ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации» 8 Класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО учителя : Родина Ирина Геннадьевна
Учитель химии и биологии МБОУ «Гимназия №1» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
Предмет : Химия
Базовый учебник: Габриелян О. С. Химия 8 класс: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений. — М.: Дрофа, 2015 г
Класс: 8
Тема урока: «Свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации»
Тип урока: Закрепление новых знаний На основе модулей ЭОР
Цель урока: Изучить Состав и свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации
Задачи:
Образовательные:
Сформировать представление о кислотах в свете теории электролитической диссоциации;
Научить учащихся работать в виртуальной лаборатории, изучить технику проведения в реализованной на экране монитора лаборатории химических экспериментов.
Продолжить обучение учащихся работе с компьютерными тестами.
Продолжить формирование умения составлять ионные уравнения на примере химических свойств кислот.
Развивающие:
Совершенствовать умение учащихся прогнозировать свойства вещества на основе его состава и строения;
Продолжать развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы при выполнении химического эксперимента;
Развивать наблюдательность, память ;
Развивать умение сравнивать ;
Развивать информационную культуру, а также продолжить развивать навыки работы с современными средствами информатизации;
Воспитательные:
Формировать мировоззренческие понятия о познаваемости природы,
Воспитывать чувство патриотизма и уважения к своей Родине, чувство коллективизма при работе в парах, уверенность в своих силах.
Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время | Комментарии, соблюдение САнПИН |
Орг. момент. Постановка темы и целей урока. | — | Организует детей, сообщает тему и цели урока, говорит о навыках, которые учащиеся должны получить на уроке, мотивирует к учебной деятельности. | Записывают число, тему урока в тетрадь, знакомятся с целями урока. | 2 | |
Проверка домашнего задания | — | Организует работу по карточкам в 4 вариантах, контролирует ход ее выполнения | Самостоятельно работают с карточкой, оформляя запись уравнений химических реакций в молекулярной и ионной формах на карточке, карточку с выполненным заданием сдают учителю | 5 | |
Актуализация знаний | Интерактив «Классификация кислот» | Предлагает выполнить электронное задание и проверить свои знания, комментирует задание | Выполняют тест, комментируют выполнение задания, рассказывают правила, связанные с выполнением данного задания. | 3 | |
Этап усвоения новых знаний | Правила техники безопасности при работе с кислотами Взаимодействие кислот с металлами Взаимодействие кислот с оксидами металлов Реакции нейтрализации Взаимодействие кислот с солями, идущие с образованием газообразного вещества | Демонстрация flash-анимации Объясняет новый материал, обращаясь к видеофрагменту, рассказывает о взаимодействии кислот с металлами, оксидами металлов, о реакции нейтрализации, о взаимодействии кислот с солями, идущие с образованием газообразного вещества. Рассказывает о взаимодействии кислот с солями, приводящее к выпадению осадка. Предлагает учащимся выполнить лабораторный опыт, используя раздаточный материал. Контролирует правильность записи уравнения соответствующей реакции. | Просмотр с целью актуализации знаний о правилах техники безопасности Просмотрев видеофрагменты, записывают в тетрадь уравнения соответствующих реакций, формулировку правила взаимодействия кислот с металлами. Прослушав объяснение учителя, выполняют лабораторный опыт. Записывают уравнение реакции в тетрадь. Один из учащихся записывает уравнение химической реакции на доске. | 5 | Работа на компьютере не больше установленного времени Инструктаж по т/б |
Закрепление полученных знаний. | Интерактив «Химические свойства кислот» | Предлагает выполнить задание: Комментирует результат учащихся. Анализирует основные ошибки учащихся при выполнении задания. | Проверяют свои знания, анализируют результат. Формулируют основные трудности при выполнении задания. | 7 | |
Домашнее задание. | — | Комментирует домашнее задание. | Записывают домашнее задание в дневник. | 2 | |
Итог урока. | — | Подводит итоги урока, выставляет оценки, комментирует их. | Отвечают на вопросы учителя, записывают оценки в дневник. | 3 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Интерактив «Классификация кислот» | Контрольный | Тест |
2 | Анимация. Правила техники безопасности при работе с кислотами | Информационный | Flash-анимации |
3 | Взаимодействие кислот с металлами | Видеофрагмент | |
4 | Взаимодействие кислот с оксидами металлов | Видеофрагмент | |
5 | Реакции нейтрализации | Видеофрагмент | |
6 | Взаимодействие кислот с солями, идущие с образованием газообразного вещества | Видеофрагмент | |
7 | Интерактив «Химические свойства кислот» | Контрольный | Тест |
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ ХИМИИ ПО ОТБОРУ ЭОР ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭТОГО УРОКА
Составьте план урока и определите, реализация каких его пунктов требуют использования ЭОР.
Определив разделы, требующие электронной поддержки, проанализируйте, оптимально ли количество выбранных тем, которые Вы планируете изучать с использованием ЭОР. Перегруженный электронными ресурсами урок может быть труден для восприятия. Кроме того, необходимо помнить о нормах СанПИНа по регламентации работы со средствами ИКТ:
Непрерывная длительность , не более | ||
Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения | Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения | Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой |
5-7 | ||
8-11 |
Рекомендуется использовать не менее одного контрольного модуля, т. к. подобная форма опроса позволяет охватить максимальное количество учащихся.
Использование информационного модуля, иллюстрирующего правила техники безопасности при работе с кислотами необходимо, поскольку кислоты входят в особую группу веществ и работать с ними надо максимально осторожно, а данный модуль наглядно и доступно познакомит учащихся с основными принципами работы с кислотами.
Не следует знакомить учащихся со всеми свойствами кислот только на основании ЭОР. В химии важна практическая часть, которую учащиеся должны выполнить сами. Поэтому, подбирать ЭОР нужно В первую очередь к тем разделам, которые:
Трудны для восприятия;
Выполнение лабораторного опыта требует оборудования или реактивов, отсутствующих в вашей школьной лаборатории;
Выполнение эксперимента требует много времени;
Предполагает использование веществ, которые являются запрещенными для использования в условиях школьной лаборатории.
7. Отобрав ЭОР для проведения урока, убедитесь еще раз, что время, рассчитанное на каждый этап урока, позволяет использовать все те модули, которые вы сочли необходимыми для применения на данном уроке и это соответствует нормам СанПИН.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации» 8 Класс