• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Скачать сочинения > Урок физкультуры на тему «Гимнастика»

 

Урок физкультуры на тему «Гимнастика»

3

Тема: Гимнастика.

Цель урока:

Исследование общего уровня физической подготовленности учащихся

Методом тренировочного воздействия по физиологической кривой урока.

Задачи урока:

1.Развитие комплексного и активного воздействия на мотивационную сферу

Учащихся средствами обще развивающих, спортивных и специальных видов

Гимнастических упражнений.

2. Формирование умений и навыков самостоятельного овладения ценностями

Физической культуры; контроль за выполнением физических упражнений и их

Воздействия на сердечно-сосудистую систему организма.

Методы обучения:

1.Исследовательский;

2.Сопряженного развития кондиционных и координационных способностей;

3.Непрерывного тренировочного воздействия;

4.Групповой и индивидуальной формы обучения.

Оборудование:

Гимнастические маты, канат, лавочка, шведская лестница, набивные мячи, гантели,

Гимнастические палки, магнитола.

Ход урока:

Подготовительная часть.

Основная часть.

Заключительная часть.

Подготовительная часть.

Под звуки ритмической музыки учащиеся входят в зал двигаясь в колону по одному при этом выполняются произвольные упражнения:

— ходьба по канату;

— бег змейкой между набивными мячами;

— лазание по шведской лестнице;

— ходьба скрестным шагом через лавочку.

Построение. Сдача раппорта. Приветственное слово учителя.

Сообщение цели и задач урока.

Учитель:

Сегодня, у нас необычный урок.

Урок физической культуры с гимнастической направленностью.

Занятие построено на основах спортивной гимнастики. Практически любые гимнастические упражнения оказывают существенное влияние на развитие функций вегетативных органов и систем и повышают жизнедеятельность организма в целом. Способствует развитию таких качеств как ловкость, пространственная ориентация, вестибюлярная устойчивость, смелость, решительность.

Всестороннее развитие личности — овладение основами физической культуры:

— крепкое здоровье,

— хорошее физическое развитие,

— оптимальный уровень двигательных способностей.

Организм человека как единое целое и деятельность его различных органов находится в непрерывной взаимосвязи. Например: развитие финкциональных свойств нервной системы способствует развитию двигательной деятельности и наоборот, развитие мышечной системы совершенствует нервную систему.

Во время роста большое значение имеет степень физической нагрузки: при перегрузке организма наблюдается задержка роста, если же нагрузка оптимальна, то подросток развивается гармонично.

Основным показателем интенсивности тренировочной нагрузки обычно используется частота сердечных сокращений.

Средняя частота пульса 12- летнего подростка:

— в покое равна 73…76 уд / Мин.

— легкой физ. нагрузке 100-120уд/мин.

— средней 120уд/мин.

— большой свыше 150уд/мин.

На уроке мы проведем дифференцированный подход к нормированию нагрузки и построению учебно-тренировочного процесса. Самостоятельно выполнять упражнения методом круговой тренировки на развитие координационных, силовых способностей, выносливости и гибкости.

Для этого подсчитаем пульс за 10 сек. и сделаем отметку в системе координат:

— по горизонтальной оси: время в мин. ;

— по вертикальной оси: реакция пульса на нагрузку, ЧСС уд/мин.

Замеры производят освобожденные ученики у двух экспериментальных учащихся и выставляют показания на координатной плоскости в виде точек. По полученным точкам построим график отражающий физиологическую кривую урока. В конце урока проведем анализ контроля за выполнением физических упражнений, величиной нагрузки и воздействия их на сердечно — сосудистую систему организма.

Сделаем первый замер ЧСС и отметим на координатной плоскости.

Переходим к выполнению упражнений:

— ходьба на носках, на пятках;

— бег приставным шагом правое, левое плечо вперед, чередование;

— бег с захлестыванием голени назад.

Перестроение противоходом в две колоны.

ОФУ с гимнастическими палками проводятся под ритмическую музыку.

Замер ЧСС. Отметить показатель на плоскости на период данного времени урока.

Основная часть.

Построение учащихся в колону по одному. Перестроение в ширенгу.

Метод круговой тренировки, который мы сегодня используем на уроке, позволит нам проверить величину нагрузки и приспособляемость организма к выполняемым упражнениям. В комплексе это упражнения для развития:

— подвижности в различных суставах,

— силы, гибкости, выносливости и координации движений.

Перед вами находится 6 станций. Упражнения проводятся по кругу для развития мышц разных частей тела и использования метода динамических усилий. Группы учащихся по 4 человека поочередно выполняют различные упражнения на станциях соблюдая правила безопасности.

Во время выполнения упражнений не толкать товарищей, контролировать уровень нагрузки, некоторые упражнения выполнять на матах, помощь товарищам при необходимости, соблюдать Порядок в выполнении упражнений исходя из предложенных заданий. Переход от одной станции к другой осуществляется по сигналу учителя.

Освобожденные производят замер ЧСС на каждой станции у двух экспериментальных учащихся и делают отметки на координатной плоскости.

Обучающие карточки находятся у мест занятий.

1 станция. Развитие мышц ног, бедра.

Приседание с набивным мячом: присед — руки вперед, встать — руки к груди.

