Конспект интегрированного урока музыки в 1 классе «Весна в музыке и живописи»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» города Шарыпово Конспект интегрированного урока музыки в 1 классе «Весна в музыке и живописи». Подготовила учитель музыки Пинчук Татьяна Евгеньевна Город Шарыпово 2015 г Тип урока. Изучения нового материала. Цель. Познакомить с музыкальными и художественными произведениями о весне. Задачи. Обучающие : Познакомить с музыкальным фортепианным циклом П.… Читать далее Конспект интегрированного урока музыки в 1 классе «Весна в музыке и живописи»

Работаем с публицистикой А. И. Солженицына

Рассмотрением публицистики как самостоятельного объекта урок литературы почти не занимается. И зря. Ведь по накалу эмоций, глубине мыслей и индивидуальности стиля проза «на злобу дня», вышедшая из-под пера выдающегося мастера, ничуть не уступает художественной. А если мы ставим цель непосредственно на уроке заинтересовать ребят личностью писателя, организовать живой диалог «сквозь время», то лучшего учебного материала… Читать далее Работаем с публицистикой А. И. Солженицына

Символические образы и детали в романе И. А. Гончарова «Обломов»

В мировой литературе и культуре наиболее долгая жизнь выпадает на долю тех произведений, чьи герои стали символами определенной эпохи, человеческих типов, характеров, воплощением стремлений человечества. Среди таких героев человеколюб Прометей, вечный рыцарь Дон Кихот, философ Гамлет, великан Гулливер и многие другие. Чем шире, многозначнее символическое значение образа, тем ближе он разным людям, тем более популярен… Читать далее Символические образы и детали в романе И. А. Гончарова «Обломов»

Две помещицы

Статья, представляемая вашему вниманию, может оказаться полезной учителю литературы старших классов по нескольким причинам. Во-первых, в ней содержится тщательно подобранный материал для проведения урока, в центре которого должно оказаться очень важное для постижения литературного произведения понятие — авторская позиция. Неоднократно замечено, что в школьном курсе литературы она или игнорируется совсем, или понимается очень однобоко .… Читать далее Две помещицы

Памятник литературному герою

Памятники воздвигают не только ученым, писателям, воинам, но и героям любимых книг. Можно вспомнить памятник Тилю Уленшпигелю в Голландии, героям пьесы «За двумя зайцами» М. Старицкого в Киеве. Иногда такой памятник становится символом города, как стала андерсеновская Русалочка символом Копенгагена. И в отличие от памятников историческим событиям и различным деятелям, памятники литературным героям, как правило,… Читать далее Памятник литературному герою

Поради психолога щодо підлітків: ще не дорослі, але вже не діти

Підлітковий вік — це той поріг, за яким починається самостійне життя. Цей період часто називають «філософським». Характерна його риса — бурхливий розвиток самосвідомості. Іде процес поглибленого самоаналізу, оцінювання своїх здібностей і якостей, пошук відповіді на найважливіші та найскладніші питання життя. Дорослі жадібно прагнуть осмислити не тільки світ зовнішній, а й, передусім по-новому й незвичайно починає… Читать далее Поради психолога щодо підлітків: ще не дорослі, але вже не діти

Внеземные имплантаты, внедренные в тела людей

В руках ученых впервые оказались внеземные имплантаты — контрольно-следящие устройства, внедренные в тела людей, похищенных инопланетянами, а затем возвращенных на землю. Операция по извлечению внеземных имплантатов проводилась с соблюдением всех мыслимых и немыслимых условий высокопрофессиональными хирургами, под прицелом видеокамеры и в присутствии многочисленных свидетелей-ученых, психологов, уфологов и даже… писателей, которые стенографировали происходящее. Это происходило в… Читать далее Внеземные имплантаты, внедренные в тела людей

Сочинение на тему что мне особенно понравилось в главных героях кладовой солнца

Напишите сочинение о брате с сестрой, о Митраше и Насте Сказка-быль «Кладовая солнца» написана Пришвиным после окончания Великой Отечественной войны. Хотя в основу произведения положены приключения у себя, случившиеся с ними в течение одного дня в лесу, а не военные-события, все же именно воспоминания писателя о суровой и мужественной жизни советских людей во время войны,… Читать далее Сочинение на тему что мне особенно понравилось в главных героях кладовой солнца

Яке я вважаю життя!!….)

Що таке життя? Відповідь на це питання лежить поза словами. Слова ж завжди залишаться словами — чудовим вином для розумів тих, хто замість життя обирає концепцію життя . Люди вигадали багато теорій про життя. Всі вони претендують на універсальність і дуже добре працюють, особливо тоді, коли стають догмами. Головне знати, чого ви хочете — врятувати… Читать далее Яке я вважаю життя!!….)

Гео Милев

Гео Милев крупнейший антифашистский поэт, критик, переводчик, редактор, издатель. В литературу он пришел очень рано и, стремясь ко всему новому, прошел сложный путь увлечений сначала символизмом, потом экспрессионизмом. В 1915 г. Гео Милева мобилизуют. В боях у Дойранского озера поэт был тяжело ранен. Находясь в 1918 г. в Берлине на лечении, Гео Милев жадно следит… Читать далее Гео Милев

«Красною кистью рябина зажглась. Падали листья. Я родилась». Трудная судьба поэта Марины Цветаевой

Россия, Москва. Детство, отрочество, юность. Атмосфера дома. («Красною кистью / Рябина зажглась. / Падали листья. / Я родилась». Отец — создатель Музея изобразительных искусств имени Пушкина в Москве. Музыкальностью матери Цветаевой восхищался композитор Антон Рубинштейн. Москва — малая родина Цветаевой, давшая ей ощущение России, ее истории. В 1910 году выходит первый сборник стихов гимназистки Цветаевой… Читать далее «Красною кистью рябина зажглась. Падали листья. Я родилась». Трудная судьба поэта Марины Цветаевой

Конспект урока по ОРКСЭ «Любовь — это бесценный дар»

Урок : «Любовь — это бесценный дар». Цель урока: расширять представление о любви как духовной ценности. Задачи: Раскрывать значение понятия «любовь»; Развивать стремление любить и радовать окружающих; Воспитывать ценностное отношение к себе и другим. Ход урока: 1. Приветствие — Добрый день! Нам очень приятно видеть вас. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем всем удачи. А… Читать далее Конспект урока по ОРКСЭ «Любовь — это бесценный дар»

