Технологическая карта по Информатике «Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом «Не»» 3 класс
Технологическая карта урока
Предмет: Информатика и ИКТ. Класс: 3 Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом «Не». | ||
Цель | Первичное ознакомление младших школьников с понятием «истинность высказывания», обучение определению истинности высказывания и выражению ее словами «да» и «нет», обучение определению истинности высказывания со словом «не» | |
Задачи | 1. Формирование у детей умения работать в группах сменного состава . 2. Развитие логического мышления, памяти, воображения, познавательной активности. 3. Воспитание усидчивости, интереса к предмету, аккуратности, толерантности. | |
Планируемые результаты | ||
Личностные -критическое отношение к информации и избирательность ее восприятия; -уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей; -осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; -начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями. | Метапредметные — синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; — подведение под понятие; — установление причинно-следственных связей; — построение логической цепи рассуждений. — аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; — выслушивание собеседника и ведение диалога; — признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Предметные Отличать высказывания от других предложений, Приводить примеры высказываний, Определять истинные и ложные высказывания. Строить высказывания, с использованием связки «НЕ». Определять истинность составных высказываний. |
Основные понятия | Высказывание, истина, ложь, отрицание | |
Межпредметные связи | Окружающий мир | |
Средства обучения | Компьютер, интерактивная доска, презентация, созданная в программе Mimiostudio 7 , система опроса Mimio Vote, проектор, интерактивная доска | |
Формы урока | Фронтальная, самостоятельная, групповая | |
Технология | Развивающее обучение. |
Ход урока
Деятельность учителя
Задания для учащихся
Деятельность учеников
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Организационный момент — 1 мин.
Здравствуйте, ребята! Начинаем урок.
На вашем столе должны быть расположены учебник, дневник, письменные принадлежности.
Отвечают на приветствие учителя.
Выделение существенной информации из слов учителя.
Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем.
Умение настраиваться на урок.
Проверка домашнего задания — 5 мин.
Начнем наш урок с проверки домашнего задания.
Откройте, пожалуйста, учебник на с. 10, найдите № 16.
На доске изображены два круга. Я прошу вас расставить в них 7 точек, которые будут обозначать 7 котят из задания.
Учебник «Информатика в играх и задачах», 3 класс, ч.2, С. 10 № 16
Под руководством учителя проверяют домашнее задание, участвуют в самооценивании и взаимооценивании
Изображать схему множества, отображать элементы множества на схеме
Умение слышать и слушать
Самоценивание,
Взаимооценивание, рефлексия результатов работы
На экране представлены рисунки — схемы множеств. Назовите, пожалуйста, множества, обозначенные этими рисунками.
Посмотрите еще раз на рисунок под буквой «в».
Попробуйте привести пример элемента, который может находиться на пересечении фигур ? В круге, за пределами квадрата? За пределами круга и квадрата?
Учебник «Информатика в играх и задачах», 3 класс, ч.2, с. 10 № 17
Под руководством учителя проверяют домашнее задание, участвуют в самооценивании и взаимооценивании, приводят примеры
Устанавливать соответствие между названием множества, его схемой и элементами
Сообщение темы, постановка задач урока — 5 мин.
А для того, чтобы узнать о чем сегодня пойдет речь, я предлагаю вам поработать в микрогруппах и расшифровать ключевое слово по таблице.
Итак, ключевые слова расшифрованы. Давайте попробуем сформулировать тему урока.
Верно, сегодня мы поговорим об истинных и ложных высказываниях, высказываниях с отрицанием
Технологическая карта по Информатике «Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом «Не»» 3 класс