Урок для 8 класса по теме: «Определение подобных треугольников»
Леонова Людмила Михайловна
Учитель математики ГБОУ лицей № 265 г. Санкт-Петербурга
Урок по геометрии в 8 классе по учебнику Л. С. Атанасяна.
Тема. Определение подобных треугольников.
Цель. 1. Ввести новые понятия: отношение отрезков, пропорциональные отрезки, сходственные стороны, подобные треугольники, коэффициент подобия.
2. Учить использовать новые понятия, а также известные определения и теоремы для решения задач.
3. Развивать логическое мышление.
Ход урока.
① Повторение ранее изученных понятий. .
Что называют отношением чисел?
Что называют пропорцией?
В чем заключается основное свойство пропорции?
② Проверка решения задач, подготавливающих введение новых понятий.
Задача №1.
Длина прямой тропинки на дачном участке, ведущей от дома к сараю, составляет 12 м, а тропинки, ведущей к колодцу, составляет 15 м.
Найти отношение первой длины ко второй.
Урок для 8 класса по теме: «Определение подобных треугольников»