Харківський історичний музей

Харківський історичний музей заснований у 1920 р., як музей Слобідської України ім. Г. С. Сковороди. Його організатором і директором був видатний вчений і громадський діяч академік АН України М. Ф. Сумцов. Нині Харківський історичний музей є обласним науково-методичним центром, має одне з найбільших в Україні зібрань, що нараховує майже 250 тис. пам’яток. Його збірки складаються… Читать далее Харківський історичний музей

Сценарий капустника

К сожалению, не умею ни петь, ни танцевать, ни рисовать, ни сочинять… ) / СЦЕНАРИЙ УЧЕНИЧЕСКОГО КАПУСТНИКА НА ВЫПУСКНОМ ВЕЧЕРЕ 2011 ГОД 1 БЛОК Кузя «Шняга шняжная» 1.Десять лет в этой школе, Шутим в ней и зубрим… Дружим здесь мы с друзьями, Познаем трудный мир. Выдадут аттестаты, В жизнь открыта нам дверь… Каждый день то… Читать далее Сценарий капустника

УРОК-ГРА «НАРАДА НАЙМУДРІШИХ»

Тема «Арифметична і геометрична прогресія « Мета: узагальнити і систематизувати знання про арифметичні та геометричні прогресії; ознайомити учнів з історичним матеріалом. Обладнання: комп’ютер, листки для перевірка теорії, таблиця «Прогресії», портрети вчених-математиків Л. Ф. Магницького, К. Ф. Гауса, Архімеда. Худ уроку І. Організаційний момент. Учитель. Сьогодні в нашому класі відбудеться рада — Рада наймудріших. Наймудріші —… Читать далее УРОК-ГРА «НАРАДА НАЙМУДРІШИХ»

Общие вопросы к стране Канада

1. На комплексной карте найдите полезные ископаемые Канады. Объясните их размещение. Как использует их население? Это задание лучше выполнить на контурной карте. Обозначьте значками одного цвета горючие полезные ископаемые , другим цветом — рудные полезные ископаемые и третьим цветом — неметаллические полезные ископаемые. Рудные ископаемые добывают в основном на горном Западе, а энергетические — на… Читать далее Общие вопросы к стране Канада

Укротитель зверей

… Как мой китайский зонтик красен, Натерты мелом башмачки. А. Ахматова Снова заученно-смелой походкой Я приближаюсь к заветным дверям, Звери меня дожидаются там, Пестрые звери за крепкой решеткой. Будут рычать и пугаться бича, Будут сегодня еще вероломней Или покорней… не все ли равно мне, Если я молод и кровь горяча? Только… я вижу все чаще… Читать далее Укротитель зверей

Коммуникативная культура учителя как условие личностно-ориентированного обучения и воспитания

Педагогический совет по теме. «Коммуникативная культура учителя как условие Личностно-ориентированного обучения и воспитания» Цель: определить степень сформированности коммуникативных навыков у педагогов гимназии и оценить уровень коммуникативной культуры учителей в системе взаимодействия с учащимися. Задачи: — познакомить педагогов с понятиями «коммуникативной культуры учителя», «коммуникативной компетентности учителя»; — используя диагностическую методику, определить состояние сформированности основных коммуникативных навыков… Читать далее Коммуникативная культура учителя как условие личностно-ориентированного обучения и воспитания

Нетрадиційні форми навчання

Пошуки творчих учителів покликали до життя нові види уроків, відмінні від планових, для яких характерні: максимальна щільність, насиченість різними видами пізнавальної діяльності, запровадження самостійної діяльності студентів, використання програмованого і проблемного навчання, здійснення між предметних зв’язків, усунення перевантаженості учнів. Цікавими для теорії та практики є власне нестандартні уроки, для яких характерне таке структурування змісту й форми,… Читать далее Нетрадиційні форми навчання

Языковые средства для построения текста

Тем, кто сталкивается с трудностями при написании Сочинения, советуем обратить внимание на слова и обороты, которые облегчат ему эту работу. Для формулирования Темы можно использовать такие выражения: произведение, автора , посвящено теме о…, касается темы, анализирует, является обобщением…). Для выражения идеи произведения можно использовать один из следующих вариантов: автор рассматривает . Когда речь идет о… Читать далее Языковые средства для построения текста

А в это время у соседей

Пока словесники ломают копья по поводу итоговой аттестации по литературе, в их экзаменационной битве, судя по всему, открывается «второй фронт». Непонятно только, по какую сторону этого фронта оказывается учитель… Речь об экзамене по русскому языку в 9-м классе. ЕГЭ по русскому школой уже в общем и целом «переварен», сложились определенные технологии подготовки к нему, ясны… Читать далее А в это время у соседей

Анализ рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник», план

Жанр произведения — рассказ. Посвящен он военным действиям на Кавказе во второй половине XIX века. В это время шла кровопролитная война за присоединение Кавказа к России. Горские народы оказывали упорное сопротивление, захватывали русских солдат в плен. Русские обозы могли передвигаться от одной крепости к другой только под усиленной охраной. Л. Н. Толстой сам был участником… Читать далее Анализ рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник», план

Вещный мир Шмелева

Отличительная черта стиля Шмелева — зримость, осязательность, «материальность» изображенного. Она делает читателя сопричастным жизни героев романа, создает у него «эффект присутствия, включенности в этот мир». В «Лете Господнем» все пропитано бытом: гудит великий торг Постного рынка, на масленице — щедрые блины, рождественские и пасхальные столы ломятся от яств. Подробные детальные описания вещного мира Шмелева сравнимы… Читать далее Вещный мир Шмелева

Как получить положительные эмоции!

Как получить положительные эмоции! Бесконечные серые будни, сменяющие друг друга, и мало отличающиеся один от другого дни способны довести до депрессивного состояния. Вырваться из обыденности помогут положительные эмоции, получить которые можно различными и при этом довольно простыми способами: 1 Встретьтесь со старыми друзьями. Воспоминания детства или ранней молодости несомненно вызовут улыбку на вашем лице. Современные… Читать далее Как получить положительные эмоции!

