Оценка представителей интеллигенции в повести Булгакова далеко не однозначна. Профессор Преображенский — знаменитый в Европе ученый. Он занимается поисками средств для омоложения организма человека и уже достиг значительных результатов. Профессор — представитель старой интеллигенции и исповедует принципы нравственности и морали. Все, по мнению Филиппа Филипповича, в этом мире должны заниматься своим делом: в театре —… Читать далее Образ профессора Преображенского
Рубрика: Сочинения по литературе
Конспект урока окружающего мира для 4 класса «Животные, занесенные в «Красную книгу Кузбасса»
Конспект урока окружающего мира для 4 класса «Животные, занесенные в «Красную книгу Кузбасса» Подготовила воспитатель Ильиных Мария Юрьевна Г. Кемерово Цель: Развитие диалогической речи, в общении ребенок-ребенок. Формирование умений необходимых для общения с окружающими людьми Задачи: 1. Продолжать учить речевому взаимодействию, умению слушать, собеседника, не перебивая. Последовательно, задавать вопросы, формулировать свой ответ. 2. Поддерживать и… Читать далее Конспект урока окружающего мира для 4 класса «Животные, занесенные в «Красную книгу Кузбасса»
Просто Чоловік
Дуже часто ми починаємо стосунки зі списку вимог до свого партнера. «Ідеальний чоловік» повинен бути таким, «ідеальна жінка» повинна бути такою… Я не знаю, яким має бути чоловік поруч зі мною, хоча і запитують про це часто. Але знаю точно, що ця людина зовсім не ідеальна. І вже точно не «краща за всіх». І ще… Читать далее Просто Чоловік
Конспект урока для ОБЖ на тему «Обеспечь сам свою безопасность»
Конспект урока для ОБЖ на тему Обеспечь сам свою безопасность Составила сценарий Дня безопасности зам. директора по БЖ МБОУ СОШ №7 города Кемерово Небоженко Л. С. Цель: Проведение в занимательной форме пожарно-профилактической работы с обучающимися, пропаганда в театрализованной форме знаний ДЮП. Задачи: 1.Формировать у учащихся навыки безопасного поведения при возникновении пожара; 2.выработать алгоритм действий при… Читать далее Конспект урока для ОБЖ на тему «Обеспечь сам свою безопасность»
Сталинское время через призму поэзии А. Твардовского
«Перед лицом ушедших былей Не вправе ты кривить душой». А. Твардовский Еще не пришло время, когда творчество А. Т. Твардовского будет по-настоящему понято и осмыслено. Понять А. Твардовского — это понять трагическую судьбу целого поколения людей, которые искренне восприняли революционные перемены Октября, которые честно трудились на стройках пятилеток, которые верили в коммунизм и которые, в… Читать далее Сталинское время через призму поэзии А. Твардовского
Анализ повести «Шинель» Н. В. Гоголя
Повесть «Шинель» — лучшее произведение петербургского цикла, «одно из глубочайших созданий Гоголя» . Образ мелкого чиновника-неудачника появился в русской литературе задолго до Гоголя . В начале повести «Шинель» автор пишет, что над бедным человеком «натрунились и наострились вдоволь разные писатели, имеющие похвальное обыкновение налегать на тех, которые не могут кусаться «. В отличие от литераторов,… Читать далее Анализ повести «Шинель» Н. В. Гоголя
Построение повествовательной часть романа «Евгений Онегин» А. С. Пушкина
Повествовательная часть романа построена по четкому и стройному плану. Первая и вторая главы — широко развернутая экспозиция: автор знакомит нас с главными героями своего романа, дает им характеристику на фоне быта: в первой главе — Онегину, во второй — Ленскому и семье Лариных). Завязка основной сюжетной линии — письмо Татьяны к Онегину, приведенное к третьей… Читать далее Построение повествовательной часть романа «Евгений Онегин» А. С. Пушкина
Вопросы и ответы к 7 главе романа Б. Л. Васильева «Утоли моя печали…»
Если описание торжественной коронации императора передано словами официальной прессы, то события ходынской трагедии даны через художественное изображение, частично через восприятие главной героини. Почему Васильев избирает именно такой путь представления в романе одного из главных исторических событий конца XIX века? Через художественное изображение трагедии и через призму восприятия ее глазами главной героини автору удалось передать то,… Читать далее Вопросы и ответы к 7 главе романа Б. Л. Васильева «Утоли моя печали…»
«Темное царство» в новое время
Драматург нередко упоминал место действия своих произведений. Например: «Действие происходит в городе Калинове, на берегу Волги…» . В «Бесприданнице» же есть ремарка, указывающая не только на место, но и на время действия: «Действие происходит в настоящее время в городе Бряхимове, на Волге». В настоящее время — слова эти чрезвычайно знаменательны. В сознании современников семидесятые годы… Читать далее «Темное царство» в новое время
Сатирическое изображение Москвы 30-х годов в романе М. Булгакова. Краткое изложение текста
«МАСТЕР И МАРГАРИТА» Роман «Мастер и Маргарита» принес автору посмертную мировую славу. Это произведение является достойным продолжением традиций русской классической литературы, и прежде всего, сатирических — Н. В. Гоголя, М. Е. Салтыкова-Щедрина. Эта традиция утверждает соединение фантастики и гротеска, реализма и ирреальности. Сатирическое начало романа связано с событиями, развернувшимися в Москве 30-х годов. Сатирическое начало… Читать далее Сатирическое изображение Москвы 30-х годов в романе М. Булгакова. Краткое изложение текста
Внеклассное мероприятие «Веселые старты»
Внеклассное мероприятие «Веселые старты Цели: Пропаганда здорового образа жизни. Укреплять здоровье учащихся. Развивать физические способности. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. Инвентарь: кегли, обруч, бумажные кочки, 2 обруча, следы босых ног, 16 кубиков , карточки с названиями продуктов , 2 корзинки, канат . Зал украшен воздушными… Читать далее Внеклассное мероприятие «Веселые старты»
Вопросы и ответы к третьему действию пьесы А. Н. Островского «Снегурочка»
Почему Лель, который взялся разбудить сердце Снегурочки, все же выбирает Купаву? Лель — добрый и отзывчивый юноша, он искренне хочет спасти от несчастья Берендеево царство. Ему мила красивая Снегурочка. Но он не в силах согреть холодное сердце и растопить лед равнодушия. И Лель выбирает Купаву, способную любить, которая стала несчастной по вине Мизгиря и Снегурочки.… Читать далее Вопросы и ответы к третьему действию пьесы А. Н. Островского «Снегурочка»
Образ Пьера Безухова в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Это самый… смешной человек, Но самое золотое сердце. Л. Н. Толстой Каким должен быть человек? Как надо жить, чтобы найти согласие с самим собой? На эти и многие другие вопросы, всегда бывшие в центре внимания Л. Н. Толстого, отвечает он в «Войне и мире», излагая свой нравственный кодекс, воплощенный в характерах и поступках героев романа.… Читать далее Образ Пьера Безухова в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Две любви Григория Мелехова
Он вспоминал ее фигуру, походку, Манеру поправлять волосы, Ее улыбку, интонации голоса… М. Шолохов. Тихий Дон В судьбе главного героя романа «Тихий Дон» было две женщины — Аксинья и Наталья. Обе они безмерно любили Григория и обе были для него по-своему дороги. Какими разными, на первый взгляд, кажутся нам эти женщины: у каждой свой характер,… Читать далее Две любви Григория Мелехова
