Судьба детей в рассказах Степана Васильченко

Степан Васильченко, писатель и учитель, любил детей и посвятил им немало искренних и правдивых произведений, в которых представил целую галерею детских образов. Переживая за судьбу малышей из народа, Васильченко считал, тем не менее, неестественным описывать их жизнь одними печальными красками… Не следует умышленно гасить бодрость, жизнеспособность, радость жизни. Дети — герои рассказов Васильченко — бодрые,… Читать далее Судьба детей в рассказах Степана Васильченко

Послереволюционная русская проза и исторические романы

Великие события 1914-го и последующих годов породили обильный урожай произведений, стоящих вне основной линии развития литературы и интересных в основном с информативной точки зрения. Но некоторые из них выделяются своими литературными достоинствами. В войну их появилось немного. Единственная книга участника войны, достойная упоминания, это Из писем прапорщика-артиллериста (1918) Федора Степуна. Степун — необыкновенно глубокий и… Читать далее Послереволюционная русская проза и исторические романы

Изложение — Соломия Крушельницкая

Рим, Париж, Варшава, Петербург, Буэнос-Айрес, Мадрид, Нью-Йорк, Оттава — это далеко не полный перечень городов, где с триумфом выступала на сценах известных театров С. Крушельницкая. И, бесспорно, особое место в ее биографии занимает Виареджо. В этом итальянском курортном городке, который расположен на западном побережье Апеннинского полуострова на юг от Генуи, познала Соломия счастье в супружеской… Читать далее Изложение — Соломия Крушельницкая

Лирическая параллель в поэтике Лермонтова

Поэтика Лермонтова должна перенести читателя в иные сферы жизни, «доказать» их родство и общность с тем, что происходит «у врат» святой обители, а через это достичь полноты обобщения. Вместе с тем лирический герой должен здесь выступить как я, как личность, как прямая заинтересованность в справедливости, без чего стихотворение могло остаться скорбным рассказом о нищем, над… Читать далее Лирическая параллель в поэтике Лермонтова

Сид — героическое прозвище, данное поверженными им маврами дону Родриго

Сид — героическое прозвище, данное поверженными им маврами дону Родриго и ставшее названием первой трагедии французского классицистического театра. Арабское слово «сид» означает «господин». В развитии сюжета два поступка Р. Являются ключевыми: месть за отца, оскорбленного графом Гормасом, и победоносное сражение с маврами. Они определяют не только характер взаимоотношений героев трагедии, но и ее нравственно-этическую проблематику.… Читать далее Сид — героическое прозвище, данное поверженными им маврами дону Родриго

Мужик с топором в пушкинском романе «Капитанская дочка»

Народу принадлежит огромная роль в истории. Даже когда он «безмолвствует», видна зреющая в нем энергия будущих мятежей. Восстание высвобождает и развивает громадные и грозные силы. Но стихия бунта неуправляема и в то же время закономерна. Жестоко подавленный в одном случае и в одном месте, бунт вспыхивает вновь и вновь. Нельзя без народа решать судьбу России.… Читать далее Мужик с топором в пушкинском романе «Капитанская дочка»

Які почуття викликають у мене вірші Тичини про природу, радість життя?

Народився в с. Пісках на Чернігівщині у родині сільського дяка. Навчався в бурсі, Чернігівській духовній семінарії, Київському комерційному інституті. Захоплювався малюванням, музикою, співав у церковному хорі. Працював статистиком у Чернігівському земстві, помічником хормейстера в театрі М. Садовського (м. Київ), у харківському журналі «Червоний шлях», був директором Інституту літератури імені Т. Г. Шевченка НАН України, Міністром… Читать далее Які почуття викликають у мене вірші Тичини про природу, радість життя?

Кецалькоатль и Тескатлипока создают мир и людей

Замыслы богов. Вначале боги решили сделать небеса. И ни больше ни меньше, как тринадцать. Они хотели разместить там звезды, Луну, Солнце. Хотели устроить хорошенько свое царство где-нибудь повыше. Ну, а на самом верху оставить царство для отца, прародителя всех богов. Споро приступили они к делу. Бог Тескатлипока и бог воздуха сделали небо. Оно оказалось таким… Читать далее Кецалькоатль и Тескатлипока создают мир и людей

Изложение — Этапы формирования политической карты мира

Политической карте мира присуща высокая динамичность. Она отображает главные политико-географические изменения: образование новых независимых государств, изменение их политического статуса; слияние одних государств с другими; потерю государственности (политического суверенитета); изменение площади государства — территории и акватории, ее границ; изменение названий государств и их столиц. Главными объектами политической карты мира являются суверенные государства. В 1900 году на… Читать далее Изложение — Этапы формирования политической карты мира

Древняя Русь

Древняя Русь. Летописи Главный источник наших знаний о древней Руси — средневековые летописи. В архивах, библиотеках и музеях их насчитывается несколько сот, но по существу это одна книга, которую писали сотни авторов, начав свой труд в 9 веке и окончив его спустя семь столетий. Сначала надо определить, что же такое летопись. В большом энциклопедическом словаре… Читать далее Древняя Русь

Сущность сопротивления Беранже

Сочинение по пьесе Ежена Ионеску «Носороги». Жизнь людей преисполненная проявлений, которые при рассмотрении могут показаться нелогичными или даже абсурдными. Особенно это поражает, когда речь идет о явлениях общественной жизни, когда каждый отдельный человек действует по законам личной логики, а в объединении выходит что-то почти бессмысленное. Глобальные политические эксперименты XX века неоднократно заканчивались трагедиями целых народов.… Читать далее Сущность сопротивления Беранже

Рассказ А. П. Чехова «Попрыгунья». Мысли и чувства автора

Антон Павлович Чехов в рассказах 90-х годов «Дама с собачкой», «Душечка», «Попрыгунья» исследует женский характер, интересы и помыслы героинь, смысл их жизни. Порой писатель безжалостен. Он отказывает персонажу в духовности, умении сострадать, любить. Героиня рассказа «Попрыгунья» Ольга Ивановна довольно легкомысленная и пустая особа, несмотря на ту претенциозность, которой она окружает себя. «…Ольга Ивановна и ее… Читать далее Рассказ А. П. Чехова «Попрыгунья». Мысли и чувства автора