ФОРМУВАННЯ ВАЛЕОЛОГІЧНИХ ЗНАНЬ У УЧНІВ ПОЧАТКОВИХ КЛАСІВ В СИСТЕМІ ФІЗИЧНОГО ВИХОВАННЯ

Актуальність. В умовах нестабільності соціально-економічного і політичного життя країни відбувається стійка тенденція до погіршення показників здоров’я дітей. Тому перед навчальними загальноосвітніми закладами виник цілий комплекс нових завдань, що вимагають конкретних і негайних рішень. Найважливішою з них є розробка методичних підходів до формування у дітей, зокрема у молодших школярів, звичок здорового способу життя. Актуальність поставленого питання… Читать далее ФОРМУВАННЯ ВАЛЕОЛОГІЧНИХ ЗНАНЬ У УЧНІВ ПОЧАТКОВИХ КЛАСІВ В СИСТЕМІ ФІЗИЧНОГО ВИХОВАННЯ

КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ 7 класс

Смирнова Н. А. © 7 класс КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ №№ учебного элемента Учебный материал с указанием заданий Рекомендации по выполнению заданий, оценка УЭ 0 Цель: в результате овладения содержанием модуля вы будете Знать особенности организации пресмыкающихся как первых настоящих наземных позвоночных животных, Уметь обосновывать особенности их строения, связанные со средой обитания, Выявлять черты приспособления к среде… Читать далее КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ 7 класс

Сочинение Тема сочинения: Коловращение Портера

Вы любите сентиментальных людей? Я, если честно, не люблю. Меня раздражает свойственная им умиленность, восторженность. Мне кажется, что они всю свою жизнь проводят в придуманном ими самими мире, населенном Добрыми Девочками, Мудрыми Стариками, Справедливыми Учителями, Честными Бедняками и прочими занудными персонажами, которых в реальной жизни, к счастью, не встретишь. Мне неуютно в компании добреньких мечтателей.… Читать далее Сочинение Тема сочинения: Коловращение Портера

Видавницька діяльність педагогів ДНЗ №66 м. Харкова

2006 рік — Корекційно-розвивальна програма «Розвиток емоційної сфери особистості дитини та соціальна адаптація». Автор — укладач С. М. Тергоєва, практичний психолог. 2007 рік — Програма гуртка художньо-естетичного напряму. Автори — З. В. Нарожна, О. П. Бичкова. 2008 рік — «Оркестрова діяльність як засіб розвитку естетичних навичок дітей дошкільного віку» , автор З. В. Нарожна. .… Читать далее Видавницька діяльність педагогів ДНЗ №66 м. Харкова

Тематична лінійка до Міжнародного дня рідної мови

21 Лютого — Міжнародний день рідної мови Люди говорять різними мовами. У світі нараховується приблизно 6 тисяч мов. На жаль, філологи попереджають, в XXI столітті щонайменше 40% цих мов вимруть. А це страшенна втрата для людства, бо кожна — мова це геніальний прояв людського духу, унікальне бачення нашого світу. Справа в тому, що 95% тих… Читать далее Тематична лінійка до Міжнародного дня рідної мови

Учим читать постмодернистский текст

Лабораторная работа по рассказу Виктора Пелевина «Ника» Каждое художественное слово тем и отличается от нехудожественного, что вызывает бесчисленное множество мыслей, представлений и объяснений. Магия русского слова такова, что нам, преподавателям-словесникам, очень трудно избавиться от убеждения, что читать можно и нужно только классиков, то есть «светлые книги, которые только и писались в прошлом столетии». Уточним слова… Читать далее Учим читать постмодернистский текст

Хочешь быть экспертом — будь им!

Важной частью ЕГЭ, бесспорно, является экспертная оценка тех частей экзаменационной работы, которые не поддаются компьютерной проверке. И, несомненно, в этой связи «становится очевидной необходимость качественной подготовки специалистов — и прежде всего педагогических кадров для подготовки школьников и абитуриентов к сдаче ЕГЭ, организации и проведению Единого государственного экзамена». Если вы готовы посещать специальные курсы, то у… Читать далее Хочешь быть экспертом — будь им!

О романе «Венерин волос» Шишкина М. П

На синтезе реалистической и постмодернистской поэтик построен Роман М. Шишкина «Венерин волос». Автор-повествователь, носящий имя Толмач, работает переводчиком в иммиграционном комитете в Швейцарии. Перед ним проходят разные судьбы беженцев. «Венерин волос» — роман о слове, о власти слова в жизни и над жизнью человека. Слова складываются в фразы, о которых Анатоль Франс написал ставшее крылатым… Читать далее О романе «Венерин волос» Шишкина М. П

А. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Художественный мир В. Васнецова

Савченко Ольга Константиновна, учитель русского языка Цель: дать понятие о балладе; показать, как автор использовал летописные и литературные традиции в изображении героев и событий; учить умению анализа поэтического произведения; познакомить с творчеством В. Васнецова; пробудить интерес к произведениям искусства. Оборудование. Презентация, видеофрагменты из фильма «Виктор Васнецов». Словарная работа: Волхвы — языческие жрецы у славян, кудесники;… Читать далее А. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Художественный мир В. Васнецова

История создания романа «Герой нашего времени»

В 1836 году Лермонтов, по примеру Пушкина, который показал своего современника — Евгения Онегина — на фоне петербургской жизни 1820-х годов, задумал написать Роман, в котором он бы изобразил своего современника — гвардейского офицера Печорина на широком фоне столичной жизни. Но в 1837 году за стихотворение «Смерть поэта» Лермонтов был арестован и выслан на Кавказ,… Читать далее История создания романа «Герой нашего времени»

Чехова освободили от русской души

Постановка «Трех сестер» в Нюрнбергском театре В связи со столетием со дня кончины Чехова, как и во многих других странах, в Германии оживилось внимание к его пьесам. Ныне на сценах страны, где великий писатель провел свои последние дни, присутствуют три «Чайки», а также пары «Трех сестер» с «Дядями Ванями». Для директора Нюрнбергского театра Клауса Кузенберга… Читать далее Чехова освободили от русской души

1 апреля — день смеха в начальной школе. Сценарий

Праздник День смеха во 2 классе. Сценарий Цели : рассказать о празднике 1 апреля, развивать духовно — нравственные качества личности, формировать этику поведения чувства такта и уместности шутки и смеха. Оборудование : конверты со словами, книга Г. Остера «Вредные советы «. Ход классного часа Вступительное слово учителя — Кто знает, что за праздник 1 апреля?… Читать далее 1 апреля — день смеха в начальной школе. Сценарий