Конспект урока по географии «Москва и Подмосковье» 9 класс
Епихина Елена Виктровна МБОУ Чалтырская СОШ №1 Учитель географии. Урок географии 9 класс Тема урока : » Москва и Подмосковье» Тип урока : урок изучения нового материала. Цели урока : Образовательная : Сформировать представление о Москве — как о многофункциональном городе-миллионнике и о Московской агломерации. Показать значение Москвы — столицы России и ее проблемы. Развивающая… Читать далее Конспект урока по географии «Москва и Подмосковье» 9 класс
«Я и моя экологическая семья»
Праздник, совсем недавно прошедший в стенах всегда гостеприимной станции юных натуралистов был посвящен семье. Конкурс «Я и моя экологическая семья» каждый год собирает дружные команды для участия в самых различных конкурсах. Хотя то, что каждый младший участник команды с особой ответственностью посещает кружки СЮН, уже дает право считать каждую из семей-участников экологической. Один из первых… Читать далее «Я и моя экологическая семья»
Почему наши дети не хотят читать, или Русский как иностранный
Жалобы на то, что «нынешние дети» не хотят читать, слышать приходится постоянно. Проблемы с прочтением произведений школьной программы существовали всегда: помнится, лет двадцать тому назад ситуация, когда на уроке разбирается «Мороз Красный нос», а ученик под партой читает «Графа Монте-Кристо», была вполне типичной. Когда единая программа ушла в прошлое, учителя попытались изучать на уроке «Графа… Читать далее Почему наши дети не хотят читать, или Русский как иностранный
Постобэриутский период
Вплоть до 1930 года Хармсу и Введенскому время от времени удавалось выступать с чтением своих стихов на небольших вечерах в студенческих общежитиях, клубах и т. п., зарабатывая на жизнь сочинением детских рассказов и стихотворений, в чем им помог С. Маршак. Оба поэта, в общем, относились к этому виду творчества по-разному: Хармс вкладывал в него немного… Читать далее Постобэриутский период
Рецензия на рассказ Ивана Бунина «Качели»
Рассказ «Качели» из сборника «Темные аллеи» датируется 10 апреля 1945 года. Этот сборник состоит из рассказов о любви, поэтому немудрено, что и в данном рассказе ведущей будет тема любви, любви по Бунину. В незамысловатости на первый взгляд структуры содержания — почти весь рассказ состоит из диалога — кроется и его особенность: познакомившись почти со всеми… Читать далее Рецензия на рассказ Ивана Бунина «Качели»
Philips анонсировала монитор ErgoSensor 241
Компания Philips анонсировала выпуск монитора Philips ErgoSensor 241, с помощью которого офисные сотрудники смогут придерживаться правильной осанки при работе за компьютером. Монитор Philips ErgoSensor 241 — первый в мире «умный» монитор, который совершенно ненавязчиво подскажет, как правильно сидеть за компьютером, а также как избежать основных недугов офисных работников — напряжения глаз, боли в спине и… Читать далее Philips анонсировала монитор ErgoSensor 241
Продление рода. Органы размножения
Вопрос 1. У каких животных органы размножения отсутствуют? Органы размножения отсутствуют у простейших . Вопрос 2. Какие животные называются гермафродитами? Гермафродитами называют животных, у которых функционирует одновременно и мужская и женская половая система. Гермафродитами являются, например, плоские черви, некоторые кольчатые черви , многие брюхоногие моллюски , усоногие ракообразные, ряд рыб и др. Вопрос 3. У… Читать далее Продление рода. Органы размножения
Конспект классного часа «Сталинград — 70 лет»
ГБС ОУ школа-интернат № 7 8 вида Краснодарского края Кавказского района Ст. Казанской Классный час «Сталинград — 70 лет « Воспитатель Беспалая Е. И. Цель классного часа: воспитание патриотизма на примере исторических событий и персонажей, явлений современной жизни страны, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего. Ход классного часа Учитель.… Читать далее Конспект классного часа «Сталинград — 70 лет»
Своеобразие лирики С. Есенина
Чувство родины — основное В моем творчестве. С. Есенин Сложное время начала XX века подарило русской литературе много замечательных поэтов, среди которых невозможно было не заметить С. Есенина. «Его поэзия есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души», — говорил об этом поэте А. Толстой. Стихи Есенина покоряют простотой и искренностью. Иногда создается впечатление,… Читать далее Своеобразие лирики С. Есенина
Talking About Mistakes in Your ESL Classroom
Making mistakes is no foreign idea to anyone who examines his or her life. We all make mistakes. Sometimes they come as a result of a well thought out plan that just does not work, and other times they are a result of impulsive actions. In either case, we are forced to face the consequences… Читать далее Talking About Mistakes in Your ESL Classroom
О творчестве Омара Хайяма
Жанр рубаи был чрезвычайно популярен в восточной литературе, но именно Хайям придал ему художественно совершенную форму. Древние переписчики произвольно соединяли стихотворения Хайяма с четверостишиями других поэтов. Так произошла путаница, в результате которой ему было приписано около двух тысяч стихотворений. Но только за сотней из них специалисты твердо признали авторство Хайяма. Что же позволило ученым отделить… Читать далее О творчестве Омара Хайяма
Конспект урока технологии на тему «Салфетка»
Муниципальное автономное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №8 «Улыбка» Конспект урока технологии на тему «Салфетка» Подготовила воспитатель Акатова Татьяна Владимировна Г. Троицк г. Москва Программное содержание: Формировать у детей умение вышивать по разметке, швом «вперед иголка». Закрепить умение вдевать нитку в иголку, предварительно сложив нить пополам; начинать и заканчивать работу без узелков. Воспитывать… Читать далее Конспект урока технологии на тему «Салфетка»
Конспект урока по математике «Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины» 9 класс
Денещик Татьяна Борисовна Негосударственное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 18 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Учитель математики Тема: Решение уравнений, содержащих знак абсолютной Величины Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по решению уравнений, содержащих знак модуля. Задачи: закрепить алгоритм решения уравнений, содержащих модуль; Развивать умения подбирать рациональный способ решения уравнений И аргументировать… Читать далее Конспект урока по математике «Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины» 9 класс
Вопросы и ответы к рассказу А. П. Чехова «Мальчики»
Почему Чехов сначала назвал рассказ сценкой? Чехов назвал это произведение сначала сценкой потому, что в ней происходит много таких событий, которые легко представить как небольшое драматическое произведение. Наверное, эти события в фантазии автора все больше и больше обрастали наблюдениями, которые хотелось поместить на его страницах. Так сценка превратилась в рассказ. Опишите внешность и поведение Володи… Читать далее Вопросы и ответы к рассказу А. П. Чехова «Мальчики»
Разом ми сила!!!
