«Учить детей — дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей»;. (М. Горький)
«Учить детей — дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей». (М. Горький)
Трудно не согласиться с высказывание М. Горького, что «Учить детей — дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей». Автор поднимает вопрос о той важной роли, которую выполняет один из видов деятельности — учеба.
Человеку присуще такая форма активности, как деятельность. В обществознание под этим понятии понимается специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. У современного человека имеется множество различных видов деятельности, число которых примерно соответствует количеству имеющихся потребностей. Так деятельность принято подразделять на игру, учебу, труд и общение. Эти виды активности человека носят развивающий характер, т. е. при включении и активном участии в них ребенка происходит его интеллектуальное и личностное развитие. Особое место в системе человеческой деятельности занимает учеба. Учение выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может быть организованным и осуществляться в специальных образовательных учреждениях. Оно может быть неорганизованным и происходить попутно, в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат. Особенности учебной деятельности состоят в том, что она прямо служит средством психологического развития индивида. Я считаю, что взрослые должны учиться у детей. Ведь дети обладают такой неуемной энергией, фантазией, изобретательностью, гибкостью ума, что не у каждого взрослого найдешь. А жизни всегда побеждают нестандартные идеи. По-моему, нужно просто учиться у детей нестандартно мыслить, и тогда успех гарантирован. Вот один из примеров, подтверждающих это. У мужчины было очень много работы, но его девятилетний сын не давал ему возможности выполнить хоть что-нибудь. Он все время просил поиграть. И вот он придумал занятие, которым можно было бы увлечь ребенка по меньшей мере на полдня. Мужчина нашел в журнале большую карту мира и разрезал ее на мелкие кусочки. Он попросил сына собрать ее воедино и склеить. Сын ушел выполнять задание, а мужчина с готовностью принялся за свою работу. Спустя полчаса мальчик прибежал с готовой картой. Все было собрано идеально. Отец не верил своим глазам! Оказалось, что там с другой стороны был нарисован большой портрет человека, который было очень легко собрать. И мальчик подумал, если правильно сложить человека, то и мир будет в порядке!
Действительно, учить детей — дело необходимое, но следует понять, что полезно и нам самим учиться у детей.
«Учить детей — дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей»;. (М. Горький)