«Сосны» анализ стихотворения Пастернака, сочинение
Стихотворение «Сосны» , вошедшее впоследствии в сборник «Переделкино», было написано в 1941 году. Лестные оценки литературоведов — совершенное, органичное, колдовские — звучат вполне заслужено. Анализировать и раскладывать «по косточкам» эти стихи сложно — не покидает ощущение совершаемого кощунства.
Но делать это необходимо, ведь только так можно понять эту гениальную поэзию.
С 1936 года Борис Пастернак живет в Переделкино. После длительного периода, во время которого поэт не писал стихи. Пастернак взял паузу в творчестве и сосредоточился на переводах. Современники поэта утверждают, что он переживал мучительный кризис в тот период.
Ситуация кардинально изменилась после переезда в Переделкино. Здесь он начинает писать очень много, хотя продолжает заниматься переводами. То ли жизнь на природе, то ли процесс переосмысления подхода к созданию поэзии оказали влияние на Пастернака. Хотя, скорее всего, все вместе. Но поздние произведения поэта критики оценивают невероятно высоко.
Если попробовать соединить все характеристики в одни фразу, получается что-то очень похожее на «гениальная простота».
Стихотворение «Сосны» можно отнести по жанровой принадлежности к категории Пейзаж-размышление. Размышление о понятиях вечных — времени, жизни и смерти, сути всего сущего, таинственном процессе творчества. Если учесть, что в этот период по Европе полным ходом катилась разрушительная волна Второй мировой войны, эти стихи звучат особенно проникновенно, как набат. Что должен делать поэт в такие страшные времена? Какую роль он может сыграть?
Пастернак, будучи философом, мучительно искал ответ на эти вопросы. Все его творчество, особенно поздний период, говорит о том, что поэт пытается напомнить человечеству о вещах прекрасных и вечных, вернуть на путь мудрости. Творческие люди всегда видят прекрасное, даже в уродливых вещах и событиях.
Не это ли главное призвание художника.
Простота, с которой написаны «Сосны», прозаизмы, описание самого обыкновенного ландшафта — все это граничит с сакральностью, вызывает непонятным образом щемящее чувство любви к родине, настоящей, зашитой в подсознание на генетическом уровне. Четырехстопный ямб с пиррихием в качестве размера выбран поэтом подсознательно, в другие причины этого выбора верить не хочется. В том, как звучат эти стихи, присутствует что-то языческое, вечное. Невозможно убрать или переставить слова местами, они сплетены в единый венок.
Все естественно и незаменимо, как у матери-природы. Герои убежали от суеты, цивилизации, убийств и горя. Они слились с природой. Просят у Матери защиты?
Все мы дети огромной планеты, прекрасной и мудрой.
И столько широты во взоре, И так покорны все извне, Что где-то за стволами море Мерещится все время мне.
Возможно, мудрость и силу противостоять злу дарит эта гениальная поэзия. Кому-то эти стихи навеяли жгучее состояние тоски. Эмоции сложные пробуждает эта поэзия, но невероятно глубокие.
Не в этом ли заключается гениальность и истинное предназначение искусства?
«Сосны» анализ стихотворения Пастернака, сочинение