Тренінг для педагогів Мета: формування і розвиток навичок самопізнання і саморозуміння; розвивати навички соціальної взаємодії ; подолання психологічних бар’єрів, які заважають повноцінному самовираженню; зняти емоційне напруження, створити атмосферу доброзичливості; Вправа «Привітання» Мета: Поглибити знання учасників про своїх колег, зняти психологічне напруження. Кожному учаснику пропонується привітатися з іншими учасниками, назвати своє ім’я та рису характеру, яка… Читать далее Разом ми сила!!!
Лирика
Зачем же я пишу стихами? На кой тебе они сдались? Ведь каждый мнит себя с усами И, что в сорочке родились. Скажу, ребята, честно я: Поэт — хреновый из меня. С трудом размер я различаю, Рифм сочных отыскать не чаю. И лишь такой же рифмоплет Не укорит меня… поймет, Что я пишу не ради славы,… Читать далее Лирика
Контрольная работа по теме «Горы»
Контрольная работа по теме «Горы» Установите соответствие: А. Низкие горы 1) выше 2 000 м Б. Средние горы 2) ниже 1 000 м В. Высокие горы 3) от 1 000 до 2 000 м 2. Установите соответствие: А. Подошва Б. Вершина В. Склон 1_______, 2 _________, 3 _________ 3. Самые протяженные горы мира и России:… Читать далее Контрольная работа по теме «Горы»
Тест по творчеству А. С. Пушкина
1. Какие произведения можно отнести к вольнолюбивой лирике А. С. Пушкина? А. «К Лицинию» Б. «Узник» В. «Памятник» Г. «На холмах Грузии» Д. «Для берегов отчизны дальной» Е. «К Чаадаеву» 2. Какие из стихотворений А. С. Пушкина построены на аллегории? А. «В Сибирь» Б. «Поэт и толпа» В. «Анчар» Г. «Арион» 3. Какие произведения А.… Читать далее Тест по творчеству А. С. Пушкина
Сборник рассказов И. Бабеля «Конармия»
Уроки в 11-м классе Серьезный и обстоятельный разговор о творчестве Исаака Бабеля с учащимися является составной частью изучения темы Гражданской войны в литературе 20-х годов ХХ века. До Бабеля изучается Роман А. Фадеева «Разгром», после — «Тихий Дон» Шолохова. Такое построение темы дает учителю возможность всесторонне показать трагедию народа в годы войны, переклички и контрасты… Читать далее Сборник рассказов И. Бабеля «Конармия»
Картины природы и их роль в романе «преступление и наказание». Сочинение
В философии Достоевского очень значима мысль о том, что «гармония в человеческом обществе вообще — и гармония с прекрасной природой в частности — недостижимая мечта, утерянный рай». Если Пушкин, Гоголь, Гончаров и Толстой подчеркивали близость человека к природе, то в романах Достоевского гармония между человеком и природой нарушена. Специфичность предмета изображения обусловливает определенное однообразие пейзажей… Читать далее Картины природы и их роль в романе «преступление и наказание». Сочинение
Подорожуємо країнами Європи
«Ми маємо бути зрозумілими Європі, а Європа — нам!» «Моя любов до Вітчизни не примушує мене заплющувати очі на досягнення іноземців. Навпаки, чим більше я люблю Вітчизну, тим більше й намагаюсь збагатити мою країну скарбами, здобутими не з її надр». Так сказав Вольтер і ми можемо погодитися з цією думкою. Кожна країна розвивається своїм шляхом;… Читать далее Подорожуємо країнами Європи
История создания «Тихого Дона»
Роман -эпопея «Тихий Дон», наверное, самое загадочное произведение XX века, вокруг которого ведутся постоянные споры литературоведов. Как это не прискорбно, но многие работы даже талантливых литературоведов посвящены не раскрытию своеобразия и образности языка «Тихого Дона», но обсуждению темы плагиата и непричастности Михаила Шолохова к созданию романа. Первое упоминание о рукописи начальной книги «Тихого Дона» относится… Читать далее История создания «Тихого Дона»
«Сознание своей личности уже непременно сознание о ее неприкосновенности и о ее нравах»
Н. Добролюбов Я считаю, что высказывание известного русского критика и публициста XIX века Н. Добролюбова » Сознание своей личности уже непременно сознание о ее неприкосновенности и о ее нравах» достойно внимания. На мой взгляд, очевидно, что человек, в полной мере осознающий свою личность, также будет иметь представление обо всех аспектах, вытекающих из нее . В… Читать далее «Сознание своей личности уже непременно сознание о ее неприкосновенности и о ее нравах»
Понятие «маленького человека» у Гоголя
Вводя в интеллектуальный обиход учащихся то или иное литературоведческое понятие, мы часто забываем о его главном предназначении — помочь Грамотно прочитать книгу. Это, в сущности, и есть цель любого учителя литературы — приблизить книгу к ученику, воспитать если не любовь, то, по крайней мере, привычку к чтению. Мы изучаем программные произведения, но проецируем их уроки… Читать далее Понятие «маленького человека» у Гоголя
Филологический анализ стихотворения Арсения Тарковского из цикла «Пушкинские эпиграфы»
Беру кусок жизни, грубой и бедной, и творю из нее сладостную легенду, ибо я — поэт. За что мы любим и ценим поэзию? Пожалуй, за то, что, делая предметом изображения нашу «грубую» действительность, она преобразует ее, одновременно обобщая и конкретизируя. Истинная поэзия всегда затрагивает вечные темы, дает ответы на «проклятые вопросы», над которыми не устает… Читать далее Филологический анализ стихотворения Арсения Тарковского из цикла «Пушкинские эпиграфы»
Неизвестный Калаш
В 1966 году, в период начала работ над отечественным автоматом под 5,45х39-мм патрон, инженер организации «почтовый ящик» #7 Виктор Семенович Якущев сформулировал предложение о целесообразности создания двуствольного автомата под малокалиберный патрон В 1966-67 годах им, в содружестве с известными отечественными конструкторами С. Г. Симоновым, В. В. Симоновым и молодыми, в то время, специалистами И. М.… Читать далее Неизвестный Калаш
Про школу
Прикольные стихи Про школу, про учителей и про уроки Зубами науки грызя известняк, Старайся не портить эмали: Потерю зубов не восполнить никак, А станешь умнее — едва ли… Умный Если вам не платят денег Иль директор вас обидел, Или внуки не давали Вам всю ночь спокойно спать, Приходите в класс десятый Иль одиннадцатый даже И… Читать далее Про школу
Тесты по ОБЖ для 7 класса «Ураганы, бури, смерчи»