АНТИВОЕННЫЙ ПАФОС В ТВОРЧЕСТВЕ ПИСАТЕЛЕЙ ХХ СТОЛЕТИЯ

Еще Первая мировая война открыла в литературе тему антимилитаризма, национального шовинизма. В образе бравого воина Швейка выдающийся чешский писатель Ярослав Гашек подверг острой критике имперскую политику, он будто предупреждал, что война разрушает души людей, делает из них бездумных исполнителей чужой воли. Трагедия Второй мировой войны, которая охватила почти всю планету, принудила писателей переосмыслить военную тему.… Читать далее АНТИВОЕННЫЙ ПАФОС В ТВОРЧЕСТВЕ ПИСАТЕЛЕЙ ХХ СТОЛЕТИЯ

О Лесе Украинке

Глубоко национальная в своей основе, всем содержанием связанная неразрывно с жизнью народа, с переживаниями нашего человека в настоящие время (М. Грушевский, исторический деятель). Со всем своим культом нечеловеческой силы и мужественных добродетелей, Леся Украинка везде и всегда в своей поэзии остается женщиной. Она тем и сильная, тем и занимает свою собственную фигуру в истории украинского… Читать далее О Лесе Украинке

Роль образа Ольги в романі «Євгеній Онєгін»; Євгеній Онєгін Пушкін А. З

Роль образа Ольги в романі «Євгеній Онєгін» Пушкіна працював над романом «Євгеній Онєгін» протягом семи років, з 1823 до 1830 років. Це була довга й захоплююча робота поета, у всім відчувалася новизна задуму. «Пишу не роман, а роман у віршах — диявольська різниця», — так сказав про свій твір Пушкін у листі до В’яземського. Роман… Читать далее Роль образа Ольги в романі «Євгеній Онєгін»; Євгеній Онєгін Пушкін А. З

Леонид Глибов «Химерический малыш», «Что за птица»

Цель: рассказать пятиклассникам о выдающемся баснописце, поэте Леониде Глибове, ознакомить их с оригинальными стихотворными загадками Леонида Глибова, раскрыть их фольклорную основу; развивать мышление, память, сообразительность, творческое воображение учеников, интерес к литературной загадке; воспитывать любопытство к творчеству Л. Глибова. Оборудование: Портрет писателя, издание загадок Л. Глибова, сборник «Разукрашенный осел». Малыши учат те солнечные слова, Что будто… Читать далее Леонид Глибов «Химерический малыш», «Что за птица»

Французские романы путешествий

В середине XIX века исторический приключенческий роман вытесняется романом путешествий (нередко на условном историческом фоне), но сюжетная основа остается прежней; борьба неутомимого героя с всевозможными препятствиями и кознями врагов; обретение им после многих испытаний материального благополучия и семейного счастья. В период ожесточенного колониального соперничества европейских держав, когда мир в основном уже был поделен на «сферы… Читать далее Французские романы путешествий

Пушкин — поэт действительности (памяти поэта)

Оценивая талант поэта, Полевой упоминает о многообразных его замыслах, о трудах разнообразных, о жанровых переходах от драмы, повести, романа к истории, к народной сказке. Полевой отмечает главное в Пушкине — беспрерывное движение вперед и неизбежная оттого усталость, сомнение, недовольство собою и другими,- «…все это не показывает ли гения, рожденного в век переходный? Таков был Пушкин».… Читать далее Пушкин — поэт действительности (памяти поэта)

Чужестранка в жизни Бальзака Эвелина Ганская

Эвелина Ганская (1800-1882), русская помещица, полька по национальности, жена Бальзака с 14 марта 1850 года, его многолетняя возлюбленная и корреспондентка. Свое первое письмо, подписанное «Чужестранка», она отправила из Одессы 28 февраля 1832 года, а ее первая встреча с Бальзаком произошла в сентябре 1833 года в Невшателе. Миф об Адамовом ребре гласит: была создана такая женщина,… Читать далее Чужестранка в жизни Бальзака Эвелина Ганская

Обзор современных исторических романов

Яркая жизнь и трагическая судьба этого замечательного ученого вдохновила словацкого писателя Людо Зубека (1907-1969) на создание романа «Доктор Есениус»,- значительного произведения современной художественно-исторической литературы. Жизнь доктора Есениуса оборвалась в 1621 году в начале Тридцатилетней войны (1618-1648), приведшей чешский народ к национальной катастрофе: на триста лет Чехия потеряла независимость и подверглась насильственной германизации в составе Австрийской… Читать далее Обзор современных исторических романов

Характер — это есть способность действовать по принципам. Сочинение по пьесе А. Н. Островского «Гроза»

А. Н. Островский написал много пьес о жизни купечества. Они настолько правдивы и выразительны, что Добролюбов назвал их «пьесами жизни». В этих произведениях жизнь купечества показана как мир затаенного, мир тупой, ноющей боли, мир гробового молчания тюрем. А если и появляется бессмысленный ропот, то он замирает уже при своем рождении. Свою статью, посвященную пьесам Островского,… Читать далее Характер — это есть способность действовать по принципам. Сочинение по пьесе А. Н. Островского «Гроза»

«Упраздняется человечность» в комедии «Бешеные деньги»

«Московский жанр» и обиход вновь окружают нас в комедии «Бешеные деньги» (1870). Аллейки Петровского парка, сад Сакса, где гуляет праздная, скучающая публика, купеческий клуб, куда ездят играть в карты и обедать с устрицами, магазины дамского платья на Кузнецком мосту и Петровке… Московские баре, хлыщи, дамы полусвета, прожигатели жизни, любители выпить на чужой счет… Чтобы подчеркнуть… Читать далее «Упраздняется человечность» в комедии «Бешеные деньги»

Разумихин, старавшийся разгадать загадку Раскольникова

Достоевский был реалистом и оставался реалистом всегда, поэтому он никогда не забывал о земных корнях создаваемых им трагедий. Образы, идеи и идеалы в его романах растут из действительности, и всегда можно проследить, с какими тревогами времени они связаны, где легло семя возросшего дерева. Можно установить примерно и год, в котором Раскольников совершил свое преступление. Достоевский-художник,… Читать далее Разумихин, старавшийся разгадать загадку Раскольникова

Тема «лишнего человека» в драматургии Чехова

Чехов продолжает заявленную Бальзаком тему накопительства. Причем для русского классика тема денежного обогащения не представляется важной. Его вовсе не интересует денежная ценность вещей, которыми себя окружают герои. Напротив, чем бесполезнее, не нужнее вещь, тем большего внимания она заслуживает. Тема «лишнего человека» плавно переходит в тему «лишней вещи». Обратимся к рассказу «Коллекция», герой которого, Миша Ковров,… Читать далее Тема «лишнего человека» в драматургии Чехова

О развитии просвещения в первой половине XIX века

Безусловным достижением являлось создание в начале века единой государственной системы образования. Кроме того, преемственность учебных программ всех ступеней школы, бесплатность государственного обучения позволяют считать этот проект наиболее прогрессивным из реформ просвещения первой половины XIX века. К сожалению, реализация этих начинаний проходила медленно и тормозилась в значительной степени недостаточностью средств. Следует заметить, что государственные ассигнования на… Читать далее О развитии просвещения в первой половине XIX века

Идейные и стилевые различия в передовой литературе 1840-х годов

Развиваясь под воздействием литературных и в определенной мере социально-исторических взглядов Белинского, прогрессивная литература 1840-х годов не была, однако, едина по содержанию и форме. Жизнь отражалась в ней в свете разных идейных интересов и идеалов, и на этой основе возникали разные литературные течения, обладавшие различными особенностями литературного стиля. Из уже сложившейся традиции, представленной творчеством Пушкина, Грибоедова,… Читать далее Идейные и стилевые различия в передовой литературе 1840-х годов

Литература периода укрепления Русского централизованного государства (XVI-XVII вв.)

Впервые десятилетия XVI в. заканчивается поглощение Москвой отдельных вотчинно-феодальных областей, сливавшихся в единое Русское (Московское) государство с централизованной властью самодержавного царя, опирающегося на служилое дворянство и вступающего в энергичную борьбу с крупными феодалами-княжатами и боярами, отстаивающими старые формы феодальной раздробленности. С исторической точки зрения факт слияния разрозненных русских областей в единый государственный организм, возглавляемый московским… Читать далее Литература периода укрепления Русского централизованного государства (XVI-XVII вв.)

Жанровая структура романа Достоевского «Игрок»

Роман «Игрок», последний в ряду романов первого цикла, был написан в октябре 1866 г. (с 4 по 30 октября) — в разгар работы над окончанием «Преступления и наказания». Создание романа в старой манере, когда была открыта новая, может быть объяснено лишь фактами личной жизни. Не будь ловушки издателя Ф. Стелловского и его кабального договора с… Читать далее Жанровая структура романа Достоевского «Игрок»

«Прошлым летом в Чулимске» самая поэтичная из пьес Александра Вампилова

Поэзия в ней вырастает почти до символа. Точная обрисованность быта органично сплавлена с высоким трагическим звучанием. Нас привлекли в пьесе ее нравственный максимализм, бескомпромиссность чувств, поистине чеховская требовательность к человеку и такая же щемящая за него боль». Исследователи всесторонне и убедительно выявили литературно-генетические связи пьес Александра Вампилова с драматургией Гоголя, Сухово-Кобылина, Чехова. Не прошли они… Читать далее «Прошлым летом в Чулимске» самая поэтичная из пьес Александра Вампилова

Толкование Достоевским «надсознательного» часть I

Не раз Достоевский истолковывает сферу надсознательного. Правда, это только одно из пониманий «надсознательного» у Достоевского, но понимание во всяком случае весьма важное для уразумения историософских воззрений Достоевского. Идеи, мысли, чувства, настроения, стремления приходят в душу индивидуума из какого-то «надсознания» народа, а то и человечества. «Есть идеи невысказанные, бессознательные и только лишь сильно чувствуемые; таких идей… Читать далее Толкование Достоевским «надсознательного» часть I

Сюжетная структура романа Достоевского «Записки из Мертвого дома»

В «Записках из Мертвого дома» две части, но каждая из частей имеет общую логику развития сюжета, в основе которой лежит метафора «воскресения из мертвых». Первая часть начинается «Мертвым домом», рассказом об ужасе будничного унижения человека, герой проходит ад «рождественской» бани, пьяной гульбой оборачивается «праздник рождества Христова» после отъезда плац-майора, а действительное представление пробуждает человеческое в… Читать далее Сюжетная структура романа Достоевского «Записки из Мертвого дома»

Тема праці в романі Н. Г. Чернишевського «Що робити?» Що робити? Чернишевський Н. Г

Тема праці в романі Н. Г. Чернишевського «Що робити?» Каменем спотикання для багатьох читачів роману «Що робити?» є сни Віри Павлівни. Їх важко буває зрозуміти, особливо в тих випадках, коли із цензурних міркувань Чернишевський висловив свої ідеї в занадто алегоричній формі Але один з образів, представлених у другому сні Віри Павлівни, не викликає сумнівів у… Читать далее Тема праці в романі Н. Г. Чернишевського «Що робити?» Що робити? Чернишевський Н. Г

«Дитя и море». Образок (из книги «Розы среды терна»)

Произведение «Дитя и море», которое входит в сборник Ивана Шевченко «Розы среди терна», по жанру является коротеньким рассказом с малоразвитым сюжетом, технику выполнения которого можно назвать эскизной, фрагментарной. К такому жанру в свое время обращались и такие украинские писатели-классики, как Иван Франко, Михаил Коцюбинский, Василий Стефаник. Глаз читателя любуется идиллической картинкой, где все дышит покоем… Читать далее «Дитя и море». Образок (из книги «Розы среды терна»)

Гармония внутреннего мира, душевная чистота Татьяны. Пушкинское переосмысление типа романтика в образе Ленского

Цель: учить давать характеристику герою художественного произведения, чтобы использовать приобретенные умения в реальной жизни; формировать навыки вдумчивого чтения художественного текста; оказывать содействие формированию толерантного отношения к окружающим и собственной этической жизненной позиции. Оборудование: портрет А. Пушкина. Тип урока: углубленное изучение художественного произведения. Я не в Онегина влюбилась, а в Онегина и в Татьяну (и, наверное,… Читать далее Гармония внутреннего мира, душевная чистота Татьяны. Пушкинское переосмысление типа романтика в образе Ленского

Может ли быть, чтоб все были несчастны, разве это справедливость? (образ Раскольникова)

Достоевскому образ Раскольникова не дался сразу, не удавалось ему сразу найти центр тяжести, который сумел бы удержать в единстве и некотором, пусть непостоянном, равновесии противоборствующие друг другу мысли и настроения, обуревавшие его героя. А ему необходимо было уничтожить неопределенность идеи Раскольникова и поставить ее «на настоящую точку». В творческом тигле писателя герой, или Лицо, как… Читать далее Может ли быть, чтоб все были несчастны, разве это справедливость? (образ Раскольникова)

Тайна у Лермонтова: тайна Печорина

Критики писали: «Тайна у Лермонтова — антитеза всеведению, которое ведет к отрицанию смысла жизни». Мне кажется, к такому отрицанию движется Печорин. Он любит разгадывать чужие тайны, но никакой отрадной для себя цели не достигает. Для Печорина исчезают тайны, их нет — все объяснимо, он способен «все знать, все чувствовать, все видеть». Но судьба играет с… Читать далее Тайна у Лермонтова: тайна Печорина

«О создании Земли», «Почему бывает печальное солнце?»

Цель: дать понятия о легенде и мифе, общие и отличительные признаки; Раскрыть, анализируя содержание легенд «О создании земли», «Почему бывает печальное Солнце?», «О звездном Возе», «О ветре», «Об огне», первоначальные представления предков о Вселенной и человеке, реальные и фантастические элементы человеческого поведения; формировать навыки выразительного чтения; пересказы легенд близко к тексту; воспитывать любознательность, почтительное отношение… Читать далее «О создании Земли», «Почему бывает печальное солнце?»

Эволюция образа Раскольникова в романе «Преступление и наказание»

Когда читаешь роман Федора Достоевского «Преступление и наказание», кажется, от первого знакомства с Родионом Раскольниковым до его страшного преступления и потом до наказания время тянется долго. Оказывается, прошло всего тринадцать дней с того момента, когда бывший студент вышел со своей каморки «на пробу» и, в конце концов, пришел в полицейский участок, выдохнув слова: «Это я… Читать далее Эволюция образа Раскольникова в романе «Преступление и наказание»

Салтыков-Щедрин и Шварц Россия во все времена

Салтыков-Щедрин и Шварц Россия во все времена славилась дорогами и дураками, причем последние, как это не парадоксально, очень часто добиваются больше, чем другие. В данном случае мне хотелось бы написать об идиотах и тиранах нашего времени — чиновниках. В произведениях классиков, мы, как нельзя лучше, можем проследить историю русского чиновничества. Хотя эта история отличается от… Читать далее Салтыков-Щедрин и Шварц Россия во все времена

Гуманістична тема «маленької людини» в оповіданнях Чехова

Гуманістична тема «маленької людини», що хвилювала довгий час — від Пушкіна до Достоєвського — російську літературу, здобуває в Чехова сатиричну спрямованість, сприймається як тема не маленького, а дрібної людини, обивателя, рівень свідомості якого не виходить за межі вузенького кола повсякденного міщанського існування. Такий один з персонажів чеховського оповідання «Товстий і тонкий» (1883). Як тільки він,… Читать далее Гуманістична тема «маленької людини» в оповіданнях Чехова

Античный театр — уникальное явление мировой культуры

Если художник, национальная культура или определенная эпоха вносит что-то новое в процесс развития мирового искусства, мы с увлечением воспринимаем и отмечаем уникальность, новаторские идеи. Но только вообразим себе, что культура не просто усовершенствовала какой-либо вид искусства, а и создала театр, фактически, основу всего художественного прогресса нашей цивилизации, описывающие мифы, интересные и монументальные эпические произведения и…… Читать далее Античный театр — уникальное явление мировой культуры

Что огорчает меня в отношении людей к природе

Тропические острова вокруг Барьерного рифа в Австралии всегда чрезвычайно привлекательные. Светло-зеленые воды мелких заливов теплые в любую пору года, а между коралловыми подводными зарослями живет большое количество морских существ. Подплыв к рифу, Мать-кит быстро нашла проток к мелкой лагуне. Понемножку проплыла сквозь немногочисленные заросли кораллов и успокоилась: здесь малыш уже будет в безопасности от ненасытных… Читать далее Что огорчает меня в отношении людей к природе

Главная и основная мысль в романе Толстого «Война и мир»

В романе Толстого «Война и мир» главной, основной и любимой для автора мыслью, пронизывающей все главы романа от его начала до эпилога, была «мысль народная». Эта мысль живет не только в каждом герое, в каждой большой сцене романа «Война и мир», но и в каждом эпизоде, в каждой детали. Толстой пытается доказать народ не как… Читать далее Главная и основная мысль в романе Толстого «Война и мир»

Темы, жизни литературных героев

МИФ О ПРОМЕТЕЕ. Трагедия «Прометей закованный» — наиболее известная трагедия греческого драматурга Эсхила, который жил на границе VI-V столетий к нашей эре в Афинах, которого старинные греки называли «отцом греческой трагедии». Эсхил, как и другие деятели искусства в Старинной Греции, всегда использовал мифические сюжеты в своих произведениях. Объясняется это тем, что миф отыгрывал очень важную… Читать далее Темы, жизни литературных героев

Утгард-Локи. Испытания Тора в Утгарде

Возникновение мира, природы, людей Локи проигрывает Логи. Выслушали Тор и его товарищи слова Утгарда-Локи, посмотрели друг на друга. Шагнул вперед отчаянный Локи и говорит: «Начнем с меня. Пожалуй, нет мне равных в еде. Скорей любого берусь управиться со своей долей». Усмехнулся Утгард-Локи: «Ну, что ж, дерзни, коли так. Есть у нас такой Логи. Имена у… Читать далее Утгард-Локи. Испытания Тора в Утгарде

Вопросы с ответами к теме «Героические песни народов мира»

Робин Гуд — герой английских баллад. У Робин Гуда был исторический прототип. Это один из «лесных братьев» в Англии на изломе ХІІ-ХІII столетий, которые в воображении народа превратились на защитников простого народа, который страдал от норманнских завоевателей. Герой Робин Гуд, которого создало народное воображение, должен был стать идеалом и опорой для тех, кто ведет борьбу… Читать далее Вопросы с ответами к теме «Героические песни народов мира»

Литературный герой в романе «Евгений Онегин»

Вы читаете художественное произведение, знакомитесь с его персонажами. А дальше? Учите «образы»: «образ Онегина», «образ Ленского», «образ Татьяны Лариной»?. Скажите, о ваших товарищах вы тоже судите по «школьным характеристикам»? Вряд ли: суждения о человеке формируются прежде всего на основе личных впечатлений. А литературный герой, с которым вас знакомит писатель,- разве он не личность, которую вы… Читать далее Литературный герой в романе «Евгений Онегин»

Характеристика образа мужа Катерины, молодого Кабанова

Муж Катерины, молодой Кабанов, хоть и много терпит от старой Кабанихи, но все же он независимее: он может и к Савелу Прокофьичу выпить сбегать, он и в Москву съездит от матери и там развернется на воле, а коли плохо ему уж очень придется от старухи, так есть на ком вылить свое сердце — он на… Читать далее Характеристика образа мужа Катерины, молодого Кабанова

