Тема урока: Несовершеннолетние и Трудовой кодекс

Цели урока :

1) Образовательные :

1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятия

«гарантии», «компенсации», «льготы», их содержание, круг

Лиц, на которых они распространяются; содержание гарантий,

Компенсаций и льгот для лиц, работающих на Крайнем

Севере); повторить ранее изученное в школьном курсе

«Обществознания» понятие и правовое положение

Несовершеннолетнего;

2) познакомиться с понятиями дееспособность в трудовом

Праве, понятием эмансипация; изучить правовое положение

Несовершеннолетнего с точки зрения трудового права;

2) Воспитательные :

1) воспитание отношения к проблемам права;

3) Развивающие : развитие речи, внимания, памяти, логического

Мышления и творческого воображения, развитие умения

Анализировать полученную информацию, сравнение объектов по

Параметрам, оценивание разных суждений об объектах с точки зрения

Общественных наук, участие в дискуссии, работа с документами.

После урока учащиеся Должны :

Знать : основные трудовые права и обязанности несовершеннолетних, гарантии и компенсации, порядок трудоустройства

Уметь: Составлять документ (заявление, обращение, жалобу и т. д.); анализировать и решать поставленную задачу; участвовать в дискуссии

Оборудование :

Боголюбов Л. Н. Лазебникова А. Ю., Аверьянов Ю. И. и др. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы. — М: Просвещение, 2005.

Трудовой кодекс РФ.

Комментарий официальных органов к Трудовому кодексу Российской Федерации Отв. ред. А. Л. Сафонов. — М: Библиотека журнала «Справочник кадровика», 2006.

Основные понятия: Несовершеннолетний, дееспособность,

Эмансипация

План урока :

Дееспособность несовершеннолетних.

Права и обязанности несовершеннолетних работников.

Льготы и гарантии несовершеннолетних в трудовом законодательстве.

Во многом на уроке актуализируются знания, имеющиеся у учащихся из школьного курса «Обществознания». Это должно создать позитивный настрой учащихся. Но при этом следует отметить необходимость акцентированной постановки цели урока: изучение правового положения несовершеннолетнего с точки зрения трудового права.

Ход урока:

Организационный момент. Проверка наличия учащихся, согласно списку, выяснения причин отсутствия, если таковые имеются. Проверка наличия домашнего задания. Анализ и оценивание выполнения домашнего задания.

Актуализация полученных ранее знаний. Вопросы для повторения:

Что такое «гарантии», «компенсации», «льготы» в трудовом праве?

Какие гарантии, компенсации и льготы имеют:

А. несовершеннолетние

Ь. учащиеся

С. работники, работающие на Крайнем Севере? Возможно в начале урока кто-либо из учащихся поделится своим опытом трудовых отношений, или опытом своих знакомых. Предложенную ситуацию можно буде обсудить в конце урока с точки зрения ее соответствия трудовым отношениям, основанным на законе.

III. Изучение новой темы С помощью презентации РО^ЕК РОЮТ.

Фиксирование важных моментов (положений, терминов) в рабочей

Тетради.

Цель просмотра: познакомиться с особенностями правового статуса в трудовом законодательстве молодежи, в том числе несовершеннолетних. Повторить изученный ранее материал — понятия «несовершеннолетний», «дееспособность», «эмансипация». Изучить отдельные льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством для несовершеннолетних работников (в том числе рабочее время, нормы выработки, время отдыха). Закрепить изученный материал с помощью решения интерактивных задач и тестовых заданий.

IV. Закрепление изученного на уроке.

Вопросы для повторения:

Решение задачи № 2.

Решение 5 тестовых заданий (см. ответы).

V. Подведение итогов урока. Объявление, комментирование и

Выставление оценок.

Домашнее задание: Выполнить задание № 1 (см. презентацию к уроку, а также дополнительные вспомогательные материалы).