Тесты по ОБЖ для 7 класса «Ураганы, бури, смерчи» 1. Известно, что сила ветра измеряется его скоростью. Назовите, кто из ученых создал шкалу силы ветра? А) Рихтер; Б) Ломоносов; В) Бофорт; Г) Менделеев. 2. Понижение давления является признаком приближающейся непогоды, укажите, с помощью какого прибора мы можем это определить: А) гигрометр; Б) ареометр; В) термометр;… Читать далее Тесты по ОБЖ для 7 класса «Ураганы, бури, смерчи»
Признание Раскольникова Соне в убийстве
Материалы к анализу эпизода Этот урок проводился в 10-м классе обычной барнаульской школы, находящейся в социально неблагополучном районе. Здесь нет модных сегодня новых технологий — вы увидите череду вопросов по тексту эпизода и ответов на них. Кому-то такое построение урока — беседа по произведению — покажется излишне традиционным, но для моих детей, среди которых много… Читать далее Признание Раскольникова Соне в убийстве
Борьба за существование и естественный отбор
Вопрос 1. В чем состоит действие естественного отбора? Естественный отбор в природе происходит в ходе борьбы за существование и является ее следствием. Он влияет на состав популяции, «убирая» из нее менее приспособленные индивидуумы, и делает ее более приспособленной к условиям внешней среды. Вопрос 2. Можно ли получить экспериментальные подтверждения действия отбора? Да. Кроме наблюдения естественного… Читать далее Борьба за существование и естественный отбор
Урок «Звуки мови»
Тема Звуки мови. Знаки письма. Складні випадки правопису ненаголошених голосних, м’якого знака, апострофа. Мета: ü Поглибити знання учнів про звуки мови і знаки письма закріпити й удосконалити вміння учнів правильно писати слова з м’яким знаком, апострофом, в яких є ненаголошені голосні в корені; ü розвивати комунікативну компетентність, формувати навички вибирати головне, узагальнювати, систематизувати; ü виховувати… Читать далее Урок «Звуки мови»
Первые дни ребенка в школе. Как ему помочь?
Начался учебный год. Родинская школа № 36 с теплом встретила первоклашек. Для них начался новый этап в жизни — сложный и принципиально отличающийся от предыдущего — теперь они ученики. Да и для вас, уважаемые родители, — это нелегкое испытание. Ведь учебный год требует не только максимального участия в жизни ребенка, но и специальной психологической подготовки,… Читать далее Первые дни ребенка в школе. Как ему помочь?
Фильмы для подростков
Предлагаю вашему вниманию список фильмов по подростковой тематике. Мне хотелось набор из этих пятнадцати фильмов сбалансировать: фильмы добрые, фильмы о любви, фильмы по реальным событиям, фильмы о родителях, фильмы о школе, фильмы познавательные, фильмы философские. Х/ф «Не болит голова у дятла» Год: 1974. Награды: Медаль и диплом Лауреата Д. Асановой на II Ленинградском смотре творческой… Читать далее Фильмы для подростков
Розробка першого уроку 3 клас «Моя Батьківщина — рідна Україна»
Розробка першого уроку 3 клас Тема : Моя Батьківщина — рідна Україна Мета: Розширити і поглибити поняття громадянськості, формувати національну свідомість школярів, почуття гордості за історичне минуле, культурне та духовне життя наших предків, виховувати гуманне ставлення до спадщини укр. народу; славетних творів укр.. культури; викликати бажання вивчати, берегти і примножувати багатство рідного краю. Хід уроку:… Читать далее Розробка першого уроку 3 клас «Моя Батьківщина — рідна Україна»
Комплекс вправ для дітей. Гімнастика дихання
Комплекс упражнений для детей по дыхательной гимнастике Автор Н. В. Рыжова Покатай карандаш Ребенку предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, покатить по столу круглый карандаш. Листья шелестят Предлагаются полоски тонкой цветной бумаги, вырезанные в виде листочков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «подул ветерок» ребенок плавно дует на листья так, чтобы они отклонились… Читать далее Комплекс вправ для дітей. Гімнастика дихання
Анатолий Смелянский: «Современный театр похож на супермаркет»
— Анатолий Миронович, Вы педагог, театровед, телеведущий, писатель, ученый, ректор, театральный критик… С какой из этих ролей Вы ассоциируете себя в первую очередь? — Недавно был вечер в ЦДЛ, на котором собрались члены жюри и лауреаты премии «Триумф». И вот слышу, Владимир Познер говорит: «Вот критики. Обычно их не любят, но бывает…» Понимаю, что сейчас… Читать далее Анатолий Смелянский: «Современный театр похож на супермаркет»
Игра «Умницы и умники» по сказкам А. С. Пушкина
Более двадцати лет я работаю в маленькой хуторской школе. Наши ученики, кубанские ребятишки — народ трудолюбивый, любознательный, веселый. Уже много лет в школе работает клуб пушкинистов: мы дружим с несколькими музеями А. С. Пушкина, которые действуют на Кубани, ежегодно отмечаем праздники великого поэта — день его рождения и День Лицея. Весной для ребят 5-6-х классов… Читать далее Игра «Умницы и умники» по сказкам А. С. Пушкина
Манифест из сборника «Садок судей II»
…Мы выдвинули впервые новые принципы творчества, кои нам ясны в следующем порядке: 1. Мы перестали рассматривать словопострое-ние и словопроизношение по грамматическим правилам, став видеть в буквах лишь направляющие речи. Мы расшатали синтаксис. 2. Мы стали придавать содержание словам по их начертательной и фонической характеристике. 3. Нами осознана роль приставок и суффиксов. 4. Во имя свободы… Читать далее Манифест из сборника «Садок судей II»
«Он трудился день и ночь, чтобы жить…»
«Неизвестный цветок» А. П. Платонова и «Стланик» В. Т. Шаламова От редакции. Наш постоянный автор Александр Михайлович Шуралев, преподаватель литературы Кушнаренковского педагогического училища , посылая публикуемую здесь статью, предлагает открыть в газете новую рубрику — «Аналогия», «в которой бы помещались работы, содержащие сопоставительный анализ произведений разных авторов со сходными мотивами, образами, сюжетом и т. д.,… Читать далее «Он трудился день и ночь, чтобы жить…»
Стили живописи. Ренессанс. Маньеризм