Количество 30 раз.

2 станция. Развитие мышц спины.

Подъем и опускание туловища из положения лежа на животе с гимнастической палкой за головой. Количество 30 раз.

Лежа на спине, одновременный подъем ног и туловища с захватом руками голени.

Количество 10 раз.

3 станция. Развитие мышц рук и плечевого пояса.

Отжимание от пола по10 раз с различным положением рук .

Сгибание и разгибание рук с гантелями на уровне груди: 10 раз руки в стороны; 10 раз руки к груди.

4 станция. Развитие мышц ног .

На шведской лестнице: хват руками на уровне груди, прыжок чередованием с ноги на ногу по 10 раз каждый уровень.

Первый уровень: 1перекладина — пол.

Второй уровень: 2 перекладина — пол.

Третий уровень: 3 перекладина — пол.

5 станция. Развитие мышц брюшного пресса.

Подъем туловища из положения лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленном суставе. Количество 20 раз.

Подъем ног, из положения лежа на спине, скрестно: по вертикали и горизонтали до уровня

6 станция. Развитие мышц спины, брюшного пресса. Акробатические комбинации из 5

Элементов.

Лазание по — пластунски;

Перевороты боком;

Два кувырка вперед;

Стойка на лопатках;

Кувырок назад и выход на полушпагат, руки в стороны.

Заключительная часть.

Построение учащихся.

Проводится игра «Чехарда».

Учащиеся строятся в две колоны, определяются по парам. По сигналу начинается движение вперед до стойки и обратно: первый игрок приседает на корточки, а второй перепрыгивает через него с упором рук о спину ноги врозь, делает шаг вперед, приседает. Затем второй игрок повторяет эти же движения.

Подводятся итоги игры.

Упражнения для формирования правильной осанки.

Релаксация. Учащиеся садятся на гимнастическую лавочку в позу кучера.

Учитель: Слова для релаксации, играет спокойная тихая музыка.

Встать, сделать последний замер ЧСС. По полученым точкам построили кривую.

Сделать анализ физиологической кривой урока, выявить степень физической нагрузки на уроке и зависимость ЧСС от предложенной нагрузке на данном уроке.

Выставление оценок за урок.

Домашнее задание. Подготовить комплекс упражнений для разминки к следующему уроку.



Урок физкультуры на тему «Гимнастика»

Другие сочинения по теме:

  1. Урок физкультуры для 1 класса на тему «Босиком ходить — здоровым быть» ПЛАН — КОНСПЕКТ УРОКА Предмет — Физическая культура Класс — 1 Тема урока: «Босиком ходить — здоровым быть» Тип урока...
  2. Конспект урока «Круговая тренировка» МОУ «Лянторская СОШ №6» г. Лянтор, Сургутский район. Учитель физической культуры Калинин Алексей Владимирович. Урок физической культуры в 9-м классе...
  3. Урок в 6 классе на тему «Внешнее строение листа» Урок в 6 классе на тему: «Внешнее строение листа» Цели: Обучающие: Заинтересовать учащихся темой и представить перспективу ее изучения; сформировать...
  4. Сценарий урока физкультуры на тему «Малые олимпийские игры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 комбинированного вида Сценарий урока физкультуры на тему «Малые олимпийские игры» Подготовила инструктор...
  5. Урок — сказка по русскому языку на тему: «Секреты родственных слов» Формальная часть урока Тема. Секреты родственных слов. Цель: Формирование понятий о признаках родственных слов. Задачи: 1) сохранение физического и эмоционального здоровья учащихся во...
  6. Урок на тему: «Вступление. Из песенных сокровищ» Цель: с помощью предложенных задач выявить у учеников уровень знаний, умений и навыков по изученной теме, закрепить их; развивать внимание,...
  7. Урок информатики для 5 класса на тему «Форматирование текста» Предмет : информатика. Учитель : Марина Валентина Николаевна Место работы: МОУ «СОШ №2 г. Ершова Саратовской области» Класс : 5....
  8. Урок на тему «Применение дифференцированного подхода на занятиях английского языка» «Применение дифференцированного подхода на занятиях английского языка» Одной из наиболее актуальных проблем преподавания иностранного языка в школе является дифференцированный подход...
  9. Урок на тему: Редьярд Киплинг «Если…» Цель: Показать на материале стихотворения, как литература формирует и воспитывает личность, провозглашая лучшее в человеке; совершенствовать навыки текстологического анализа произведения,...
  10. Конспект урока физкультуры «Друг пешехода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад № 67 комбинированного вида Конспект урока физкультуры «Друг пешехода» Подготовили...
  11. Урок на тему: «природные зоны России» — 8 класс ЦЕЛЬ: Рассмотреть природную зону как зональный природный комплекс ЗАДАЧИ: 1) Рассмотреть особенности природы и взаимосвязь природных компонентов в природных зонах...
  12. Зачетный конспект урока по физкультуре — 1 класс Задачи урока: Разучить основу техники приземления при прыжках в длину с места Развивать скоростно-силовые качества мышц ног Воспитывать чувство осознанного...
  13. Урок для 8 класса по теме: «Урбанизированные территории» — скачать бесплатно ