
Роман Г. Белля «Бильярд в половине десятого» полемизирует с традицией семейной хроники. В центре внимания судьба одной семьи, органично вписанная в историю государства. Основатель семьи, архитектор Генрих Фемель, мечтал создать патриархальный клан. Я буду любить ее, и она родит мне детей — пятерых, шестерых, семерых; они вырастут и подарят мне внуков — пятью семь, шестью… Читать далее Жанровые особенности романа Г. Белля «Бильярд в половине десятого»
Образ Катюши Масловой в романе «Воскресение»
Это произведение пробудило всеобщий, небывалый интерес. Номер журнала. «Нива», где было опубликовано начало «Воскресения», тиражом в 500 тысяч экземпляров, был раскуплен в один день. Не менее велик был международный интерес к этому роману: отдельные главы его после публикации в России сразу переводились на другие языки и печатались почти во всех странах мира. Для американских и… Читать далее Образ Катюши Масловой в романе «Воскресение»
Написання розділу до казки «Маленький принц»
ХІД УРОКУ I. Мотивація навчальної діяльності Карта подорожі з «порожньою» планетою. Чи подобається вам казка «Маленький принц»? Що, на вашу думку, потрібно людині, щоб писати так, як Екзюпері? (Мати життєвий досвід, цікаві ідеї, уміти образно мислити, любити слово, уміти влучно й лаконічно говорити про важливе…) — Сьогодні ви спробуєте себе в ролі творців, письменників. Подивіться… Читать далее Написання розділу до казки «Маленький принц»
Начало Троянской войны. Осада Трои
Гибель первого грека. Плавание было спокойным: все время дул попутный ветер, быстро рассекали морские волны корабли. Вот показались вдалеке берега Азии, где была расположена Троя. Но дошли слухи о походе до троянцев, и были они готовы встретить пришельцев с оружием в руках. Грозное войско выстроилось на берегу. Плотными рядами, плечом к плечу стояли троянцы, сомкнув… Читать далее Начало Троянской войны. Осада Трои
Тайна пафоса Пушкина
Из мысли Белинского о том, что «тайна пафоса Пушкина»- «художественный, артистический стих…», Писарев в будущем сделает свои выводы, развивая не вполне последовательные заключения Белинского, что «Пушкин как поэт велик там, где он просто воплощает в живые прекрасные явления свои поэтические созерцания, но не там, где хочет быть мыслителем и решителем вопросов…» По-своему пристрастно Писарев прочитывал… Читать далее Тайна пафоса Пушкина
Тихое море покоя научило неугомонное сердце мое
Сочинение по повести Хемингуэя «Старик и море». Рассмотрим эту ситуацию с позиции новейшей экологии. Человек должен брать для себя столько, сколько ему достаточно для удовлетворения физических нужд. Сантьяго действовал за старой моралью: беру, сколько могу поднять. Писателю нетрудно было дать рыбу небольшую, но Хемингуэй этого не сделал, заостряя ситуацию. Возможно, он и сам не видел,… Читать далее Тихое море покоя научило неугомонное сердце мое
Характеристика образа Мефистофеля в трагедии Гете «Фауст»
«Я той силы частица, которая делает лишь добро, желая лишь злого». Человечество всегда старалось понять окружающий мир, объяснить природные явления и сущность бытия. Достаточно вспомнить библейские рассказы о Еве, которая попробовала яблоко из дерева познания, труды алхимиков эпохи Возрождения, направленные на изобретение «философского камня», с помощью которого можно будет превратить металл в золото и получить… Читать далее Характеристика образа Мефистофеля в трагедии Гете «Фауст»
Отображение в народном эпосе мудрости народа
Нам, современным людям, тяжело вообразить свой день или праздник без телевизора, магнитофона и другой бытовой техники. А у наших предков всего этого не было. Тем не менее, они не грустили, умели себя развлекать. И пусть их игры кажутся нам теперь, кое-что наивными, но же сколько в них красоты, мудрости, россказни, таланта! Они обвиты легендами седой… Читать далее Отображение в народном эпосе мудрости народа
Тематичне оцінювання — епітети, художній образ, ліричний твір
Мета: систематизувати й узагальнити знання з теми; виявити рівень знань, умінь та навичок учнів з метою їх корекції; розвивати пам’ять, творче, асоціативне та логічне мислення школярів, уміння висловлювати обгрунтовані судження з приводу прочитаного, аналізувати ліричні твори; виховувати любов до природи, гуманізм, естетичні смаки. Обладнання: тестові завдання. теорія літератури: епітети, художній образ, ліричний твір, уособлення, порівняння,… Читать далее Тематичне оцінювання — епітети, художній образ, ліричний твір
Описание Петербурга в произведениях Андрея Белого
Вряд ли будет сильным преувеличением сказать, что Петербург Андрея Белого вырос из Достоевского, по крайней мере, последний сильно на него повлиял. Даже лексически у них есть общие моменты: огромное количество событий помещается в относительно небольшой промежуток времени (на 24 часа запрограммирована бомба), поэтому у обоих писателей часто появляется слово «вдруг». Иногда можно заметить практически прямое… Читать далее Описание Петербурга в произведениях Андрея Белого
Почему встреча Базарова и Одинцовой не привела к счастью взаимной любви?
Как-то в беседе с Флобером Тургенев сказал: «Я полагаю, что только любовь вызывает такой расцвет всего существа, какого не может дать ничто другое». Любовь, по мнению писателя, заставляет человека раскрыться с лучших сторон. Почему же встреча Базарова с Одинцовой не привела к счастью взаимной любви? С приездом в поместье Анны Сергеевны начинается смятенность Базарова. «Какой… Читать далее Почему встреча Базарова и Одинцовой не привела к счастью взаимной любви?
«Нет, весь я не умру…» Философская лирика Пушкина. Тема жизни и смерти
На уроке учащиеся будут выявлять поэтические смыслы шедевров философской лирики Пушкина, размышлять о вечных проблемах бытия и, прежде всего, о проблеме жизни и смерти. Тема смерти появляется уже в ранней лирике поэта. Можно прочитать юношеские стихотворения Пушкина «Моя эпитафия», «Желание», «Элегия», «Завещание». Но в них нет настроений трагической обреченности. Им присущи романтические тона. Смерть поэта… Читать далее «Нет, весь я не умру…» Философская лирика Пушкина. Тема жизни и смерти
Характеристика русской литературы XVIII века (третий и четвертый периоды)
Повторив первый и второй периоды, мы продолжаем работать со схемой (лента времени), которую начали оформлять на первом уроке по теме. Третий период (1760-е — первая половина 1770-х годов) связан с началом царствования Екатерины. В связи с утверждением «Манифеста о вольности дворянства» власть дворян становится практически неограниченной. Екатерина выдвинула лозунг просвещенного царствования. В это время начинают… Читать далее Характеристика русской литературы XVIII века (третий и четвертый периоды)
Пьеса И. Бродского «Демократия!»
В творчестве русских писателей, оказавшихся в разное время в эмиграции, преобладают жанры эпические и лирические. Драм, в том числе и у художников «третьей волны», немного. В них заметно явное стремление к выходу за пределы собственно драматических возможностей, расширение их, сращение в разных случаях с лирическими, эпическими при объединяющем и доминирующем значении эпических. Интересно, что опыты… Читать далее Пьеса И. Бродского «Демократия!»
Образ главного героя в одной из пьес Арбузова
Необычным для самого драматурга оказался образ главного героя, Сергея в пьесе Арбузова «Иркутская история». В отличие от персонажей ранних пьес (например, образ Ведерникова из «Годов странствий», где на первом плане поиск героем самого себя, противоречия духовного роста) Сергей на редкость цельный характер. Но это совсем не тот тип положительного героя, который убежден в своей непогрешимости… Читать далее Образ главного героя в одной из пьес Арбузова
Комедийное творчество Мольера на примере комедии «Тартюф»
Классицизм (от лат. classicus — образцовый) сложился в XVII веке во Франции, а в XVIII веке он превратился в международное явление, включив в свою орбиту, по мере распространения идей Просвещения, практически все европейские страны. Обращение к античному наследию как некой норме и идеальному образцу происходило в Европе не единожды. Основываясь на представлениях о разумной закономерности… Читать далее Комедийное творчество Мольера на примере комедии «Тартюф»
Позакласне читання. твір Антона Павловича Чехова «Вишневий сад»
Мета: допомогти учням з’ясувати зміст, ідейно-художні особливості самостійно прочитаного твору; усвідомити особливості чеховських п’єс; розвивати навички самостійного читання, аналізу драматичних творів, висловлювання власних вражень і думок, їх обгрунтування, проведення паралелей із сучасністю; виховувати любов до книги, повагу до рідної домівки, Батьківщини, до свого коріння. Обладнання: портрет письменника, ілюстрації до твору. тип уроку: бесіда з позакласного… Читать далее Позакласне читання. твір Антона Павловича Чехова «Вишневий сад»
Образ собора в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»
К ни одной из монументальных сооружений средневековья, наверное, не относятся с таким почетом, как к собору Парижской Богоматери, который прославил в своем романе Виктор Гюго. В истории французской культуры эта давняя памятка народного зодчества и замечательное литературное произведение первой трети XIX столетие будто слились воедино. Свод собора всегда будут напоминать о героях романа Виктора Гюго… Читать далее Образ собора в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»
Художнє осягнення подій Другої світової війни у світлі екзистенціальної філософії
Абсурд і трагічний стоїцизм у романі Альбера Камю «Чума» Мета: допомогти учням усвідомити екзистенціальний зміст роману, його сюжет, тематику й проблематику; розвивати вміння учнів виділяти елементи твору, головне й деталі, висловлюватися, аргументувати свою точку зору; виховувати гуманізм, прагнення до активної життєвої позиції. Обладнання: портрет письменника, видання твору, ілюстрації до нього. тип уроку: комбінований. ХІД УРОКУ… Читать далее Художнє осягнення подій Другої світової війни у світлі екзистенціальної філософії
«Евгений Онегин» самое задушевное произведение Пушкина
У Пушкина чувствуется и критическое отношение к героям романа. В изображении поэта Онегин близок к тем персонажам западноевропейского реалистического романа, которые воплощали собой современного человека «с его озлобленным умом, кипящим в действии пустом». Пушкин отмечает вместе с тем, что бедой обоих его героев является оторванность от народной почвы. Он прослеживает и ее источники, рассказывая о… Читать далее «Евгений Онегин» самое задушевное произведение Пушкина
Характеристика Петра Первого в одноименном Романе А. Н. Толстого
Начиная работу над романом «Петр Первый», Алексей Николаевич Толстой признавался: «На «Петра» я нацеливался давно. Я видел все пятна на его камзоле, я слышал его голос, но Петр оставался для меня загадкой в историческом тумане». Позже центральную проблему своего романа писатель определял как «становление личности в эпохе». В начале книги рисуется допетровская Русь. Нищая, темная,… Читать далее Характеристика Петра Первого в одноименном Романе А. Н. Толстого
Пересказ содержания романа Белля «Глазами клоуна»
Роман «Глазами клоуна» тоже построен по принципу сжатого времени, его действие тоже длится только один день, и это тоже день, когда в сознании героя скрестились мысли о прошлом, настоящем и будущем. Клоун Ганс Шнир, герой романа, изображен в критический момент своей жизни — в пору служебных неудач и острого одиночества. Его оставила любимая женщина, с… Читать далее Пересказ содержания романа Белля «Глазами клоуна»
«Война войне». Триединство «чувства», «слова», «дела»
Начавшаяся первая мировая война уничтожила последние возможности для сохранения аполитичной «душевной сокровенности». Никто не мог уйти от необходимости определить свое отношение к современности, к обществу и политике. Большинство немецких интеллигентов считало, что нужно поддержать агрессивную войну. С публичными высказываниями в ее защиту выступили даже такие критические писатели, как Г. Гауптман, Т. Манн и Р. М.… Читать далее «Война войне». Триединство «чувства», «слова», «дела»
Тема «маленького человека» в произведениях Ф. М. Достоевского Достоевский Ф. М
Тема «маленького человека» в произведениях Ф. М. Достоевского Тема «маленького человека» впервые была затронута в творчестве А. С. Пушкина («Станционный смотритель»), Н. В. Гоголя («Шинель»), М. Ю. Лермонтова («Герой нашего времени»). Имена героев произведений этих выдающихся писателей — Самсон Вырин, Акакий Акакиевич, Максим Максимыч — стали нарицательными, а тема прочно вошла в литературу. Ф. М.… Читать далее Тема «маленького человека» в произведениях Ф. М. Достоевского Достоевский Ф. М
Мятежнический дух Байрона
В июле 1808 года Байрон заканчивает университет и почти одиноко живет в Ньюстеде, охотно принимая лишь своих товарищей по университету, которые изредка приезжали в замок. С одним из них, Хобхаузом, он живо обсуждал маршрут давно задуманного продолжительного путешествия. 26 июня 1809 года Байрон и Хобхауз сели на корабль в английском порту Фолмут и отправились к… Читать далее Мятежнический дух Байрона