Стили живописи Стиль — устойчивая общность изобразительных приемов, выразительных средств, образной системы, определяющая художественное своеобразие конкретного явления искусства: художественной эпохи, направления, школы, творчества отдельного мастера, даже одного произведения. Теория стилей активно разрабатывалась в искусствознании во второй половине XIX в. Традиционно выделяют так называемые исторические стили. Под ними подразумевают определенные этапы в истории искусства, когда складывалась… Читать далее Стили живописи. Ренессанс. Маньеризм
Пушкин Марины Цветаевой
Вся его наука — Мощь. Светло — гляжу: Пушкинскую руку Жму, а не лижу. Марина Цветаева. «Станок». Из «Стихов к Пушкину» Марину Ивановну Цветаеву я считаю принцессой русской поэзии. Она так самоотреченно была влюблена в поэзию, что часто в других любила ее больше, чем в себе. Отсюда столько стихотворных посвящений поэтам, ее современникам: В. Брюсову,… Читать далее Пушкин Марины Цветаевой
Моя дитина погано вчиться — що робити?
Моя дитина погано вчиться — що робити? Шкільна успішність — це тема, яка зазвичай тримає батьків у напрузі і змушує здригається підчас кожного невдалого повороту. Якщо дитина − не перший учень у класі, це ще можна пережити, але якщо вона навчається відверто слабко, на трійки, які в будь-який момент можуть обернутися двійками, то це вже… Читать далее Моя дитина погано вчиться — що робити?
Вопросы и ответы к XIV главе повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
Какова причина ареста Петра Гринева? Сам Гринев думал, что приказ о его аресте вызван его самовольным переходом в часть Зурина. Но так как он отважно сражался под началом этого офицера, то сам Петр не видел в этом большой беды. Подлинной причиной ареста героя был донос Швабрина, который ненавидел своего удачливого соперника, доброго и надежного человека,… Читать далее Вопросы и ответы к XIV главе повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
Проблематика комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Что нового покажет мне Москва? А. С. Грибоедов Но в них не видно перемены, Все в них на старый образец… А. С. Пушкин Если бы комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» была единственным источником, из которого можно было бы узнать об общественно-политической жизни России начала 20-х годов XIX века, то мы, читатели, мысленно проведя… Читать далее Проблематика комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Работа с электронным текстом: поисковые технологии
В предыдущих выпусках мы уже говорили о том, что работа с электронным текстом в работе учителя-словесника будет успешной лишь в том случае, если в ней будет учитываться специфическая природа электронного текста. Когда же электронный носитель информации предпочтительнее, чем привычный «бумажный»? Приведем пример. Изучаем «хрестоматийную» тему «Мотив одиночества в лирике Лермонтова» «) Как ветер, волен и… Читать далее Работа с электронным текстом: поисковые технологии
Географічний проект «Українські Карпати»
СХЕМА ПРОЕКТУ Хто виконує Що опрацювати Результат Географи Географічне положення, Рельєф, корисні копалини Повідомлення Кліматологи Клімат Українських Карпат Повідомлення Біологи Рослинний та тваринний світ Повідомлення Палеонтологи Палеогеографічні умови Повідомлення Екологи Природоохоронні території Повідомлення Журналісти Легенди про: едельвейс, Озеро Синевір, р. Прут, Виникнення Карпат Повідомлення Фольклористи Пісні Записи пісень. Тема: УКРАЇНСЬКІ КАРПАТИ. Мета. Сформувати в учнів… Читать далее Географічний проект «Українські Карпати»
Надійна людина
Тільки тим історія належить, Хто сьогодні бореться й живе. Василь Симоненко Приводом для цієї розмови послужив лист десятикласників однієї з шкіл про дискусію, що спалахнула в класі: яку саме людину можна вважати надійною. «Ми гадаємо, — писали школярі, — що надійна людина — це та, на яку можна в усьому покластися, яка ніколи не підведе… Читать далее Надійна людина
Тест по теме: «Художественная культура Китая»
Тест по теме: «Художественная культура Китая» 1. Пагода является: А) мавзолеем ; Б) жилым зданием, В) мемориальной башней. 2. Основной формой культовых и жилых зданий в Китае является: А) двухэтажное здание; Б) павильон; В) пагода. 3. Как называется один из последних городов, построенных для китайских императоров? А) заветный; Б) затерянный; В) запретный. 4. Во времена… Читать далее Тест по теме: «Художественная культура Китая»
Конспект урока «Совершенствование техники бега на короткие дистанции и передачи эстафетной палочки»
ЧЕБОКСАРСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ Открытый урок по физической культуре «Совершенствование техники бега на короткие ди C Танции и передачи эстафетной палочки» План-конспект открытого урока Преподаватель: Никифорова Л. А. Дисциплина: Физическая культура Группа: 3м2 Дата проведения: 7.10.2015 Место проведения: Стадион «Спартак» Инвентарь: Эстафетные палочки, свисток, секундомер Тема: Совершенствование техники бега на короткие дистанции и передачи эстафетной палочки.… Читать далее Конспект урока «Совершенствование техники бега на короткие дистанции и передачи эстафетной палочки»
«…Умнее я ничего не читывал по-русски»
О пьесе Гоголя «Театральный разъезд после представления новой комедии» Это произведение, как известно, написано по поводу другого произведения — комедии » Ревизор», поставленной впервые 19 апреля 1836 года в петербургском Александринском театре. Хотя название комедии ни разу не упомянуто в «Театральном разъезде…», его текст с замечательной полнотой и верностью воспроизводит те суждения, которые породило это… Читать далее «…Умнее я ничего не читывал по-русски»
Сочинение на тему Благородство против подлости
Благородство против подлости А. С. Пушкин, всю жизнь ненавидевший несправедливость, пустоту и «дикость» дворянства, в романе «Дубровский» выдвинул на первый план одного из представителей провинциального дворянства — честолюбивого, благородного повстанца, пострадавшего от своего же сословия, молодого Дубровского. Самодурство и деспотизм знатного боярина Троекурова приводит к тому, что старый барин Андрей Гаврилович Дубровский умирает. Его имение… Читать далее Сочинение на тему Благородство против подлости