Сценарій свята Першого вересня

Звучить сигнал фанфар. 1 — й ведучий Розквітають посмішки навколо, Радісно луна веселий сміх. Це моя найкраща школа Зустрічає школярів своїх. 2-й ведучий Знову свята радісні хвилини, Безліч вересневих привітань. Здрастуй, школо! Ненька-Україно Нас вітає всіх із святом Знань! 1-й ведучий Нехай на нас чекають добрі зміни! У наших свят традиція одна: Свято наше оголошується… Читать далее Сценарій свята Першого вересня

«Анна Каренина» в современной школе: «Полнота страдания пустота счастья»

Предварительные соображения Наша задача — дать некоторые идеи для факультативных занятий и организации самостоятельной работы по изучению романа «Анна Каренина». Поскольку в факультативных занятиях главное, на наш взгляд, — стимулировать интерес к самостоятельным размышлениям над не очень школьным и очень спорным материалом, просим читателя снисходительно отнестись к не то чтобы анти-, а просто неметодической и… Читать далее «Анна Каренина» в современной школе: «Полнота страдания пустота счастья»

Вопросы и ответы к разным темам

Вспомните, в каких произведениях, прочитанных вами в 5 классе, героями были Дети. Вы познакомились с героями-ровесниками в отрывке из романа «Война и мир» Л. Н. Толстого — «Петя Ростов», в повести «Приключения Тома Сойера» Марка Твена, в повести-сказке «Аня в Стране чудес» В. В. Набокова, в рассказе «Васюткино озеро» В. П. Астафьева. Проверьте своих одноклассников.… Читать далее Вопросы и ответы к разным темам

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Родина»

Автор: Окуневич Анна Геннадьевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №1 «Рябинка «, г. Пущино Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы , по теме «Родина «. Это конспект познавательного характера в котором Дети узнают почему именно так назвали улицы родного города. Интеграция образовательных областей : «Коммуникация «, «Чтение художественной литературы… Читать далее Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Родина»

Классный час «Никто не забыт, ничто не забыто»

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя школа №2 им. Героя Советского Союза И. Е. Жукова» г. Владимира. Классный час «Никто не забыт, ничто не забыто» Форма занятия : классный час Для учащихся 4 класса Автор разработки: Дудорова Е. А. Цель: воспитывать патриотические чувства учащихся, на примерах героизма, храбрости и мужества русской армии; расширять знания учащихся о Великой… Читать далее Классный час «Никто не забыт, ничто не забыто»

«Тихий Дон» как зеркало Министерства образования

Литературоведение может ответить на самые разные вопросы: как сделано произведение, на какую литературную традицию оно опирается, каковы его художественная и идеологическая структура и другие. Однако существуют вопросы, на которые литературоведение в принципе дать ответ не может, и один из таких вопросов — почему одно произведение считается хорошим, а другое — плохим. Объективные критерии оценки текста… Читать далее «Тихий Дон» как зеркало Министерства образования

Тема памяти в пьесе «Вишневый сад» А. П. Чехова

Когда один из основоположников Московского Художественного театра К. С. Станиславский познакомился с текстом «Вишневого сада», он послал Чехову восторженное письмо, в котором содержалось высказывание: «Я объявляю эту пьесу вне конкурса и не подлежащей критике. Кто ее не понимает, тот дурак». Сказано, пожалуй, слишком решительно. Не так-то прост «Вишневый сад». Чехов, например, был убежден, что сам… Читать далее Тема памяти в пьесе «Вишневый сад» А. П. Чехова

«Наш дар бессмертный — речь»: русские поэты о языке и речи

Жанр урока: урок-исследование. Цели урока: формировать представление о русском языке как о духовной, нравственной и культурной ценности народа; побудить девятиклассников к размышлениям о роли слова в жизни человека и общества; повторить материал о многообразии функций языка и речи, о средствах речевой экспрессивности; воспитывать ценностное отношение к русскому языку. Основные методы: эвристическая беседа; коммуникативный; частично —… Читать далее «Наш дар бессмертный — речь»: русские поэты о языке и речи

Что такое курение

Что такое курение Курение — вид бытовой наркомании, наиболее распространенная форма которой — никотинизм — курение табака. Про курение, в обществе бытует очень много ложных данных. Мы неоднократно слышим даже такое: курение полезно, у каждого человека есть в теле никотин, потому, что организм человека сам ее вырабатывает. Это ложь! Ничего полезного в курении нет. Люди… Читать далее Что такое курение

Михаил Афанасьевич Булгаков . Биография

…Главное не потерять уверенности в себе, Не изменить своему глазу. Михаил Булгаков Долгие мучительные годы Михаил Афанасьевич Булгаков шел к своему признанию через забвение и сложные отношения с властью, беспощадную критику и бесконечную травлю, но он выстоял и не изменил себе. За полгода до смерти писатель говорил: «… Не срывайся, не падай, не ползи, ты… Читать далее Михаил Афанасьевич Булгаков . Биография

ЩО ВПЛИВАЄ НА ВИБІР ПРОФЕСІЇ?

ПОЗИЦІЯ СТАРШИХ ЧЛЕНІВ СІМ’Ї Старші, які несуть пряму відповідальність за те, як складається твоє життя. Ця турбота розповсюджується і на питання про твою майбутню професію. ПОЗИЦІЯ ТОВАРИШІВ, ПОДРУГ Дружні зв’язки в твоєму віці вже дуже міцні і можуть сильно впливати на вибір професії. Можна дати лише загальну пораду: правильним буде рішення, яке відповідає твоїм інтересам… Читать далее ЩО ВПЛИВАЄ НА ВИБІР ПРОФЕСІЇ?

Бросаем курить

День второй На занятие явились все, кроме Савелия, он по какой-то причине он в школу не пришел. Живет он в 20 километрах от школы и ежедневно ездит туда-сюда на общественном транспорте. Зато к группе присоединилась семиклассница Клава. Она живет ближе Савелия на 2 километра, ежедневно опаздывает в школу . Клава живет с родителями, но им… Читать далее Бросаем курить

Восславим женщину-мать!

Для каждого человека слово «мама» — особое слово. Это первое слово, которое мы учимся произносить после рождения и произносим всю свою жизнь. Слово «мама» одинаково тепло и ласково звучит на — всех языках мира. Тихую нежную песню мамы слышим мы в колыбели; Мама тревожится за нас, когда мы болеем или прибегаем домой с шишкой на… Читать далее Восславим женщину-мать!

Булгаков Михаил Афанасьевич Биография

Русский писатель. Михаил Булгаков родился 15 мая 1891 в Киеве, в семье доцента Киевской духовной академии Афанасия Ивановича Булгакова и Варвары Михайловны . Имя старшему сыну и будущему писателю было дано в честь хранителя города Киева архангела Михаила. Позднее в семье Булгаковых родились: Вера , Надежда , Варвара , Николай , Иван , Елена .… Читать далее Булгаков Михаил Афанасьевич Биография

21 ЛИСТОПАДА — ВСЕСВіІТНІЙ ДЕНЬ ВІТАНЬ

Всесвітній день вітань відзначається 21 листопада щорічно з 1973 року. Його придумали два брати-американці у самий розпал холодної війни, на знак протесту проти посилення міжнародної напруженості. «Потрібен простий, але ефективний вчинок», — вирішили брати і відправили листи з привітними вітаннями у всі кінці світу. Вони нікому не нав’язували своїх ідей боротьби за мир в усьому… Читать далее 21 ЛИСТОПАДА — ВСЕСВіІТНІЙ ДЕНЬ ВІТАНЬ

Як правильно покарати дитину

Как правильно наказывать ребенка, статья, раздел «Работа с родителями» Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. Если есть сомнение наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай». За один раз — одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за… Читать далее Як правильно покарати дитину

Фестиваль танцю «Осінній блюз»

Фестиваль танцю «Осінній блюз» У КЗ «Гімназія № 7» № 1 Фанфари 15 листопада 2012 року В.: Доброго дня, Україно моя! Доброго дня, рідна земля! Доброго дня, діти землі! Доброго дня, шановні вчителі! Добрий день, шановні гості! Добрий день, любі хлопці та дівчата! Нас зібралось тут багато, Бо в Гімназії сьогодні Свято! Відкривають наше свято… Читать далее Фестиваль танцю «Осінній блюз»

Мир музыки и поэзии в русской литературе

Мир музыки прекрасен и поистине безграничен. Древние китайцы считали, что музыка — это всегда гармония. Может быть, именно поэтому классические мелодии завораживают нас своей чарующей простотой, неистовостью и разнообразием чувств. Эти звуки способны возвысить человека, поднять его над суетой, освободить от повседневных проблем и забот. Музыка сопутствует нам в горе и радости, на работе и… Читать далее Мир музыки и поэзии в русской литературе

Образы праведников в рассказах А. Платонова «Юшка» и А. Солженицына «Матренин двор»

Если без трех праведных, по народному верованию, не стоит ни один город, то как же устоять целой земле с одной дрянью, которая живет в моей и твоей душе, мой читатель?.. И пошел я искать праведных… Николай Лесков Каждый из нас встречал таких, их не десятеро и не сто на Россию, это — праведники… Александр Солженицын… Читать далее Образы праведников в рассказах А. Платонова «Юшка» и А. Солженицына «Матренин двор»

Достоевский сегодня

Интерес к творчеству Ф. М. Достоевского вот уже третье столетие не ослабевает во всем мире. В США и Великобритании, Германии и Японии, других государствах, не говоря уже о России и Украине, написаны сотни исследований, посвященных анализу произведений писателя. Международное общество Достоевского каждые три года проводит мероприятия в разных городах мира, где собираются десятки ученых из… Читать далее Достоевский сегодня

Урок на тему «Что изучает физика. Наблюдения и опыты»

Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А. Н. Урок 1/1 Что изучает физика. Наблюдения и опыты Основной материал. Физика — одна из наук о при­роде. Основная задача физики. Некоторые физиче­ские термины: тело, вещество, материя. Наблюдения и опыты — основные источники физических знаний. Демонстрации. 1. Примеры физических явлений: колебания тела на пружине; звучание… Читать далее Урок на тему «Что изучает физика. Наблюдения и опыты»

Урок для 5 класса по теме: «Праздник и народные гулянья» — скачать бесплатно

СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ Конспект урока Изобразительному искусству По ____________________________________ Тема урока __ Праздник и народные гулянья ______ Дата проведения урока «_ _» _____ Февраля _____20_ 11 Г. Класс______ 5 А, 5 Б, 5 В _____________________________ Программа_______ Неменский Б. Н. ___________________ Ф. И. О. студента Шемякина Вера Александровна _________ Группа ____ 631… Читать далее Урок для 5 класса по теме: «Праздник и народные гулянья» — скачать бесплатно

Урок по теме: «Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы. Наличники» — скачать бесплатно

Региональный компонент на уроках изобразительного искусства с использованием ИКТ. «Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы. Наличники». Цели урока: Образовательные: 1. Познакомить с историей появления резьбы и росписи на Наличниках, с техникой ее выполнения. Выполнить роспись заготовки наличника, используя Традиционные узоры. 3 . Собрать материал для проектных работ. . Развивающие: Развивать эстетический вкус… Читать далее Урок по теме: «Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы. Наличники» — скачать бесплатно

В Лондоне нашли то, что осталось от театра Шекспира

Археологи из Музея Лондона заявили, что они нашли часть стен галерей и внутреннего двора театра «Кертейн» в лондонском районе Шордич на месте бывшего паба. Театр «Кертейн» открылся в 1577 году. Труппа Шекспира — «Слуги лорда-камергера» — выступала в нем с 1597 года по 1599 год, пока на другом берегу Темзы cтроился знаменитый театр «Глобус». Считается,… Читать далее В Лондоне нашли то, что осталось от театра Шекспира

Чехов: сахалинский вопрос

Никто, в том числе и сам Чехов, не мог толком объяснить, зачем его понесло на Сахалин. В 1890 году писателю исполнилось тридцать лет. После «Степи» и «Скучной истории» он известен не только читателям тонких журнальчиков и близким знакомым. «Степью» восхищаются восторженный Гаршин и суровый Салтыков. Чехов уже получил половинную Пушкинскую премию. В Александринском театре поставлен… Читать далее Чехов: сахалинский вопрос