Сміливість і любов до батьківщини в «Слові об полицю Игореве»
Вісім століть назад, в 1187 році, було створене Слово об полицю Игореве геніальний патріотичний добуток російської літератури. Поема Древньої Русі присвячена не однієї з перемог, яких чимало знали російську зброю, а невдалому походу князя Ігоря Святославовича на половців В 1184 році під предводительством Святослава об’єднаними зусиллями російських князів половці були розбиті й небезпека, здавалося б,… Читать далее Сміливість і любов до батьківщини в «Слові об полицю Игореве»
Творческая история создания поэмы «Демон»
Поэма «Демон» имеет сложную творческую историю. Более десяти лет своей короткой жизни Лермонтов работал над этим произведением. Первоначальный замысел поэмы относится к 1829 году, когда юному поэту еще не было пятнадцати лет, но и сравнительно незадолго до смерти Лермонтов продолжал вносить отдельные поправки в текст поэмы. Поэт несколько раз прерывал свою работу, а затем снова… Читать далее Творческая история создания поэмы «Демон»
Образы двух важнейших персонажей поэмы Кочубея и Мазепы
Несравненно менее содержательными, чем источники, послужившие для исторической сюжетной линии поэмы, были материалы, которыми располагал Пушкин для построения ее «новеллистической», или любовной, сюжетной линии — для изображения любовной связи между гетманом и дочерью Кочубея, ставшей первопричиной Кочубеева доноса, его гибели и гибели героини. В построении поэмы эта любовная линия играет чрезвычайно важную и необходимую роль:… Читать далее Образы двух важнейших персонажей поэмы Кочубея и Мазепы
В поисках «живого» лица Пушкина (Первые десятилетия XX века)
В истории жизни образа Пушкина были этапы переломные, как в 30-е годы XIX века, во вторую половину 50-х, в начале 80-х годов, когда заметно менялись отношения к личности и творчеству Пушкина. Были иные периоды, когда новые оценки, прочтения его творчества только вызревали. Такими были первые годы нового века. Отмеченный в самый канун XX столетия пушкинский… Читать далее В поисках «живого» лица Пушкина (Первые десятилетия XX века)
Осенние мотивы в поэзии Юрия Клена. Сочинение по сборнику «Каравеллы»
На протяжении последних лет в истории украинской литературы открываются все новые и новые имена интеллигентов — литераторов, настоящих патриотов. Они идут к нам из небытия и переходят в бессмертие. Среди многих таких имен — имя Юрия Клена. Оказавшись в эмиграции, поэт мысленным взором полился в Украину, своим творчеством обращался до соотечественников. Но на протяжении нескольких… Читать далее Осенние мотивы в поэзии Юрия Клена. Сочинение по сборнику «Каравеллы»
Основні особливості лірики А. С. Пушкіна
Твір по літературі: Основні особливості лірики А. С. Пушкіна Слово «лірика» у перекладі з давньогрецької мови означає «музичний», «хвилюючий». На відміну від епосу й драми лірика не зображує події, взаємини людей, їхні вчинки. Тому в ліричних добутках, як правило, відсутні сюжети, тобто послідовно, що розвиваються події. У лірику знаходять втілення особисті переживання, настрої, почуття й… Читать далее Основні особливості лірики А. С. Пушкіна
Влияние Гомера на мировую литературу
Полно гротескно изображает Гомер олимпийских богов. Поэт склоняется перед ними, всячески их идеализирует, воплощая в их антропоморфных образах силу Судьбы, могущество естественных стихий и свое представление о физической красоте человека. Олимпийцы бессмертные, в них воплощена мечта человека о жизни вечной и безропотной — в банкетах и играх. Отсюда и «гомерический» смех богов. Но олимпийцы не… Читать далее Влияние Гомера на мировую литературу
Нездатність любити — властивість незрілості душі Саган Ф. Закордонна література
Нездатність любити — властивість незрілості душі Література XX сторіччя так чи інакше пов’язана із соціумом, різноманітними явищами громадського життя. Навіть міркування про дружбу й любов проходять на тлі соціально-політичних потрясінь і, по суті, невіддільні від міркувань про долі людства в XX столітті Але от письменниця Франсуаза Саган тему любові й дружби залишає в рамках приватного… Читать далее Нездатність любити — властивість незрілості душі Саган Ф. Закордонна література
Человек — это загадка (по повести «Сны Чанга»)
Прочитав этот рассказ, кто-то может задать вопрос: «Зачем Бунин пишет о жизни Чанга и капитана, его хозяина?». Как бы предвидя этот вопрос, писатель дает ответ на него уже в первых строках: «не все ли равно, о ком говорить? Заслуживает этого каждый из живущих на земле». Рассказ «Сны Чанга» написан в 1916 году, когда возраст писателя… Читать далее Человек — это загадка (по повести «Сны Чанга»)
Стихи Лорки второй половины 20-х годов
С каждым годом все острее ощущает поэт неустроенность, несправедливость окружающей его действительности. Его стихи второй половины 20-х годов переполнены ощущением «разлада всех основ человеческого в человеке» («Ода Сальвадору Дали»), страстной тоской по упорядоченному, гармоничному миру («Ода священному причастию»), призывами «любить определенное и точное». Но сам Лорка этой точности и определенности найти не мог. В состоянии… Читать далее Стихи Лорки второй половины 20-х годов
РАДОСТЬ МЛАДЕНЧЕСКИ СМОТРЕТЬ НА МИР
Сочинение по роману Г. Веллса «Волшебный магазин». Герберт Веллс — выдающийся английский писатель, автор многих романов, рассказов. Несколько поколений читателей захватываются его фантастическими произведениями. Веллсу-Писателю не браковало воображения. Еще в начале ХХ столетие Веллс предусмотрел огромные возможности, связанные с открытием космоса, межпланетными путешествиями. О радости открытия мира, непостижимую силу человеческого воображения рассказывает рассказ «Волшебный магазин».… Читать далее РАДОСТЬ МЛАДЕНЧЕСКИ СМОТРЕТЬ НА МИР
Побут і традиції запорізьких козаків
Козацтво виникло в ході постійної боротьби українського народу проти Польсько-литовської держави й турецько-татарської агресії. З XV сторіччя в наших степах всі частіше з’являються втікачі від польського панування. На новій території їм доводилося захищатися від нападів татар, і вони формуються в окремі збройні загони, які не тільки відбивали наскоки татар, але й нападали на їхні загони… Читать далее Побут і традиції запорізьких козаків
Мощность поэтического таланта Гюго в «Легенде веков»
Гюго продолжал работать над «Легендой веков» до конца своей жизни (вторая серия вышла в свет в 1877 году, третья — в 1883 году; при публикации третьей серии Гюго заново перегруппировал весь состав сборника). Основной замысел произведения — показать движение человечества к светлому и счастливому будущему, начиная от первой стадии — «От Евы до Иисуса триста»… Читать далее Мощность поэтического таланта Гюго в «Легенде веков»
Литературный анализ стихотворения Лермонтова «Смерть поэта»
Стихотворение «Смерть поэта» состоит из двух частей. Первая часть — элегия, а вторая — сатира. В этом стихотворении Лермонтов обвиняет в смерти Пушкина не только Дантеса, но и все общество. По мнению Лермонтова, причина гибели Пушкина в том, что поэт обречен на одиночество и не мог этого вынести. Он бросается в чуждый ему мир и… Читать далее Литературный анализ стихотворения Лермонтова «Смерть поэта»
Одной работы не кончив, за другую не берись. Раскрытие содержания пословицы
Мой одноклассник Кирилл Носенко — человек одаренный. Он чудесно рисует, лепит из пластилина животных, отлично учит — одно слово, положительных качеств у него много, но есть один недостаток. Берется за какую-то работу с энтузиазмом, но на середине бросает, берется за другое и тоже до конца не доказывает. На классном времени мы решили, что ученики, которые… Читать далее Одной работы не кончив, за другую не берись. Раскрытие содержания пословицы
БОГДАН-ІГОР АНТОНИЧ «НА ШЛЯХУ», «НАЗУСТРІЧ». ЄДНІСТЬ ЛЮ ДИНИ І ПРИРОДИ
Мета: Навчити дітей виразно і вдумливо читати поезії; вміти виді — Ляти в них образ ліричного героя, відтворювати його емоції і почуття, порівнюючи із власним образом бачення природи, виховувати бажання самореалізуватися в житті. ТИП УРОКУ: Комбінований. ОБЛАДНАННЯ: Портрет письменника, ілюстрації, зошити, підручники. ХІД УРОКУ І Актуалізація Опорних Знань Учнів 1. Перевірка домашнього завдання. 1) Учень… Читать далее БОГДАН-ІГОР АНТОНИЧ «НА ШЛЯХУ», «НАЗУСТРІЧ». ЄДНІСТЬ ЛЮ ДИНИ І ПРИРОДИ
Базаров и Павел Петрович Кирсанов Для того
Базаров и Павел Петрович Кирсанов Для того чтобы осознать конфликт романа во всей его полноте, следует понять все оттенки разногласий Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова. «Кто есть Базаров? «-спрашивают Кирсановы и слышат ответ Аркадия: «Нигилист». По мнению Павла Петровича, нигилисты попросту ничего не признают и ничего не уважают. Взгляды нигилиста Базарова можно определить, только… Читать далее Базаров и Павел Петрович Кирсанов Для того
Гамлет Шекспира, Гамлет сценический и Гамлет внутренний
Трагедию В. Шекспира «Гамлет» Справедливо называют одним из наилучших произведений человечества, сколько ярких комедий, эмоциональных драм и напряженных вышло из-под пера драматургов, — становится понятно, что такое «звание» нужно заслужить. Что же делает это произведение настолько значительным, настолько важным и актуальным? На самом деле «Гамлет» — не просто произведение, которое описывает жизнь датского принц его… Читать далее Гамлет Шекспира, Гамлет сценический и Гамлет внутренний
Сім’я й школа в століття утворення
Я підійшла до цієї теми як учитель російської мови: розбила її на два словосполучення. Сім’я й школа і століття утворення Почну із другого. Отже, століття утворення. Це підрядне словосполучення, століття — головне слово. Століття чого? Утворення — залежне. Так, ми живемо вже в 21 столітті, і новий час диктує нові правила й для утворення теж.… Читать далее Сім’я й школа в століття утворення
Человек в водовороте истории на примере произведений Пушкина
Бунты 1831 года явились особым «введением» к «Истории Пугачевского бунта», а также — к секретным пушкинским «Замечаниям о бунте», опубликованным только через несколько десятилетий. Чрезвычайное сходство 1770-х годов с 1830-ми было замечено, конечно, не одним Пушкиным, но вряд ли еще хоть один человек в стране мог представить, что вскоре «История Пугачева» будет написана и напечатана.… Читать далее Человек в водовороте истории на примере произведений Пушкина
Сущность драматического и комического в комедии «Ревизор»
Чтобы осмыслить пьесу «Ревизор» как комедию, необходимо ясно представлять себе, что такое комическое и каковы средства изображения комического. Комическое — особая эстетическая категория. Эстетические категории — это выработанные людьми определенные понятия, с помощью которых мы оцениваем различные жизненные явления: одни явления называем прекрасными, другие — безобразными, третьи — возвышенными, четвертые — низкими, пятые — трагическими,… Читать далее Сущность драматического и комического в комедии «Ревизор»
Москва в произведениях русской литературы
Москва в произведениях русской литературы Главным летописцем быта и нравов Москвы был Владимир Алексеевич Гиляровский или дядюшка Гиляй, как его любовно называли москвичи. «Я-москвич! Сколь счастлив тот, кто может произнести это слово, вкладывая в него себя. Я — москвич! » Невозможно представить себе Москву конца Х1Х века и начала ХХ векам без Гиляровского, как немыслимо… Читать далее Москва в произведениях русской литературы
Эпиграфы к теме о дружбе, чести и бесчестии
Друг, который достиг власти, — утраченный друг. Г. Адамс. Иметь в жизни одного друга — уже много, двух — очень много, трех — навряд ли возможно. Г. Адамс. Я желаю тебе добра, поэтому и ругаю тебя — так всегда познаются настоящие друзья! Г. К. Андерсен. Исключить из жизни дружбу — все равно, что лишить мир… Читать далее Эпиграфы к теме о дружбе, чести и бесчестии
Дубовик Михайло Тадейович
Дата народження — 31 грудня — 1900 Дата смерті — 07 липня — 1941 Дубовик Михайло Тадейович народився 31 грудня 1900 долі в селі Межиріч Лебединськзго повіту на Сумщині в сім’ї гончаря. 1927 долі закінчив Дніпропетровський інститут народної освіти. Працював учителем, потім журналістом у газетах «Зірка», «Майбутня зміна» (Дніпропетровськ), «Кіно», «Селянська газета», «Літературна газета» (Київ),… Читать далее Дубовик Михайло Тадейович
Роман Вальтера Скотта «Айвенго». Анализ
В романе «Айвенго» описывается конец ХV века, царствование Ричарда Львиное сердце. Т. е. период, когда начинает формироваться английская нация, складывающаяся из местного населения — англосаксов, французских рыцарей, потомков завоевателей-норманов и широких народных масс, еще сохраняющих общинный или племенной уклад жизни. После норманнского завоевания 1066 года в действительности происходила длительная и кровавая общественная и национальная борьба.… Читать далее Роман Вальтера Скотта «Айвенго». Анализ
Моя майбутня професія — журналіст і тренер 10 клас Твору на вільну тему
Моя майбутня професія — журналіст і тренер В 5-6 років майже кожна дитина хоче стати космонавтом або вчителем, але в 15-16 він починає серйозно замислюватися про своє майбутнє, доросле життя. Перше, що приходить на розум-це одержання вищого утворення. У цей цікавий період життя треба довідатися якнайбільше. У наш час існує великий вибір професій. Всі вони… Читать далее Моя майбутня професія — журналіст і тренер 10 клас Твору на вільну тему
Сказочные сборники М. Д. Чулков (1743-1792)
Выходец из мещанского сословия, М. Д. Чулков прошел трудный жизненный путь, прежде чем добился относительного благосостояния. Родился он, видимо, в Москве. Учился в разночинской гимназии при Московском университете. Был актером сначала университетского, а позже — придворного театра в Петербурге. С 1766 по 1768 г. вышли четыре части его сборника «Пересмешник, или Славенские сказки», последняя, пятая… Читать далее Сказочные сборники М. Д. Чулков (1743-1792)
Особенности булгаковской и чеховской характерологии
Одной из важнейших «зон влияния» Чехова в «Днях Турбиных» является область характерологии. Заканчивая первую редакцию «Иванова», Чехов так определил особенности построения характеров в пьесе: «Я хотел соригинальничать: не вывел ни одного злодея, ни одного ангела (хотя не сумел воздержаться от шутов), никого не обвинил, ни кого не оправдал». Отказ от одномерного изображения человека определил основной… Читать далее Особенности булгаковской и чеховской характерологии
Главный герой новеллы «Вавилонская библиотека» Борхеса
Борхес Хорхе Луис (р. 24.8.1899, Буэнос-Айрес), аргентинский писатель. Литературную деятельность начал в Испании как один из основателей модернистского направления — ультраизма, принципы которого развил затем в аргентинской поэзии (сборники «Жар Буэнос-Айреса», 1923; «Луна напротив», 1926). Завоевал широкую известность фантастическими рассказами, проникнутыми идеей абсурдности мира, чему соответствует их усложненный образный строй. Автор литературных исследований, эссе. Ультраизм… Читать далее Главный герой новеллы «Вавилонская библиотека» Борхеса
Композиция художественного произведения «Евгений Онегин»
«Евгений Онегин», несмотря на очень своеобразный, нетрадиционный для эпического произведения конец (конец «без конца»), представляет собой «целостный, замкнутый и законченный в себе художественный организм». Художественное своеобразие романа, его новаторский характер определил сам поэт. В посвящении П. А. Плетневу Пушкин назвал роман «собраньем пестрых глав». В другом месте читаем: «И даль свободного романа я сквозь магический… Читать далее Композиция художественного произведения «Евгений Онегин»
Образ Мартина Идена одно из лучших созданий Джека Лондона (1876-1916)
Особенности творческого метода в рассказах: — сочетание реалистического с романтическим, романтизм в реализме и реализм в романтизме наиболее полно выявились в северных рассказах. — динамизм, большая насыщенность действием. В них много движения, борьбы, столкновений. Лондон — мастер напряженной интриги, стремительно развивающегося сюжета, острых драматических коллизий. Пристальное внимание изображению внутреннего мира героев, их психологии. В северных… Читать далее Образ Мартина Идена одно из лучших созданий Джека Лондона (1876-1916)
Володимир Висоцький народний поет, що вийшов з народу
Володимир Висоцький розповів нам майже про усім, чим жив народ. І про війну, що побачив не тільки очами хлопчика, але й з погляду навченого бійця Великої Вітчизняної, і про космонавтів, спортсменів, альпіністів, шоферах, моряках, поетах — про усім. Крім того, він був прекрасний фейлетоніст, сатирик Гостроті й злободенності його пісень-жартів може позаздрити досвідчений журналіст Здається,… Читать далее Володимир Висоцький народний поет, що вийшов з народу
Сатирический характер поэзии Некрасова
В стихах второй половины 40-х годов Некрасов зачастую прямо сталкивает угнетателей и угнетенных. Стихотворения носят остро конфликтный характер. Наряду с описанием трагической судьбы своих героев Некрасов не мог не писать и о виновниках народных бедствий. Так, «Псовая охота» (1846) построена на столкновении иронически описанных восторгов помещика от барской потехи и мрачной угрюмости, даже открытого протеста… Читать далее Сатирический характер поэзии Некрасова
Оскар Уайльд — поэт, драматург и прозаик
Оскар Уайльд — поэт, драматург и прозаик, который наиболее полно воплотил в своем творчестве художественные принципы английского эстетизма. Родился О. Уайльд в Дублине в 1854 году. Культ красоты, который властвовал в родительском доме, во многом определил его личные взгляды на природу искусства. О. Уайльд получил классическое гуманитарное образование — он учился в Тринити-Колледже (Дублин) и… Читать далее Оскар Уайльд — поэт, драматург и прозаик
Письмо человеку, которым я больше всего восхищаюсь
Михаил Юрьевич Лермонтов! Мне трудно писать, не зная Вас в жизни, опираясь на критику и биографию, написанную — увы! — не Вашей рукой. Ваш жизненный путь был недолог, но ослепителен, как яркий луч солнца на грозовом небе, после которого обязательно будет радуга. Этой радугой является творчество, созданное Вами. Оно настолько прекрасно и подлинно, что по… Читать далее Письмо человеку, которым я больше всего восхищаюсь
Слово: мудрое, чистое, родное (Русский язык)
«Слово: мудрое, чистое, родное» — образец сочинения на свободную тему. Русский язык, история его становления, его значение — в центре внимания автора. Сочинение «Слово: мудрое, чистое, родное» заставляет задуматься о непреходящем значении языка как объединяющего и очищающего начала, которое помогает выстоять человеку в непростом современном мире. «Слово: мудрое, чистое, родное» Молчат гробницы, мумии и кости,… Читать далее Слово: мудрое, чистое, родное (Русский язык)