«В стихи б я внес дыханье роз…»
Урок моделирующего типа по лирике Б. Л. Пастернака Основу моделирующей деятельности школьников на уроке литературы составляет работа с символическим образом, направленная на раскрытие художественных смыслов этого образа, то есть его концепции. Сам символический образ может быть художественной реальностью — и в этом случае моделирующая деятельность школьников охватывает те сегменты художественного текста, в которых он непосредственно… Читать далее «В стихи б я внес дыханье роз…»
Мир Гончарова
И. А. Гончаров был убежден: дело литературы — изображать лишь то, что уже сложилось и отстоялось в жизни. Он исходил из убеждения, что «действительность, какая бы она ни была, нуждается в эпически спокойном изображении», поэтому и сюжеты всех его романов развиваются сравнительно медленно, спокойно, постепенно. В них почти нет резких поворотов действия, запутанной интриги, авантюрных… Читать далее Мир Гончарова
«Юшка»
Рассказ А. П. Платонова «Юшка» — это история жизни человека, умевшего искренне и бескорыстно любить весь мир, забывающего себя в этой любви. Это также история жестокого и неправильного мира, не умеющего понять: как это — любить «просто так»? Это история ошибок и находок, сострадания и бесчеловечности, жестокости и простого человеческого счастья. Юшка — главный герой… Читать далее «Юшка»
Конспект урока по истории «Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады» 6 класс
ПЛАН — КОНСПЕКТ УРОКА Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады. ФИО учителя: Дектярева Мария Валерьевна Место работы: МБОУ СОШ №50 г. Володарска Нижегородской обл. Должность: Учитель истории Предмет: История Класс: 6 Тема и номер урока в теме: Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады. Базовый учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России… Читать далее Конспект урока по истории «Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады» 6 класс
Конспект урока по географии «Литосфера» 6 класс
Обобщающий урок по теме «Литосфера». . Тема урока: «Обобщающий урок по теме «Литосфера». Тип урока : урок — игра Оргмомент. Учитель. Все встали. Здравствуйте. Садитесь. Настройтесь и раскрепоститесь. Урок начнем мы, как всегда, С вопроса: Все готовы? Ученики. Да! Учитель. Все, закончили разминку. Сели прямо, держим спинку. Чтобы уложиться в срок, Быстренько начнем урок. Число… Читать далее Конспект урока по географии «Литосфера» 6 класс
Взаємодії учня з вчителем
Взаємодія учня і вчителя 1.Нестандартна ситуація в педагогічній взаємодії Покликаний суспільством допомогти дитині вступити в доросле життя в якості не просто повноправного, а насамперед гідного члена суспільства, він часто повинен протистояти таким потужним інститутом соціалізації, як сім’я, засобам масової інформації, інтернету, компанії ассоціальних однолітків. На сьогоднішній день в штаті працівників школи існують такі кадрові одиниці,… Читать далее Взаємодії учня з вчителем
Быть и казаться
Быть или казаться? Что легче, удобнее? Конечно, казаться. Зачем работать над собой, добиваться чего-то, если можно просто изображать бурную деятельность и рассказывать друзьям и знакомым о своих несуществующих успехах? Тебе будут завидовать. Ты будешь казаться удачливым. А нужно ли это тебе? Конечно, иногда казаться, а не быть — не так уж плохо. Например, перед экзаменом… Читать далее Быть и казаться
Музика в житті дітей
Музика в повсякденному житті дітей Музика — могутній засіб всебічного розвитку дитини, формування її духовного світу. Вона розширює її кругозір, знайомить з різноманітними явищами, збагачує почуттями, викликає радісні переживання, сприяє вихованню правильного ставлення до навколишнього світу. Залучення до музики активізує сприймання, мислення та мову, виховує високий естетичний смак, розвиває музичні здібності, уяву, творчу ініціативу, всебічно… Читать далее Музика в житті дітей
Сочинение — 2001: . представляем темы и консультации
Вступительную статью к консультационному номеру мы обыкновенно начинали в спокойно-эпическом духе: вот, мол, в очередной раз подходит пора традиционного Сочинения и мы в который уже раз даем вам, уважаемые коллеги, советы и рекомендации по подготовке к экзамену. Интонация уверенности, которая слышалась в зачинах подобного рода, базировалась на каком-то априорном ощущении, въевшемся уже в каждую клеточку… Читать далее Сочинение — 2001: . представляем темы и консультации
Сочинение миниатюра на тему кленовый лист
Стояла осень. Моросило. По небу плыли серые низкие тучи. Порывистый ветер срывал последние листочки с деревьев. На клене осталось совсем мало листьев. Дерево раздевалось, готовилось к зимней спячке. Большой кленовый лист, что висел на самой нижней ветке, очень грустил. — Вот и заканчивается моя жизнь. Жаль! Так приятно было шелестеть на ветру, греться на солнышке.… Читать далее Сочинение миниатюра на тему кленовый лист
Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Дикие животные»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 442 Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Дикие животные» Подготовил воспитатель Нуждина Наталья Павловна Челябинск 2012 Образовательные цели: Обобщение и систематизация знаний о диких животных; Активизация и актуализация словаря детей по теме «Дикие животные»; Совершенствование грамматического строя речи ; Практическое употребление относительных прилагательных. Развивающие… Читать далее Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Дикие животные»
Площадь
1-вариант Вычисли: Длина прямоугольника 8 см, а ширина 2 см. Чему равна площадь? — — — — — 2-вариант Вычисли: Длина прямоугольника 6 см, а ширина 3 см. Чему равна площадь? Карточка № 2 1-вариант Вычисли: Длина прямоугольника 6 см, а ширина 2 см. Чему равна площадь? — — — — — 2-вариант Вычисли: Длина… Читать далее Площадь
Когда премии не кончаются