Музыкальная интерпретация поэтического текста

Уильям Шекспир и Николай Рубцов Обращение к музыкальной интерпретации поэтического текста на уроках литературы является вполне традиционным видом работы: довольно часто мы привлекаем на урок аудио­записи романсов и песен на изучаемые стихи. Но ограничиваемся при этом простым прослушиванием, которому сопутствует лишь один вопрос: «Понравился ли вам романс?» или «Как вам кажется, удалось ли композитору передать… Читать далее Музыкальная интерпретация поэтического текста

Пушкин: последнее поприще

165 лет назад в Санкт-Петербурге вышел первый номер литературного журнала «Современник», издаваемого Александром Пушкиным. Как ни мало обращали тогда внимания на оригинальную русскую прозу и поэзию, появление нового издания было замечено в обеих столицах. Петербург и Москва откликнулись на него печатными отзывами. Отзывы были кисло-сладкие, а порой и желчно-едкие. Конкуренты Пушкина поторопились объявить, что затея… Читать далее Пушкин: последнее поприще

А. Блок

К. Д. Бальмонт. «БУДЕМ КАК СОЛНЦЕ» Книга символов. Книгоиздательство «Скорпион» К. Д. Бальмонт. «ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ» Семицветник. Книгоиздательство «Гриф» Эпиграфами к этим книгам служат слова Анаксагора: «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце», и Достоевского: «Я всему молюсь». То и другое — лозунги поэта. И когда истинному поэту — поэту прежде всего, без всякой чужой… Читать далее А. Блок

Конспект урока «Бериллий, магний и щелочноземельные металлы»

» Бериллий, магний и щелочноземельные металлы» Цель: дать общую характеристику металлов главной подгруппы II группы. Рассмотреть основные физические и химические свойства этих элементов Ход урока Орг момент Проверка умений и навыков Генетические ряды: LiOH ←Li →Li2O →LiOH→LiCl ↓ Na→Na2O2→Na2O→NaOH→Na2SO4 ↓ Беседа по вопросам: — Что общего в строении атомов ЩМ? — Как меняются восстановительные свойства… Читать далее Конспект урока «Бериллий, магний и щелочноземельные металлы»

Нужен ли ребенку детский сад

Детский сад со всех сторон Последний Закон РФ «Об образовании», который вступил в силу 1 сентября 2013 года, ставит дошкольное обучение на первую ступень общего образования и делает его обязательным . Так что хотим мы этого или нет, но теперь посещение детского сада — необходимое условие, которого требует начальная школа. Каким целям служит детский сад?… Читать далее Нужен ли ребенку детский сад

Година духовності

Виховна бесіда Підготувала: Бондаренко Л. А. Мета : виховувати дітей на засадах духовності. Виробляти у них такі якості як порядність, чесність, моральне здоров ‘ Я, релігійність та віру в Бога. Викликати дітей на обговорення позитивних духовних якостей особистості. Ти людина у цьому світі, І тому ти за все в одвіті: І за те, чи родить… Читать далее Година духовності

Урок фізики «Вага як випадок сили пружності. Невагомість.»

Тема : Вага як випадок сили пружності. Невагомість. Тип уроку: комбінований. Мета уроку: Навчальна : Узагальнити і систематизувати знання учнів про види сил і їх виникнення — силу всесвітнього тяжіння, силу тяжіння, силу пружності, силу тертя і рівнодійну силу. Перевірити здобутті вміння знаходити силу при розв’язанні задач, визначати силу на практиці зображенням її за допомогою… Читать далее Урок фізики «Вага як випадок сили пружності. Невагомість.»

Восхождение к прощению

Материалы к уроку по рассказу В. Г. Распутина «Василий и Василиса» «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», — писал Л. Н. Толстой. Дом в жизни человека — это семья, уют, взаимопонимание и взаимопомощь. Каждый человек мечтает и пытается создать свой дом, в котором всегда будут царить любовь к ближнему и не будет ссор и… Читать далее Восхождение к прощению

Замечательная прогулка

Летом я вместе с сестренкой часто гуляли в нашем парке. Это были очень интересные прогулки. Парк находится совсем рядом с нашим домом, поэтому Мама нас отпускает гулять без боязни. Тем более что с нами гуляет и наша овчарка Долли. Попробуй-ка, сунься к нам какой хулиган! Одну из прогулок я запомнил особенно отчетливо, потому что в… Читать далее Замечательная прогулка

Странник и скиталец в европейской и русской литературах

Странничество стало лейтмотивом для многих европейских литератур, где оно нашло свое выражение в распространении «бродячих сюжетов». Первые плутовские романы появились в Испании в конце XV века; героем их был бездомный бродяга, рыцарь удачи типа Ласарильо с Тормеса. Роман Лесажа «История Жиль Блаза из Сантильяны» является французским вариантом плутовского романа, в котором испанский колорит и имена… Читать далее Странник и скиталец в европейской и русской литературах

Стих про маму

Нашла в интернете очень замечательные стихи. Не могу с вами не поделиться! Стишок про маму. Сына мать качала… баюшки — баю, Вырастешь сыночек… помни мать свою. Ночь уже проходит и встает заря, Мать качала сына… думала — не зря. Все плохие мысли от себя гнала, И с какою гордостью в первый класс вела. Годы пролетели… Читать далее Стих про маму

Природные зоны Южной Америки

1. Назовите черты сходства и различия между природными зонами Южной Америки и Африки. Вы уже знаете, что выделение черт сходства и различия представляет собой метод сравнения. Внимательно изучите карты природных зон Южной Америки и Африки. Выполняя задание 2 после 42, вы сравнивали климат этих двух материков, полученные знания можно использовать, сравнивая природные зоны. Различия в… Читать далее Природные зоны Южной Америки

Екологічний медіаурок для учнів 11 класу

Міністерство освіти і науки України Відділ освіти виконкому Жовтоводської міської ради Комунальний заклад освіти Навчально-виховний комплекс «Дивосвіт» Із санаторними групами і класами Екологічний медіаурок Для учнів 11 класу: Збереження біорізноманіття Дніпропетровщини Урок підготувала: Міровська Ольга Юріївна Вчитель екології М. Жовті Води 2012 р. Мета уроку: Ознайомити учнів з біорізноманіттям, біорізноманіттям Дніпропетровщини та його значення, головні… Читать далее Екологічний медіаурок для учнів 11 класу

Вопросы и ответы к стихотворению Н. С. Гумилева «Старина»

Говоря о существе поэзии, Гумилев отмечал следующие ее «отделы»: фонетику , стилистику , композицию . Можно ли сказать, что в стихотворении «Старина» названные особенности гармонически сочетаются? Вновь и вновь перечитывая стихотворение «Старина», мы убеждаемся в том, что и фонетика, и стилистика, и композиция, как их понимал Гумилев, в нем сочетаются гармонично: они как бы подчеркивают… Читать далее Вопросы и ответы к стихотворению Н. С. Гумилева «Старина»

Стихотворение Л. Мартынова «След»

Стихотворение Л. Мартынова написано на одном дыхании: представляет собой один-единственный вопрос, одну мысль. «А ты? …Какой ты след оставишь?» Начинается короткой, прямой и поэтому очень выразительной фразой: «А ты?» Мне она почему-то напоминает плакат гражданской войны: «Ты записался добровольцем?» Эта короткая фраза, словно рентгеном, просвечивает каждого читателя насквозь. Для тебя дома «серые» или «голубые» ?… Читать далее Стихотворение Л. Мартынова «След»

Отличник — это хорошо?

У нас в классе два круглых отличника — Саша и Катя. Учителя говорят, что они — сила и гордость нашего класса. Так ли это? Конечно, они учатся очень хорошо, но во всем остальном это два совершенно разных человека. Саша — хороший друг и всегда готов помочь. Он умеет так толково и доступно объяснить непонятное, что… Читать далее Отличник — это хорошо?

Конспект урока для 1 класса «Заборчик для Петушка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Березка» республики Татарстан Конспект урока для 1 класса «Заборчик для Петушка» Подготовила Долгинова Валентина Ивановна Воспитатель Набережные Челны Программное содержание: Учить детей строить заборчик, чередуя кирпичики по цвету, устанавливая их в ряд на узкую короткую грань, плотно приставляя их друг к другу. Продолжать закреплять названия цветов:… Читать далее Конспект урока для 1 класса «Заборчик для Петушка»

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт

Вопрос 1. На примере нервной клетки покажите, как взаимосвязаны строение и функция. Каждая нервная клетка имеет один длинный отросток , проводящий возбуждение от тела нервной клетки к другим нейронам, и многочисленные короткие ветвящиеся отростки , что увеличивает площадь контакта данного нейрона с другими нейронами. Соединяясь между собой, нейроны образуют нервную сеть. Таким образом, строение нервной… Читать далее Нервная система. Рефлекс. Инстинкт

Какими звуками встречает меня школа?

Утром я вхожу в школу, и поток звуков обрушивается на меня. Звонки, детские и учительские голоса, стук каблуков по лестницам… И это еще не все. Вот я прохожу мимо спортзала. Оттуда раздается звук ударов мяча о пол и стены, громкие возгласы игроков, бас физрука-судьи, который объявляет счет и подает команды. Не нужно заходить вовнутрь, чтобы… Читать далее Какими звуками встречает меня школа?

Вера в необходимость здравого смысла

Читаем повесть Фазиля Искандера «Созвездие Козлотура» В школьной программе по литературе творчество Ф. Искандера представлено лишь рассказом «Тринадцатый подвиг Геракла» и романом «Сандро из Чегема» . А ведь Искандер давно уже признан классиком нашей литературы! Его произведения отличают безупречный язык, чувство стиля, верность традициям русской классики. Сам писатель называет себя «певцом Абхазии». На страницах его… Читать далее Вера в необходимость здравого смысла

ЗАГАЛЬНІ ОСОБЛИВОСТІ ВІКОВОГО ПЕРІОДУ

На шостому-сьомому роках життя відбуваються подальші зміни у фізичному, психічному , соціальному розвитку дошкільника. Протягом цього періоду маса його тіла збільшується на 200 г щомісяця, а довжина — на 0,5 см. Зростає роль кори головного мозку в регуляції поведінки дитини, вдосконалюються процеси вищої нервової діяльності, зростає її рухливість. У таблиці наведено антропометричні характеристики дитини шостого-сьомого… Читать далее ЗАГАЛЬНІ ОСОБЛИВОСТІ ВІКОВОГО ПЕРІОДУ

Приоритетность задач по формированию общих компетенций по отношению к профессиональным

ПРИОРИТЕТНОСТЬ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ В связи со стремительным изменением условий профессионального труда и постоянным усложнением задач социального характера в процессе реализации трудовой деятельности, существующее, на первый взгляд, равновесие в значимости общих и профессиональных компетенций, перетягивают чашу весов общие компетенции. Это происходит еще и потому, что основу общих компетенций составляют… Читать далее Приоритетность задач по формированию общих компетенций по отношению к профессиональным

Нужно ли знать несколько языков?

Тот, кто не знает иностранного языка, не знает своего собственного. В. Гете Знание нескольких языков, кроме своего родного, считаю необходимым. И чем больше человек знает языков, тем больше у него возможностей. Некоторые люди изучают языки потому, что им требуется это для работы, другие путешествуют за границей. Все, кто знает много иностранных языков, могут разговаривать с… Читать далее Нужно ли знать несколько языков?

Конспект урока по ОРКСЭ «Добро и зло»

Методическая разработка урока по теме : «Добро и зло» Телковой Татьяны Викторовны МБОУ СОШ№8 г. Ковров Цель: формирование представлений о добре и зле и нравственной ответственности за совершенное Задачи: Воспитание стремления совершать добрые поступки, избегать зла; Развитие умений учащихся анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями. Дать понятие слов «добро», «зло»; Оборудование. Презентация… Читать далее Конспект урока по ОРКСЭ «Добро и зло»

Самое «жуковское» стихотворение

Я думаю, что среди всех стихотворений Жуковского очень трудно выбрать самое «жуковское». Каждое стихотворение — это особый мир. Поэт вкладывает в свое творение часть души, эмоциональные переживания и чувства: все, что у него накопилось. Я считаю, что стихотворение «Море» — самое «жуковское». Мне кажется, что Жуковский в какой-то степени похож на море; он такой же… Читать далее Самое «жуковское» стихотворение

Образ Обломова

1. Образ жизни Ильи Ильича. 2. Образ Обломова и окружающие. 3. Что такое Обломовщина? Илья Ильич Обломов живет в большом доме на Гороховой улице. Это молодой человек, помещик «лет тридцати двух от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица… мягкость была господствующим и… Читать далее Образ Обломова