Поэтика стихотворного романа в русской литаратуре
Вернемся еще раз к поэтике завершения стихотворного романа. Уже достаточно много писалось о завершенности «Онегина» в форме неоконченности. Отмечена также роль прозаических фрагментов при окончании пушкинского романа («Примечания», «Отрывки из путешествия Онегина»). Нечто подобное видим и при окончании «Свежего преданья», которое, вопреки сложившемуся мнению, вполне можно считать завершенным произведением. Изложив конспективной прозой целых четырнадцать глав… Читать далее Поэтика стихотворного романа в русской литаратуре
Характер снов в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Это сны, раскрывающие внутренний мир героини. Они неопределенные, смутные, волнующие. Такие сны действительно могут присниться. «А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то будто… Читать далее Характер снов в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Соціальний прогноз у романі Е. Замятіна «Ми» Ми Замятін Е. І
Соціальний прогноз у романі Е. Замятіна «Ми» Ми живемо в нелегкий час, але повинні бути вдячні йому хоча б за те, що до нас повернулися незаслужено забуті імена й добутки. Серед них Е. Замятін і його роман «Ми». Ця книга, що зробила величезний вплив на європейську літературу, що вивчалася в навчальних закладах багатьох країн, у… Читать далее Соціальний прогноз у романі Е. Замятіна «Ми» Ми Замятін Е. І
Татьяна — милый идеал Пушкина Наша русская
Татьяна — милый идеал Пушкина Наша русская классическая литература отличалась глубоким интересом к женским характерам. Лучшие поэты м писатели пытались постигнуть и изобразить женщину не только как объект обожания, поклонниц, любви, но прежде всего, как личность, не менее значительную, нежели мужчина. И первым это сделал А. С. Пушкин. Белинский считал создание образа Татьяны Лариной, истиной… Читать далее Татьяна — милый идеал Пушкина Наша русская
Размышление: А. Блок и революция
Неотвратимость возмездия. Пожалуй, это главное в блоковском восприятии революции. Слишком долго в стране царили унижение, и «грязь, и мрак, и нищета». Слишком долго правили «сытые». Капитализм воспринимался Блоком как нечто чуждое, дьявольское, демоническое. Бесправные, замученные непосильным трудом работяги, согнутые спины — это жизнь. Но желтые, как глаза ночного зверя, окна, этот «недвижный кто-то, черный кто-то»,… Читать далее Размышление: А. Блок и революция
Литература Испании в годы национально-революционной войны
1936 г. не только означала поражение реакционных сил, управлявших до этого страной, но и открывала перед испанским народом широкие перспективы демократического развития. Однако левореспубликанское правительство действовало нерешительно, не сумело подорвать социальную, экономическую, политическую и военную базу реакции. Это позволило реакционным силам перейти в наступление. В ночь на 18 июля 1936 г. в Испании вспыхнул военно-фашистский… Читать далее Литература Испании в годы национально-революционной войны
Духовный облик Ибрагима и Корсакова в романе «Арап Петра Великого»
Историческое мировоззрение Пушкина сложилось в попытках поэта разрешить противоречия между идеями разума и практическими результатами истории; между великими идеями, рожденными французской революцией, и той реакцией и деспотизмом, которые установились позднее по всей Европе; между величием и славой русского народа и страшной действительностью его жизни. Пушкин понял, что вопрос об идеальном государстве решается не умозрительно, как… Читать далее Духовный облик Ибрагима и Корсакова в романе «Арап Петра Великого»
Герой поэмы «Корсар» Байрона
Герой поэмы «Корсар» является вождем пиратов — бесстрашных людей, отвергающих деспотические законы общества, в котором они вынуждены жить и которому предпочитают вольную жизнь на необитаемом острове. Корсар, их смелый предводитель,- такой же бунтарь, как и Гяур. На острове пиратов все подчиняются ему и боятся его. Он суров и властен. Враги трепещут при одном упоминании его… Читать далее Герой поэмы «Корсар» Байрона
Роман «Історія одного міста» М. Е. Салтикова-Щедріна — історія Росії в дзеркалі сатири Історія одного міста Салтиков-Щедрін М. Е
«Історія одного міста» — це, напевно, найвідоміший твір Михайла Євграфовича Салтикова-Щедріна. Тут сатира спрямована проти тих пороків російської державності, які існували протягом століть. Ще И. С. Тургенєв писав, що «Історія одного міста» — це, «по суті, сатирична історій російського суспільства». Тут місто Глупов — це Російська імперія в мініатюрі, а глуповские градоначальники пародіюють конкретних російських… Читать далее Роман «Історія одного міста» М. Е. Салтикова-Щедріна — історія Росії в дзеркалі сатири Історія одного міста Салтиков-Щедрін М. Е
Сатирический гнев (по мотивам басен Степана Олейника)
Произведения известного украинского писателя-юмориста Степана Олейника отмечаются актуальной тематикой, национальным юмором и комизмом ситуаций. Он также с полным правом считается достойным последователем отечественных корифеев сатиры Ивана Котляревского, Степана Руданского и Остапа Вишни. Так как он никогда не мог пройти в стороне от тех явлений, которые нуждались в сатирическом изобличении, высмеивании недостатков общественной жизни и отдельных… Читать далее Сатирический гнев (по мотивам басен Степана Олейника)
Філателіст — ув’язнений, питавшийся боротися із системою, з фільму «Свавілля»
Фільми Філателіст — ув’язнений, питавшийся боротися із системою, з фільму «Свавілля» Філателіст — ув’язнений, питавшийся боротися із системою, з фільму «Свавілля» Філателіста присудили до одного року висновку за таку необразливу річ як торгівля поштовими марками. Природно, худого, що носили окуляри й начитаний Філателіст, у в’язниці ніхто не прийняв всерйоз і його відразу ж захотіли «опустити».… Читать далее Філателіст — ув’язнений, питавшийся боротися із системою, з фільму «Свавілля»
Литературно-эстетические позиции Грибоедова
Гениальный драматург, талантливый поэт и композитор, выдающийся дипломат, Александр Сергеевич Грибоедов, по словам Белинского, принадлежал «к самым могучим проявлениям русского духа». Бессмертной комедией «Горе от ума», жемчужиной русской сцены, Грибоедов положил начало расцвету русской реалистической драматургии. «История действует основательно и проходит через множество фазисов, когда уносит в могилу устаревшую форму жизни. Последний фазис всемирно-исторической формы… Читать далее Литературно-эстетические позиции Грибоедова
Характеристика образів дворянина ераста й селянки Лізи
Як і в колишні роки, з маленькою торбинкою за плечима Карамзин на цілі дні йшов бродити без мети й плану по милих підмосковних лісах і полям, що підступили впритул до застав білокамінної. Особливо залучили його околиці старого монастиря, що піднімався над Москвою-Рікою. Сюди Карамзин приходив читати улюблені книги. Тут у нього виникла думка написати «Бідну… Читать далее Характеристика образів дворянина ераста й селянки Лізи
«Хазяїн» І. К. Карпенка-Карого — видатне досягнення драматургії XIX століття
І. Карпенко-Карий — корифей української драматургії, його ідеї не вмерли, «вони живуть поміж людьми і, намагаючись втілитись у живі форми, прибрати реального змісту, нагадують їм про того, хто їх витворив, кому вони завдячують своєю появою на світ…» (Симон Петлюра). І. Я. Франко назвав І. Карпенка-Карого першим майстром на ниві української драматичної літератури. Межі об’єктів творчості… Читать далее «Хазяїн» І. К. Карпенка-Карого — видатне досягнення драматургії XIX століття
Размышления Андрея Болконского по дороге в Отрадное («Война и мир»)
В жизни каждого человека бывают случаи, которые никогда не забываются и которые надолго определяют его поведение. В жизни Андрея Болконского, одного из любимых героев Толстого, таким случаем стало аустерлицкое сражение. Уставший от суеты, мелочности и лицемерия высшего света, Андрей Болконский едет на войну. От войны он ждет многого: славы, всеобщей любви. В своих честолюбивых мечтах… Читать далее Размышления Андрея Болконского по дороге в Отрадное («Война и мир»)
Тень, в сокращении
Список произведений в сокращении этого автора Голый король Тень Дракон Обыкновенное чудо Странные приключения произошли с молодым ученым по имени Христиан-Теодор, приехавшим в маленькую южную страну, чтобы изучить историю. Он поселился в гостинице, в комнате, где до него жил сказочник Ханс Кристиан Андерсен. (Может быть, в этом все дело?) Хозяйская дочь Аннунциата рассказывает ему о… Читать далее Тень, в сокращении
Гениальная способность Пушкина рисовать нравы любой исторической эпохи
Белинский восхищался этим даром поэта. Достоевский видел в нем проявление всемирной отзывчивости русского народа. Это было и великой победой русского реализма. В «Скупом рыцаре» исторически верно показана эпохи позднего средневековья, типические стороны жизни, быта и нравов феодального рыцарства периода его упадка и усиления власти сюзеренов. Турниры, замки, культ прекрасной дамы, ростовщик, разоряющий рыцарей и сам… Читать далее Гениальная способность Пушкина рисовать нравы любой исторической эпохи
Запятые при междометии — Запятая, Пунктуация
Хорошая книга — та, в которой сочинитель говорит то, что должно, не говорит того, что не должно, и говорит так, как должно. Аристотель Запятые при междометии Запятые при междометии Эй, берегись, под лесами не балуй! Брюсов О, вы были ребенок резвый. Пушкин Ох, уж эти мне ребята! Будет вам ужо мертвец. Пушкин Увы, любовник молодой,… Читать далее Запятые при междометии — Запятая, Пунктуация
Художественные особенности пьес Чехова
Драматургия Чехова формировалась в обстановке общественного безвременья, когда, вместе с наступившей реакцией и крушением революционного народничества, интеллигенция в преобладающей массе оказалась в состоянии идейного бездорожья. Общественное разоружение интеллигентских масс выражалось в отказе от вопросов коренного общественного переустройства и уходе в сферу устроения личного благополучия. Общественные интересы в этой среде не поднимались выше задач частичных улучшений… Читать далее Художественные особенности пьес Чехова
Изложение текста на морально-этическую тему с выполнением творческого задания
Цели: совершенствовать умение писать сжатое изложение; углублять творческое начало в работе над изложением с творческим заданием; проверить уровень сфор-мированности коммуникативных и нормативных речевых умений и навыков. оборудование: текст изложения, раздаточный материал. Тип урока: урок применения знаний и формирования умений. Ход урока I. организационный этап II. Актуализация опорных знаний 1. Интерактивный метод «мозговой штурм» С помощью… Читать далее Изложение текста на морально-этическую тему с выполнением творческого задания
Остров циклопов. Одиссей и Полифем
Начало странствий. Давно окончилась Троянская война. Вернулись по домам ее герои, легендами стали их деяния под стенами Трои, слагали о них свои песни певцы. Не вернулся лишь Одиссей. По воле бессмертных богов долгие годы странствовал он по морям, побывал во многих городах и странах, пережил разные приключения. С попутным ветром отплыл он из-под Трои. Радостно… Читать далее Остров циклопов. Одиссей и Полифем
Основные приемы сказа в «Шинели» (по тексту статьи Б. М. Эйхенбаума «Как сделана «Шинель» Гоголя»)
Значительную роль, особенно вначале, играют каламбуры разных видов. Они построены либо на звуковом сходстве, либо на этимологической игре словами, либо на скрытом абсурде. Первая фраза повести в черновом наброске снабжена была звуковым каламбуром: «В департаменте податей и сборов, — который, впрочем, иногда называют департаментом подлостей и вздоров». Во второй черновой редакции к этому каламбуру была… Читать далее Основные приемы сказа в «Шинели» (по тексту статьи Б. М. Эйхенбаума «Как сделана «Шинель» Гоголя»)
О смысле сюжета рассказа «Гробовщик» из цикла «Повести Белкина»
Любопытны доказательства исследовательницы Антонии Глассэ, что Адриан Прохоров в «Гробовщике» — парафраза прозвища самого Пушкина, возможно, что гробы были намеками на книги, от дочерей проводятся линии к музам и т. д. и т. п. Все это интересно и заслуживает внимания, но даже прояснив второй скрытый, игровой план повестей, основанный на литературной пародии (которую так высоко… Читать далее О смысле сюжета рассказа «Гробовщик» из цикла «Повести Белкина»
В чем суть трагедии Печорина?
Именем М. Ю. Лермонтова открывается новая страница русской литературы. Чтобы правильно понять творчество Лермонтова, необходимо знать политическую обстановку, сложившуюся в России в 30-е годы XIX века, так как она оказала большое влияние на формирование Лермонтова как человека и писателя. Николай I, жестоко расправившийся с декабристами, старался искоренить идеи свободолюбия. Молодое поколение не могло выступить против… Читать далее В чем суть трагедии Печорина?
Библия и Г. Сковорода
Своей жизнью, своими поучениями, своими странствиями по Украине художник будто сызнова открывал людям простые истины, которые народ украинский формировал на протяжении тысячелетнего бытия и какие вписаны органически в «самый совершенный и самый мудрый орган — в Библию. Для Григория Савича Библия была своеобразной аптекой, предназначенной «для лечения душевного состояния, не излечимого никаким земным лекарством», так… Читать далее Библия и Г. Сковорода
Жанр прозы Александра Жолковского
В числе первоначальных названий «прозы» два имеют прямое отношение к Соколову: «Борхесандрия» и «С./З». Второе, неиспользованное, но сохраненное в тексте заглавие воспроизводит в русскоязычном варианте первые буквы «американизированных» на новой родине фамилий Соколова и Жолковского. Они написаны через косую черту, что должно означать: «Соколову — Жолковский». Перед нами — зашифрованная, имеющая игровой характер форма посвящения.… Читать далее Жанр прозы Александра Жолковского
«Котик Летаев» оригинальное произведение Андрея Белого
Котик Летаев — самое оригинальное и ни на что не похожее произведение Белого. Это история его собственного младенчества и начинается она с воспоминаний о жизни до рождения — в материнской утробе. Она построена на системе параллельных линий, одна развивается в реальной жизни ребенка, другая в «сфеpax». Несомненно, это гениальная вещь, несмотря на смущающие детали и… Читать далее «Котик Летаев» оригинальное произведение Андрея Белого
Головна тема поетичної творчості М. И. Цветаевой
Тема творчості надзвичайно важлива для Цветаевой I лейтмотивом проходить через всю її лірику, містячи в собі вимогливе відношення до слова (вона вміє зовсім чітко підібрати визначення будь-якому явищу), неприйняття естетства, відповідальність поета перед своїм читачем, прагнення до гармонії, розрахунок на діалог із читачем. Нескінченні міркування про все це породжували величезне різноманіття віршів. Вірші ці могли… Читать далее Головна тема поетичної творчості М. И. Цветаевой
Народность в философских произведениях Пушкина
Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837). Долго и настойчиво Пушкин обсуждал состояние русской критики, высмеивал царившую в ней безотчетность суждений. Каченовский — «туп и неучен», Греч и А. Бестужев — «остры и забавны», Кюхельбекер — узок и резок, Вяземский — замысловат, но небрежен в общих понятиях, Плетнев — беззуб и пишет «добренькие» критики. Только у Веневитинова и… Читать далее Народность в философских произведениях Пушкина
Неожиданное знакомство (рассказ с элементами описания внешности человека)
Этим летом я никуда не поехал отдыхать. Мой старший брат закончил школу и готовился к вступлению в университет. Родители работали — свои отпуска взяли еще в феврале и мне дали возможность действовать самостоятельно. Я с утра до вечера блуждал по городу, по своим любимым улицам. Мои любимые места — сад Шевченко, центр города и Праздник-Покровский… Читать далее Неожиданное знакомство (рассказ с элементами описания внешности человека)
Малик Владимир Кириллович
Дата рождения — 21 февраля — 1921 Дата смерти — Малик Владимир Кириллович (настоящая фамилия — Сиченко) родился 21 февраля 1921 года в с. Новосілках Макарівського района на Киевщине в крестьянской семье. Филологическое образование получил в Киевском университете (1950Потом продолжительное время излагало в школе украинский язик и литературу. Первую его книжку — стихотворную историческую сказку… Читать далее Малик Владимир Кириллович
III отделение: Фаддей Булгарин
Стройная концепция «демократии в литературе», однако, обязана своим существованием не столько интеллектуалам из III Отделения, сколько их неутомимому консультанту — Ф. В. Булгарину. Расхожие представления о последнем как о мелком и трусливом шпионе-осведомителе теперь наглядно опровергаются совокупностью документов, сведенных воедино (а в значительной степени — впервые введенных в оборот) стараниями А. И. Рейтблата. Изучение этих… Читать далее III отделение: Фаддей Булгарин
Размышления об идеях Печорина (По роману «Герой нашего времени»)
Роман «Герой нашего времени», выйдя в свет, вызвал противоречивые суждения среди читателей. Образ Печорина был для них непривычен. В предисловии Лермонтов дает свое объяснение этому: «Отчего же этот характер… не находит у вас пощады? Уж не оттого ли, что в нем больше правды, нежели бы вы того желали?» Таким предисловием Лермонтов сам указал на реалистический… Читать далее Размышления об идеях Печорина (По роману «Герой нашего времени»)
Повесть О Петре И Февронии
В повести о Петре и Февронии, которая по спискам именуется то «Повесть от жития», то «Житие и жизнь», то просто «Житие», рассказывается о событиях и лицах, связанных с Муромской и Рязанской землями, но и в ней, как и в «Хожении за три моря» Афанасия Никитина, не находим каких-либо местных политических тенденций. Несмотря на то что… Читать далее Повесть О Петре И Февронии