В современных условиях газете по скорости не угнаться за Интернетом и даже электронными массмедиа. Да мы и не гонимся. Берем другим: настроем на информацию. Например, в России, несмотря на кризис, продолжает развиваться система литературных премий. Пожалуй, наиболее подробный их свод можно найти в труде Сергея Чупринина «Русская литература сегодня: Новый путеводитель» . Для нас важно,… Читать далее Когда премии не кончаются
О способах введения «чужой» речи в текст
-1 Болычева Е. М., Николенкова Н. В. Основное правило: чужая речь может вводится в текст двумя способами — на правах прямой речи которая функционирует как самостоятельная конструкция и на правах компонента Вашего предложения его главных / второстепенных членов, придаточных частей и т. д.. От того, какой способ выбран, зависит употребление знаков препинания и строчных /… Читать далее О способах введения «чужой» речи в текст
Мое любимое стихотворение А. Блока
У поэта много удивительных стихов, написанных в разное время и по разному поводу. На первом месте — стихи, посвященные Любови Дмитриевне Менделеевой, любовь к которой А. Блок пронес через всю жизнь, несмотря на сложные жизненные испытания их чувств. Все остальные стихи — это раздумья о времени. У Блока можно многому научиться: эстетическому вкусу, умению мыслить,… Читать далее Мое любимое стихотворение А. Блока
Нам задали ответить на вопросы: почему рассказ называется уроки французского? В чем смысл этого произведения?
Ну держи. Может только немножко нужно доработать. Рассказ «Уроки французского» — произведение автобиографическое. В рассказе «Уроки французского» В. Распутин повествует о мужестве мальчика, сохранившего чистоту души, незыблемость своих нравственных законов, несущего бестрепетно и отважно, как солдат, свои обязанности и свои синяки. Мальчик привлекает ясностью, цельностью, неустрашимостью души, а ведь ему намного труднее жить, намного труднее… Читать далее Нам задали ответить на вопросы: почему рассказ называется уроки французского? В чем смысл этого произведения?
Проверочная работа по зарубежной литературе
Программа по литературе 9-го класса , как известно, в общем и целом посвящена изучению русской литературы XVIII — первой трети XIX века. По большому счету, здесь мало произведений, которые могли бы составить основной массив чтения девятиклассника. Этот год — «поэтический», из прозы школьника ждут лишь Радищев, Карамзин, Лермонтов, иногда еще и Гоголь . Что же… Читать далее Проверочная работа по зарубежной литературе
Поэтика цикла «Tristia» и стихотворений 20-х годов
«Tristia» — в переводе означает — «скорбные элегии», «скорбные песнопения»… Так называлась книга ссыльного древнеримского поэта Овидия, произведения которого любил перечитывать Мандельштам. «Tristia» — это и одно из центральных стихотворений цикла . Мотивы скорбных элегий Овидия, Катулла для Мандельштама — живые свидетельства друзей во времени, поэтическая «наука расставания», предчувствие страданий и разлук, пророчество о судьбе… Читать далее Поэтика цикла «Tristia» и стихотворений 20-х годов
Что вы знаете об эпохе Петра I и его роли в нашей истории?
Я знаю об эпохе Петра I и его роли в нашей истории то, что развитие торговли и промышленности, создание регулярной армии и флота, формирование новых структур чиновно-бюрократического аппарата, абсолютизма и другие петровские реформы, требовали коренной перестройки всей системы образования, подготовки большого числа квалифицированных специалистов. Уже в 1699 г. в Москве была основана Пушкарская школа, а… Читать далее Что вы знаете об эпохе Петра I и его роли в нашей истории?
Конспект занятия по лепке на тему Осень в старшей группе
Мастер-класс «Колючая сказка» по пластилинографии с детьми дошкольного возраста Автор: Власова Ирина Тимофеевна, воспитатель высшей квалификационной категории. ГБОУ гимназия № 1409 г. Москвы, дошкольное структурное подразделение «Успех». Мастер — класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: оформление группы детского сада, поделка на выставку «Осень золотая». Лепка из цветного пластилина является интересным… Читать далее Конспект занятия по лепке на тему Осень в старшей группе
И. А. Бунин. «Бегство в Египет»
Цели урока: расширить представление учащихся о связи духовной и светской литературы, дать понятие об интерпретации библейских сюжетов в литературе; закрепить полученные на уроках знания о поэтическом мире Бунина; продолжить обучение вдумчивому прочтению поэтического произведения . Подготовительная работа По учебной хрестоматии «В мире литературы» для 6-го класса изучен раздел «Духовная литература». Стихотворение прочитано. На столе у… Читать далее И. А. Бунин. «Бегство в Египет»
Конспект урока по алгебре для 7 класса «Многочлены»
МБОУ СОШ№49 г. Шахты Ростовской области Конспект урока по алгебре для 7 класса «М Ногочлены « Разработала: Учитель математики 1 категории Гладкая Наталья Викторовна 2015 — 2014 учебный год Тема урока : Математическое ралли по теме «Многочлены» Цель урока: повторение и систематизация изученного материала по теме «Одночлены. Многочлены». Задачи урока: Образовательная : Систематизировать знания о… Читать далее Конспект урока по алгебре для 7 класса «Многочлены»
Оздоровчі заходи в дошкільному закладі
Забезпечити щоденне перебування дітей на свіжому повітрі та відповідність їхнього одягу умовам погоди. Прогулянка у першій половині дня триває не менше 2-2,5 годин, у другій — 1-1,5 години. Забезпечити перебування дітей в провітрюваному приміщені у полегшеному одязі при температурі повітря +19, +20°С. У спальні під час денного сну температура повітря становить +15°С. Ранкова гімнастика та… Читать далее Оздоровчі заходи в дошкільному закладі
Загадки для начальной школы с ответами по теме «Дары лета»
Тематика загадок: ягоды, фрукты, грибы Составитель: Рудакова Ирина Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №62, город Нижний Новгород Предназначение: можно использовать в качестве занимательного, обучающего и развивающего материала на уроках, внеклассных занятиях, занятиях в ГПД. Возраст : учащиеся начальной школы. Рекомендуется использование иллюстраций-отгадок. В таком случае у детей появится возможность вспомнить, как выглядят ягоды, фрукты,… Читать далее Загадки для начальной школы с ответами по теме «Дары лета»