Таганрог — город Чехова

Небольшой городок на берегу Азовского моря, основанный Петром I в 1698 году, в отличие от его младшего брата Санкт-Петербурга городом Петра никто не называет. Славу и уважение Таганрогу принесла отнюдь не венценосная особа, а скромный гражданин, внук крепостного крестьянина и сын купца III гильдии Антон Павлович Чехов. Перефразируя известное выражение, можно с полной уверенностью сказать,… Читать далее Таганрог — город Чехова

Сочинение Мечты и действительность в лирике Блока

Мечты и действительность в лирике А. А. Блока Александр Блок — выдающееся явление в русской поэзии. Это один из наиболее замечательных поэтов «серебряного века» и яркий представитель символистов. От символизма он не отступал, по сути, никогда: ни в юношеских стихах, полных туманов и грез, ни в более зрелых произведениях. Лирика Блока во всем ее многообразии… Читать далее Сочинение Мечты и действительность в лирике Блока

«Устное народное творчество»

Программа факультатива по литературе Пояснительная записка «Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, веселые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки. Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. Она была достоинством и умом народа. Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его… Читать далее «Устное народное творчество»

Урок по теме «Лист — часть побега, его внешнее и внутреннее строение»

Урок по теме «Лист — часть побега, его внешнее и внутреннее строение». Цель: Сформировать понятия, связанные с морфологией листа, познакомить учащихся с элементами внутреннего строения листа, дать представления о взаимосвязи внутреннего строения листа с выполняемыми функциями. Задачи: Познакомить с особенностями внешнего и внутреннего строения листа Формирование понятий «простые листья» и «сложные листья» Дать представление о… Читать далее Урок по теме «Лист — часть побега, его внешнее и внутреннее строение»

Леонид Бородин: «Учителю надо находить волю для ежедневного чтения»

Леонид Иванович Бородин — прозаик, публицист. В советское время неоднократно подвергался преследованиям за вольномыслие, осуждался по политическим статьям, прошел лагеря и тюрьмы. Печататься на родине стал только в годы перестройки. Ныне — главный редактор журнала «Москва», лауреат многих литературных премий. В апреле писателю исполняется семьдесят лет. Но беседа наша — совсем не юбилейная. — Леонид… Читать далее Леонид Бородин: «Учителю надо находить волю для ежедневного чтения»

Федор Иванович Тютчев . Биография в датах и фактах

Федор Иванович Тютчев — русский лирик, развивавший традиции философской поэзии. В его творчестве установка на интеллектуальное созерцание соединялась со страстным переживанием изображаемых картин, а мысль и чувство преломлялись через призму позднего Роман тического мироощущения. Жизнь Ф. Тютчева в датах и фактах 5 декабря 1803 г. — Родился в селении Овстуг Орловской губернии в дворянской семье.… Читать далее Федор Иванович Тютчев . Биография в датах и фактах

Контрольна робота з теми: «Українська драматургія і театр 70 і 90-х років XIX ст. Творчість І. Карпенко — Карого»

Контрольна робота з теми: «Українська драматургія і театр 70 і 90-х років XIX ст. Творчість І. Карпенко — Карого» 1. Карпенко — Карий — псевдонім: А. Леся Мартовича; Б. Івана Білика; В. Якова Головацького; Г. Івана Тобілевича; Д. Павла Губенка; 2. Найбільший внесок в українську літературу Карпенко-Карий зробив: А. У романістиці; Б. У ліричній поезії;… Читать далее Контрольна робота з теми: «Українська драматургія і театр 70 і 90-х років XIX ст. Творчість І. Карпенко — Карого»

Конспект урока литературы «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад компенсирующего вида №34 Станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Конспект урока литературы «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ» Подготовила Воспитатель Литвинкова Галина Ивановна Ст. Ленинградская 2015 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: КВН. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ Программные задачи: активизировать знания детей о сказках, развивать смекалку, память,… Читать далее Конспект урока литературы «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»

«Моей любимой однокласснице»

Совсем недавно, к счастью для меня, мне удалось поближе узнать одну из своих одноклассниц. Так уж получилось, что в ее жизни произошла трагедия, наверное никому из нас этого не понять, да и не надо, но Я очень рад, что не смотря ни на что она находит в себе силы улыбаться. Дело в том, что это… Читать далее «Моей любимой однокласснице»

Своеобразие конфликта и проблемы жанра в пьесе «Вишневый сад»

1903 год. У порога новый век — век нефти, пара и электричества, век больших скоростей и торжества человеческой мысли. Нарушено привычно-размеренное, неспешное течение жизни в России, общество волнуется и кипит, как большая река в половодье, идет переоценка веками утвержденных ценностей. Вместе с тем недовольство, спрятанное в восьмидесятых годах под скорлупой внешнего благополучия, начинает проситься наружу,… Читать далее Своеобразие конфликта и проблемы жанра в пьесе «Вишневый сад»

Тест по биологии в 9 классе «Последствия хозяйственной деятельности человека»

Тест по биологии в 9 классе «Последствия хозяйственной деятельности человека» Подготовила: учитель биологии Филиала МБОУ Мурзицкой СОШ — Кочетовская ООШ С. Кочетовка Мокеева Светлана Николаевна Задания с выбором одного правильного ответа 1.Причины загрязнения атмосферы… А) Сжигание природного топлива Б) Металлургическое производство В) Выхлопные газы автомобилей Г) Все варианты верны 2.Разрушение хлорофилла растений, недоразвитие пыльцевых зерен,… Читать далее Тест по биологии в 9 классе «Последствия хозяйственной деятельности человека»

Конспект урока «В лесу»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» Конспект урока «В лесу» Подготовила Воспитатель Пискунова Лариса Викторовна Г. Саров 2014 Цель: Формирование у детей представлений о диких животных.. Задачи: 1. Учить узнавать и называть животных по внешнему виду, отличать их характерные особенности. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Активизировать речь детей. Воспитывать у… Читать далее Конспект урока «В лесу»

Кто такой профессор Серебряков?

В пьесе Серебряков нарисован, казалось бы, без какого бы то ни было сочувствия. Достаточно вспомнить его первое появление на сцене. Дядя Ваня с иронией говорит: «Жарко, душно, а наш великий ученый в пальто, в калошах, с зонтиком и в перчатках». Это очень напоминает учителя греческого языка Беликова из рассказа «Человек в футляре». Однако для Чехова… Читать далее Кто такой профессор Серебряков?