Правила постановки точки — Точка, Пунктуация

Правила постановки точки Правила постановки точки & 125. Точка ставится в конце законченного повествовательного предложения, как полного, так и неполного, например: На другой день утром войско наше двинулось вперед. С восточной стороны Арзрума, на высоте Топ-Дага, находилась турецкая батарея. Полки пошли к ней, отвечая на турецкую пальбу барабанным боем и музыкой. Пушкин Является поэт с… Читать далее Правила постановки точки — Точка, Пунктуация

О преемственности образа Базарова

«…Онегин холоднее Печорина, и потому Печорин дурит гораздо больше Онегина, кидается за впечатлениями на Кавказ, ищет их в любви Бэлы, в дуэли с Грушницким, в схватках с черкесами, между тем как Онегин вяло и лениво носит с собою по свету свое красивое разочарование. Немножко Онегиным, немножко Печориным бывал и до сих пор бывает у нас… Читать далее О преемственности образа Базарова

Кабаре и «Симплициссимус»

Это было свидетельством духовной близости двух литературных единомышленников: Краус выражал свое уважение писателю, который являлся центральной фигурой литературной оппозиции, давал значительный творческий импульс тенденциям, противостоящим как дилетантствующему «почвенничеству», так и обособленности и замкнутости в литературе. Не случайно с середины 90-х годов XIX века Ведекинд поселился в Мюнхене, так как именно баварская столица служила в этот… Читать далее Кабаре и «Симплициссимус»

Развитие социалистического реализма

Писатели, вышедшие из пролетарско-революционного литературного движения, проявили себя как наиболее действенная сила антифашистской литературы эмиграции. Они деятельнейшим образом боролись против фашизма средствами просветительской литературной пропаганды, принимали активное участие в гражданской войне в Испании и в войне против гитлеровской Германии. На протяжении всего периода нацистского господства они выступали с инициативами за объединение противников Гитлера. Их литературная… Читать далее Развитие социалистического реализма

Сюжет трагедии Кюхельбекера «Аргивяне»

Характерной для декабристской литературы является трагедия Кюхельбекера на сюжет из античной истории «Аргивяне» (1822- 1823; отрывки были напечатаны в 1824-1825 гг.; полностью — в наше время). Изображая борьбу республиканского Коринфа против тирана Тимофана, Кюхельбекер стремится показать неизбежность крушения самодержавной власти как власти, неотделимой от насилия и чуждой народу. Но свободу завоевывает не сам народ. Это… Читать далее Сюжет трагедии Кюхельбекера «Аргивяне»

Почему Печорина можно назвать «младшим братом Онегина»?

Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (1837-1840) — вершина творчества писателя. Это социально-психологический роман, в котором основной задачей автора было создание образа современного ему человека, исследование души человеческой. Автору удалось проследить, как окружающая среда влияет на формирование личности, дать портрет всего поколения молодых людей того времени. В предисловии к роману главный герой — Печорин… Читать далее Почему Печорина можно назвать «младшим братом Онегина»?

Литература изгнанных. Антифашистская эмиграция

Антифашистская эмиграция — большая глава истории и не только истории литературы. Свою родину покинули представители почти всех политических партий и направлений, рабочие и коммерсанты, журналисты, врачи, учителя, ученые (среди них — пять лауреатов Нобелевской премии). В изгнании оказались композиторы (А. Шенберг, Г. Эйслер, П. Дессау, К. Вейль), дирижеры (Б. Вальтер), певцы (Р. Таубер, Й. Шмидт,… Читать далее Литература изгнанных. Антифашистская эмиграция

Черты образа Демона у Пушкина и Лермонтова

Многие черты образа Демона у Пушкина и Лермонтова сходны. Это, видимо, чувствовал и сам Лермонтов; он даже преднамеренно, формально связал свое стихотворение с пушкинским, дав ему сходное название — «Мой Демон». Но Лермонтов одновременно уже в заглавии подчеркивает и самобытность образа. Слово «мой» как бы обращает внимание читателя на близость образа поэту, на то, что… Читать далее Черты образа Демона у Пушкина и Лермонтова

Образ матери — страдалицы в поэме Анны Ахматовой «Реквием»

Года сталинских репрессий были ужасным периодом в жизни советского народа: миллионы лучших людей объявлялись «врагами народа», исчезали безследно, попали в тюрьмы. О них можно было говорить лишь шепотом, от родных «врагов народа» отворачивались. Не прошла эта горькая чаша и семью Анны Ахматовой. Еще в 1920 г. был расстрелян большевиками ее первый муж Н. Гумилев, известный… Читать далее Образ матери — страдалицы в поэме Анны Ахматовой «Реквием»

Человек и мир, человек и история как центральные темы русской литературы

Подобные проблемы имели место как в произведениях писателей XIX века, так и в произведениях писателей XX века. Обратимся к произведениям двадцатого столетия, на которые в значительной степени повлияли мировая война, гражданская война, революция. Достаточно привести один факт. Так, революция, которая, казалось бы, дала надежду на свободную жизнь, совершенно изменила людей: они оказались рабами этой системы.… Читать далее Человек и мир, человек и история как центральные темы русской литературы

Изучение «Мцыри» с позиций историзма

Вдумаемся в реальный и знаменательный факт — почему в поэме нет типичного романтического конфликта избранной личности с обществом, с окружающими людьми? А ведь этот конфликт рождает презрение и ненависть к людям вообще. И это закономерно, ибо основой философии романтического (особенно байроновского) героя является индивидуализм. Отсюда избранничество, титанизм героя — он сильный, могучий, исполненный огненных, не… Читать далее Изучение «Мцыри» с позиций историзма

Главная героиня романа Золя «Исповедь Клода»

Героиня Золя — образ отталкивающий. Преждевременно поблекшая, тупая, навсегда отравленная развратом, «она оказалась дурнушкой: закрытые глаза были почти без ресниц, лоб низкий и покатый, рот крупный и вялый. Какая-то преждевременная старость стерла контуры ее лица и наложила на него печать усталости и алчности» (таков первый портрет Лоране). В то время, как Клод — комок нервов,… Читать далее Главная героиня романа Золя «Исповедь Клода»

Изложение — День Великомученицы Екатерины

Среди многочисленных женских праздников самым знаменитым является праздник святой великомученицы Екатерины, который приходится на 7 декабря. В давность это был праздник Девичьей судьбы, но со временем церковь связала его со святой Екатериной. Жизнь Екатерины приходилась на конец III — начало IV столетия — период тягчайших гонений на христиан во времена императора Максимиана. Екатерина была дочерью… Читать далее Изложение — День Великомученицы Екатерины

Исторические повести Карамзина

В 1795 г. А. И. Мусин-Пушкин нашел «Слово о полку Игореве». Одним из свидетельств усилившегося в России во второй половине XVIII в. интереса к национальной старине была «Древняя российская вивлиофика», издававшаяся Н. И. Новиковым и содержавшая публикации древних рукописей. «Полезно знать нравы, обычаи и обряды древних чужеземных народов,- писал Новиков в предисловии,- но гораздо полезнее… Читать далее Исторические повести Карамзина

Поэтический мир Бориса Пастернака

Поэтический мир Бориса Пастернака предстает перед нами во всем своем богатстве — богатстве звуков и ассоциаций, которые открывают нам давно знакомые предметы и явления с новой, порой неожиданной стороны. Поэзия Пастернака — это отражение личности поэта, выросшего в семье известного художника и талантливой пианистки. Известна любовь Бориса Пастернака к музыке — ему даже прочили композиторское… Читать далее Поэтический мир Бориса Пастернака

Творец «Ругон-Маккаров» — первооткрыватель литературного анализа подсознательных процессов человеческой психики

Большинство критиков 50-60-х годов отказались от мысли о бесстрастном объективизме Золя в оценках человека и общества. Сегодня у этого «биолога в романе», «патриарха невозмутимого спокойствия» находят «взволнованную душу», «уязвимое сердце», «пылкую порывистость». Но и тут возникает опасность в оттенках истолкования. Снова вступают в силу статичные аналогии с юностью, упрощенный биографизм. «Сексуальная» драма с Бертой, нервная… Читать далее Творец «Ругон-Маккаров» — первооткрыватель литературного анализа подсознательных процессов человеческой психики

Василь Быков или как писать сочинение о войне

Талант Василя Быкова был разбужен атмосферой «оттепели», в которой литература об Отечественной войне обретала второе дыхание. Быков и сейчас не упускает возможности с благодарностью вспомнить о том влиянии, которое оказали на него «Пядь земли» Григория Бакланова и «Последние залпы» Юрия Бондарева. Вслед за героями Бондарева и Бакланова солдат Быкова проходил в окопах свои университеты —… Читать далее Василь Быков или как писать сочинение о войне

Предмет литературы в общеобразовательной школе

Как школьный предмет литература занимает важное место в общеобразовательной школе. Вместе с другими предметами общественно гуманитарного цикла преподавания литературы в яркой, доходчивой форме имеют специфическими средствами слова раскрывать пути обновления общества. Силой образного мышления в единстве с логическим на уроках литературы учитель призван последовательно воспитывать умение отстаивать общечеловеческие и национальные ценности. Художественная литература в школе… Читать далее Предмет литературы в общеобразовательной школе

Образ Демона у творчості М. А. Врубеля

Багато чого в житті взаємозалежно, іноді самим незбагненним, «демонічним» образом. Це твердження повною мірою ставиться до двох найбільших особистостей російської культури — поетові Михайлу Юрійовичу Лермонтову й художникові Михайлу Олександровичу Врубелю. Загальне, що їх зв’язує й поєднує, — образ Демона, один раз увійшов у їхню творчу свідомість і не покинула майстрів до самої смерті А… Читать далее Образ Демона у творчості М. А. Врубеля

Фольклорные традиции в творчестве Достоевского

В поэтике Достоевского цветы могут стать и косвенной характеристикой индивидуальных особенностей героев. В «Униженных и оскорбленных» больная Нелли любит, когда ее выводят в небольшой весенний садик с «только что распустившейся сиренью». А когда Маслобоев подарил ей букет сирени, «она очень обрадовалась и с наслаждением поглядывала на цветы, которые поставили перед ней в стакане». Согласно «языку… Читать далее Фольклорные традиции в творчестве Достоевского

Новый социальный роман Арнольд Цвейг

Наглядным примером того, какие исторические предпосылки потребовались для становления нового социального романа, явилось творчество Арнольда Цвейга (1887-1968). Арнольд Цвейг родился в городе Гросс-Глогау в еврейской семье. Его отец был экспедитором и шорником. Арнольд Цвейг был долгие годы «вечным студентом» гуманитарных факультетов. Литературой он поначалу занимался между делом, затем стал писать всерьез. За пьесу «Ритуальное убийство… Читать далее Новый социальный роман Арнольд Цвейг

Образ Рахметова и все «новые люди»

Огромно значение Рахметовых для жизни. «Мало их, но ими расцветает жизнь всех; без них она заглохла бы, прокисла бы: мало их, но они дают всем людям дышать, без них люди задохнулись бы. Велика масса честных и добрых людей, а таких людей мало; но они в ней — теин в чаю, букет в благородном вине; от… Читать далее Образ Рахметова и все «новые люди»

Метонімія

Метонімія (Від греч. metonomadzo — перейменувати) Метонімія — це заміна предмета або явища іншими предметами або явищами. Метонімія настільки ж древній троп, що й метафора. Її виникнення, ви-димо, пов’язане з релігійною забороною, табу. В обхід табу священні предмети можна було позначати через інші предмети, що мають безпосередній стосунок до першого. Метонімія і є заміна назви… Читать далее Метонімія

Тема. Печорін — «герой свого часу»

Мета: поглибити знання про романтизм; проаналізувати вчинки Печоріна, розкрити суттєвий зміст його конфлікту з навколишнім середовищем; показати суперечність характеру Печоріна; навчати учнів вирізняти в художньому творі епізоди, важливі для характеристики героїв; навчати визначати головну думку твору; розвивати критичне мислення учнів. Обладнання: ілюстрації до твору лермонтова «Герой нашого часу» (М. Врубеля, Д. Шмарінова); маркери та аркуші… Читать далее Тема. Печорін — «герой свого часу»

Изложение сюжета рассказа Ап. Григорьева «Олимпий Радин»

Стихотворный эпос Лермонтова оказал огромное влияние на ранние опыты Ап. Григорьева в этом роде. Вместе с тем, лермонтовская стилистика таких его поэм, как «Олимпий Радин. Рассказ» (1845), «Встреча. Рассказ в стихах» (1846), «Первая глава из романа «Отпетая»» (1847), преломляется в чертах онегинской структуры, то есть романизация идет под совместным влиянием Пушкина и Лермонтова. «Олимпий Радин»… Читать далее Изложение сюжета рассказа Ап. Григорьева «Олимпий Радин»

Тема угрызений совести в драме Шекспира «Генрих IV»

Тема угрызений совести — важнейший элемент индивидуальной характеристики короля; по мере развития действия она становится даже основным средством этой характеристики. Уже в первом действии первой части король говорит о несчастьях, обрушившихся на страну; но при этом он не упоминает о том, что эти несчастья могут быть вызваны совершенными им преступлениями. Новые ноты начинают звучать во… Читать далее Тема угрызений совести в драме Шекспира «Генрих IV»

Планш и развитие жанра литературного портрета (статья В. П. Трыкова)

Планш и развитие жанра литературного портрета (статья В. П. Трыкова) Начало развития жанра литературного портрета связано с именем Шарля-Огюстена Сент — Бева. См. статью: Сент-Бев и жанр литературного портрета (статья В. П. Трыкова). Дальнейшее развитие литературного портрета в XIX веке так или иначе шло под влиянием жанровой модели, созданной Сент-Бевом. Вместе с тем жанровые новации… Читать далее Планш и развитие жанра литературного портрета (статья В. П. Трыкова)

Образ главной героини в повести Карамзина «Наталья, боярская дочь»

Все же не следует преувеличивать «общественный» и «исторический» элементы повести: ее основными структурообразующими факторами являются раскрытие чувств, установление психологической мотивации поступков главных героев, событийная сторона в их жизни. Центральное место в повести занимает образ героини (что определено уже самим заглавием произведения). Карамзин красочно описывает привлекательную внешность Натальи: «Много цветов в поле, в рощах и на… Читать далее Образ главной героини в повести Карамзина «Наталья, боярская дочь»

Михаил Михайлович Петренко (1817-25.12.1862)

М. Петренко — имя знаменитое и дорогое сердцу каждого, кто думает, живет и борется за лучшее будущее и делает добро людям. Народный артист А. Соловьяненко. 2.2.1. Биография писателя. Вступительное слово. Михаил Михайлович Петренко — представитель дворянского рода Петренко, потомки которого уже больше двух веков проживают в г. Славянске. И сейчас еще можно увидеть место усадьбы,… Читать далее Михаил Михайлович Петренко (1817-25.12.1862)

Сочинение-размышление — Мое понимание морали

Энциклопедический словарь объясняет термин «мораль» как систему взглядов и представлений, норм и оценок, регулирующих поведение людей. Мораль древнего Рима оправдывала гладиаторские бои, а мораль древней Спарты была направлена на воспитание воинов. Жесточайшие режимы находили оправдание своим действиям в общественной морали. Сейчас люди всех стран стремятся создать гуманистическое общество и опираются на принципы морали Божьей. Десять… Читать далее Сочинение-размышление — Мое понимание морали

Мудрость и опытность отца в басне Эзопа «Земледельца дети»

Басня — это небольшое, большей частью стихотворный рассказ поучительного содержания, героями которого выступают звери, люди, растения или предметы. Ведущая мысль басни называется моралью. Она может находиться как в начале, так и в конце произведения. Обязательным для басни есть использования аллегории, сатиры, иронии. Аллегория (в переводе с греческого означает «иносказание») — это такой художественный прием, который… Читать далее Мудрость и опытность отца в басне Эзопа «Земледельца дети»

Композиция и язык стихотворения «Деревня»

По своей композиции и языку стихотворение «Деревня» представляет горячую речь поэта-гражданина, выражающего взгляды и чувства передовых людей своего времени. Это достигается рядом поэтических приемов. Стихотворение начинается обращением к деревне, как и полагается в ораторской речи. Вторая и третья строфы имеют одно и то же построение: «Я твой: я променял… Я твой: люблю сей темный сад…»… Читать далее Композиция и язык стихотворения «Деревня»

Стилистический анализ стихотворения

Стилистический анализ стихотворения в прозе И. С. Тургенева «Собака» Собака. Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря. Собака сидит передо мною — и смотрит мне прямо в глаза. И я тоже гляжу ей в глаза. Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама… Читать далее Стилистический анализ стихотворения

Добро и зло в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Сочинения по литературе: Добро и зло в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро… Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель Вовсе не в нашем счастье, а в чем-то, более разумном и великом. Делайте добро А. П. Чехов. Тема добра и зла волновала… Читать далее Добро и зло в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Развертывание действия конфликтов в реалистических произведениях

Романтизм с его лирической струей отдает предпочтение поэзии, реализм, обращается к прозе, особенно к роману, что, по определению Гегеля, является «эпосом буржуазного общества». Наконец, язык романтизма является поэтическим, он наполнялся из фольклорных источников, язык реализма — приближается к разговорному, бытовому, использует диалектизмы и жаргонизмы, упрощает синтаксис. Однако в творчестве выдающихся реалистов эти два больших направления… Читать далее Развертывание действия конфликтов в реалистических произведениях

Образ Сони Мармеладовой в романе Достоевского «Преступление и наказание»; Преступление и наказание Достоевский Ф. М

Образ Сони Мармеладовой в романе Достоевского «Преступление и наказание» Сколько живет человечество, всегда в нем были Добро и Зло. Но кто из них кто — не всегда отличишь с первого взгляда. Самопожертвование, благородство — вот что всегда ценилось в людях. Но ценим мы лишь благородных рыцарей на белых конях. А что же простые люди? Неужели… Читать далее Образ Сони Мармеладовой в романе Достоевского «Преступление и наказание»; Преступление и наказание Достоевский Ф. М

Автор, Онєгін, Ленский Євгеній Онєгін Пушкін А. З

Автор, Онєгін, Ленский Проблема точки зору У романі А. С. Пушкіна «Євгеній Онєгін» Роман «Євгеній Онєгін» неможливо охарактеризувати одним поняттям, одним словом. Кожний, хто читав його протягом двох сторіч, знаходив щось нове, давав ще одне пояснення, визначення цьому дивному добутку. Це й «енциклопедія російського життя», як назвав роман В. Бєлінський, і перший росіянин реалістичний роман,… Читать далее Автор, Онєгін, Ленский Євгеній Онєгін Пушкін А. З

Исследования псковского летописания

Псков, до своего окончательного присоединения к Москве находившийся большую часть времени в политической и культурной зависимости от близлежащего к нему Новгорода, не обнаружил той интенсивной и разносторонней литературной производительности, какую обнаружил Новгород. Но и в Пскове была своя значительная по напряженности культурная жизнь, сказавшаяся в достаточно широком развитии специально псковской письменности. Так же как и… Читать далее Исследования псковского летописания

Личность Бориса Годунова и описании Толстого

Главным героем всей «драматической поэмы» и, соответственно, важнейшим для Толстого историческим персонажем конца XVI — начала XVII века оказался Борис Федорович Годунов. При этом Толстой истолковывал личность Бориса Годунова отлично от того, как ее представил Пушкин. В ноябре 1866 года, когда толстовская драма уже готовилась к постановке на сцене, автор подробно истолковывает этот исторический образ… Читать далее Личность Бориса Годунова и описании Толстого

Каков мир поэзии В. С. Высоцкого?

Имя Владимира Высоцкого знакомо не только каждому русскому человеку, но и за рубежом его популярность весьма высока. К этому имени можно относиться по-разному, но к нему нельзя быть равнодушным, так как все его стихи-песни написаны кровью сердца. Не случайно его первый сборник стихов назван «Нерв». В. Высоцкий — это феномен, загадка 70-х годов. Кто-то из… Читать далее Каков мир поэзии В. С. Высоцкого?

Мировоззренческие установки в поэзиях Василия Слапчука

Творчество Василия Слапчука принадлежит современному литературному процессу, в котором он выступает то поэтом, то прозаиком, то литературным критиком. Характерным признаком поэзии В. Слапчука является определенная элитарность, в ее основе традиционная символика: библейская, народоведческая, психологически-философская. Для художника полноценным является мир природы, гармонии, мир человека; которая чему-то иногда старается разрушить мировую гармонию. Именно такой мир Слапчук старается… Читать далее Мировоззренческие установки в поэзиях Василия Слапчука

Очерк о творчестве Лу Синя

За несколько недель до смерти тяжело больной Лу Синь через весь огромный Шанхай приехал в российское консульство, чтобы посоветоваться о надписях к отдельным репродукциям книги о живописи, издававшейся под его редакцией. В сокровищницу мировой литературы произведения Лу Синя вошли еще при его жизни. Он был признанный гений Китая. Его знали далеко за пределами родной страны.… Читать далее Очерк о творчестве Лу Синя

Свобода и независимость как основные понятия

Главный предмет экзистенциального общения — смысл человеческой жизни, условия его обретения, изменения и утраты. Экзистенциалисты различают «бытие» и «существование». «Бытие» относится к окружающему человека природному и социальному миру, а «существование» — к внутренней жизни человека, к его индивидуальному «я». «Существование» — это индивидуальная жизнь, наполненная переживанием отношений человека с миром. С другой стороны, «существование» понимается… Читать далее Свобода и независимость как основные понятия

Немецкая драматургия XVII века

Специфически придворной формой театрального искусства барокко стала опера, которая пришла в Германию из Италии. На сценах придворных театров, которые возникают в княжеских резиденциях (Мюнхен, Вена, Дрезден, Вейсенфельс) ставятся оперы преимущественно итальянских авторов. Однако уже в 1627 г. в результате сотрудничества Мартина Опица и выдающегося немецкого композитора Генриха Шютца рождается первая немецкая опера «Дафна». Оперные либретто… Читать далее Немецкая драматургия XVII века

Єдина зустріч братів

Єдина зустріч братів на війні У моєму роді воювали четверо чоловіків: три брати моєї бабусі і її чоловік мій дід. Хочу розповісти історію однієї фотографії із сімейного архіву. Старший брат бабусі Петро Вікторович Шарапов був кадровим офіцером ще до війни, служив під Харковом в артилерії. До початку війни він був капітаном. Родину втратив під час… Читать далее Єдина зустріч братів

Красота человека — в его действиях

Поэма «Полет сквозь бурю» — это произведение, которое определило знаменательную веху в жизни Н. Бажана и обращается к героике подвига, к проблеме связи поколений. Именно оно раскрывает проблему высочайшего — на фоне жизни и смерти — испытание духовных сил человека. Сразу привлекает внимание своеобразность композиции поэмы. Это внутренний монолог семнадцатилетней Оксаны, которая морозной ночью перелетает… Читать далее Красота человека — в его действиях

Чума как источник мирового зла в одноименном романе А. Камю

Французский писатель, родившийся в Алжире (колонии Франции), лауреат Нобелевской премии (1957). В своем творчестве представил экзистенционально — модернистский образец литературы. Он философски вглядывается в мир, где властвует абсурд, где «нет Бога», его волнуют темы свободы, морального выбора человека и смысла его существования. Философские и эстетические взгляды представлены в драмах, эссе, публицистических выступлениях, литературно-критических статьях. Общемировой… Читать далее Чума как источник мирового зла в одноименном романе А. Камю

Задачи сумасшедшего математика

Антон Павлович Чехов 1) За мной гнались 30 собак, из которых 7 были белые, 8 серые, а остальные черные. Спрашивается, за какую ногу укусили меня собаки, за правую или левую? 2) Автолимед родился в 223 году, а умер после того, как прожил 84 года. Половину жизни провел он в путешествиях, треть жизни потратил на удовольствия.… Читать далее Задачи сумасшедшего математика

Как написать работу «Сочинение-эссе»

Сочинение — рассуждение на общие темы — широко распространенный тип сочинений и самый опасный. Тот, кто выбирает сочинение на такие темы, как «Моя будущая профессия», «Сила любви», «Книга в моей жизни», «Что такое красота души», «Береги честь смолоду» и т. д., в сущности, обязуется написать эссе. А здесь уже от автора требуется, с одной стороны,… Читать далее Как написать работу «Сочинение-эссе»

Размышление на тему: Мой жизненный принцип

В последние годы среди моих сверстников укоренилось выражение «место под солнцем». Это не новая фраза, раньше мы использовали ее на уроках биологии, характеризуя представителей растительного мира. Никогда не думал, что придется применять ее отношению к людям. Экономическая нестабильность нашего общества привела к спаду производства. Мои родители остались без работы: мама — вследствие сокращения, папа —… Читать далее Размышление на тему: Мой жизненный принцип

Война 1812 года и русская литература

Отечественная война 1812 года оказала огромное влияние на духовную жизнь России. Как известно, декабристы признавали себя детьми двенадцатого года. Герцен считал 1812 год важной вехой общественного движения в России. Продолжая эту мысль, Белинский писал: «Двенадцатый год, потрясший всю Россию, из конца в конец, пробудил ее спящие силы и открыл в ней новые, дотоле неизвестные источники… Читать далее Война 1812 года и русская литература

Право спросить и получить ответ

Вспомним слова Януша Корчака: «Каждый момент в его (ребенка. — Авт.) жизни достоин понимания и уважения, также, как и в нашей, ибо для него он значим ничуть не менее. Необходимо принимать и то, что ребенок чего-то не знает. Его право заключается в том. чтобы спросить и получить ответ, помощь. Если он хочет совершить выбор —… Читать далее Право спросить и получить ответ