Дидактическая игра как средство развития словесно-логической памяти старших дошкольников
Дидактическая игра как средство развития словесно-логической памяти детей старшего дошкольного возраста Автор: Николаева Оксана Викторовна, воспитатель, Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 325 компенсирующего вида « Я занимаюсь проблемой развития памяти детей старшего дошкольного возраста и это не случайно, так как роль памяти в развитии ребенка огромна. Усвоение знаний об окружающем мире… Читать далее Дидактическая игра как средство развития словесно-логической памяти старших дошкольников
Як оцінювати шкільні успіхи своїх дітей
Правило 1. : заспокойтесь. Пам’ятайте, що спілкуватися в люті, роздратуванні — все одно, що включити в автомобілі «газ» і натиснути на гальма. Правило 2. Не поспішайте. Старий, вічний педагогічний гріх. Ми очікуємо від дитини все і зараз. Нам потрібно, щоб дитина вчилася сьогодні добре, ми примушуємо її — вона вчиться, але стає зубрилкою і ненавидить… Читать далее Як оцінювати шкільні успіхи своїх дітей
ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ
Прежде чем начать сложный разговор о половом воспитании мальчика, давайте немного поговорим собственно о воспитании. Какой смысл мы вкладываем в это слово? Если под воспитанием понимать разработанную, комплексную программу, состоящую из специальных приемов, методических действий, целью которых является выработка в ребенке заранее определенных, желательных навыков поведения, то половое воспитание в широком смысле — это обучение… Читать далее ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ
Конспект урока по истории «Обобщение и систематизация знаний по Великой Отечественной Войне СССР 1941-1945 гг.» 11 класс
Урок мужества в 11 классе в рамках месячника патриотического воспитания учащихся. Преподаватель: учитель истории и обществознания первой квалификационной категории Каплевская С. В. Тема: «Обобщение и систематизация знаний по Великой Отечественной Войне СССР 1941-1945 гг.» в 11 классе. Цели урока: 1. Повторить, обобщить и систематизировать знания по Великой Отечественной войне; 2. Стимулирование интереса учащихся к предмету… Читать далее Конспект урока по истории «Обобщение и систематизация знаний по Великой Отечественной Войне СССР 1941-1945 гг.» 11 класс
Краткое содержание рассказа А. П. Платонова «Юшка»
Давно, в старинное время, жил в одном городе старый на вид человек. Он работал в кузнице недалеко от московской дороги подручным у главного кузнеца, потому что плохо видел и был слаб. Носил в кузницу воду, песок и уголь, раздувал мехом горн, держал клещами горячее железо на наковальне, пока главный кузнец отковывал его, водил лошадь в… Читать далее Краткое содержание рассказа А. П. Платонова «Юшка»
Конспект урока на тему «Влияние телевидения на здоровье человека»
Влияние телевидения на здоровье человека Круглый стол Яковлева Наталья Геннадьевна Учитель химии и биологии Имантауская СШ С. Имантау, Айыртауский р-н, СКО Цель: Осознание учащимися влияния телевидения на здоровье Задачи: 1. Ознакомить учащихся с мнением специалистов. 2. Продолжить формирование навыков ЗОЖ. 3. Развивать умение выступать публично, отстаивать свою точку зрения, вести диалог. Предварительная подготовка: К диалогу… Читать далее Конспект урока на тему «Влияние телевидения на здоровье человека»
Конспект урока для 11 класса «Военнослужащий — патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества»
Конспект урока для 11 класса «Военнослужащий — патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества» Цель: — рассказать учащимся об основных качествах, позволяющим ему с честью и достоинством носить свое воинское звание — защитника Отечества; — прививать любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу; — воспитывать преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной… Читать далее Конспект урока для 11 класса «Военнослужащий — патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества»
Владимир Осипович Богомолов
Владимир Осипович Богомолов родился в крестьянской семье в деревне Кирилловка Московской области 3 июля 1926 года. В начале Великой Отечественной войны добровольцем пошел на фронт. Был воспитанником полка, может быть, его черты можно узнать в герое его первой повести «Иван». В 1941 году получил первое офицерское звание. Был ранен, награжден. Прошел путь от рядового до… Читать далее Владимир Осипович Богомолов
Мій тато — найкращий
ЗАГАЛЬНООСВІТНЯ ШКОЛА ІІ-ІІІ СТУПЕНІВ №10КІРОВОГРАДСЬКОЇ МІСЬКОЇ РАДИКІРОВОГРАДСЬКОЇ ОБЛАСТІ на тему: Підготував учень 8-Б класу Ішов МаксимКонтактний телефон: 095-00-26-276 м. КіровоградТвір на тему: «Мій тато — найкращий!» Милий Надійний Ініціативний АктивнийдужиЙ веселиЙ Толерантний Красивий Амбіційний Розумний Товариський Актуальний Обережний Щирий вимоглИвий чудовиЙ Цей перелік можна продовжувати ще довго і все це — про мого тата, Ішова… Читать далее Мій тато — найкращий
Интеллектуальная игра «Шоколадная сказка». Классный час
Учитель: Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Шоколадная сказка», т. е. займемся своеобразной гимнастикой ума. Подобного рода развлечения полезны в любом возрасте. Они тренируют такие ценные качества, как Память, Сообразительность, Настойчивость, Способность логически мыслить, Анализировать, Сопоставлять. И что особенно важно, вырабатывают умение ориентироваться в море современной научной информации, отбирать нужные знания. Жизнь каждого из нас состоит… Читать далее Интеллектуальная игра «Шоколадная сказка». Классный час
Отзыв о прочитанной книге
Учитель литературы устроил нам встречу с писателем — самым настоящим. Мы с трудом дождались конца уроков. Писатель Василий Федоров пришел в школу, чтобы услышать наше мнение о его только что вышедшей книге рассказов для детей. К этой встрече мы готовились. Во-первых, учитель рассказал нам о творчестве сегодняшнего гостя и о нем самом. Рассказы Василия Федорова… Читать далее Отзыв о прочитанной книге