«Сознание своей личности уже непременно сознание о ее неприкосновенности и о ее нравах»
Н. Добролюбов
Я считаю, что высказывание известного русского критика и публициста XIX века Н. Добролюбова » Сознание своей личности уже непременно сознание о ее неприкосновенности и о ее нравах» достойно внимания. На мой взгляд, очевидно, что человек, в полной мере осознающий свою личность, также будет иметь представление обо всех аспектах, вытекающих из нее . В этой связи я согласен с мнением русского публициста.
Так что же такое сознание? У этого термина существует два основных значения, по — разному трактуемых с точки зрения психологии и философии. В данном случае уместно применить второе определение и упомянуть, что сознание — это состояние психической жизни человека, выражающееся в субъективной переживаемости событий внешнего мира и жизни самого индивида. Таким образом, переживания человека и его философская деятельность по отношению к своей личности формируют у индивида устойчивое представление о ней.
А оно, в свою очередь, отражает все качества определенной человеческой личности, но с субъективной стороны, так как человек самостоятельно анализирует себя и свой внутренний мир. Каждая личность должна быть неприкосновенна, так как это основное условие полноценного существования индивида, которое он, к слову, тоже осознает, и Добролюбов прав, что приводит подобный пример. Нравы — обычаи, имеющие нравственное значение, — не менее важны для личности, так как в полной мере характеризуют ее моральные качества, имеющие очень большое значение в определении сущности индивида и влияющие на его характер.
На эту тему высказывались многие известные философы и мыслители, однако слова Уильяма Шекспира «Наша личность — это сад, а наша воля — его садовник» я считаю наиболее подходящими. В этом случае человеческая личность предстает в роли своеобразной площадки для реализации определенных действий с помощью нашей воли. Добролюбов рассматривает отдельный аспект данного механизма: сознание, выступая в роли человеческой воли, лишь анализирует и детально изучает личность индивида, хотя она существует не только ради собственного изучения.
Основное назначение личности — ее грамотное применение в обществе, к чему стремится каждый.
Подводя некий итог, необходимо отметить огромную роль осознания личности, на чем и акцентировал внимание Добролюбов. Только благодаря своей умственной деятельности, индивид сможет познать свою личность, а познание себя самого в слиянии с грамотными решениями является важным условием успешной реализации каждого человека в обществе.
«Сознание своей личности уже непременно сознание о ее неприкосновенности и о ее нравах»