Урок биологии «Чему учит кость?»
МОУ СОШ № 20
Учитель биологии, высшей категории
Невмержицкая Людмила Викторовна
Урок-спираль
Тема: «Чему учит кость?»
Цели урока :
— познакомить учащихся с составом и строением костей;
— показать взаимосвязь строения и выполняемых функций у костей;
— организация самостоятельной учебной деятельности, умение адекватно оценивать собственные достижения.
Ход урока :
Основное содержание | Деятельность учащихся | |
Группа Медиа I. Ориентировочно-мотивационный этап. | Предоставляет научную информацию. Исследования свидетельствуют, что бедренная кость выдерживает давление 1,5 тонны, плечевая — 850 кг. В костях содержится 98% неорганических веществ, микроэлементы, вода — прочность. |
Ключевые слова | |
Ü | Я это уже знал |
+ | Это для меня абсолютно новое |
— | Противоречит тому, что я знал |
? | Я хочу узнать об этом побольше |
Работа в парах
Предлагается взаимопроверка с использованием контрольных карточек
Учащиеся работают в парах, за каждый правильный ответ-1 б.
Самоанализ по итогам выполненной работы.
II. Актуализация знаний о строении кости
Работа с коллекцией костей и спилами костей.
Использовать текст учебника Биология 8 класс, А. Г. Драгомилов, стр.36 .
Работа в группах по вариантам
1.Практики.
Микроскопическое строение кости.
2. Теоретики: человек утром имеет один рост, а вечером его рост уменьшается. Почему?
Предлагается 10 вопросов
Лабораторная работа по инструкции.
Вывод обязателен.
Отвечают на вопросы, предложенные учителем
III. Рефлексия
Что нового узнали?
Чему научились?
Составить интеллект-карту:
Урок биологии «Чему учит кость?»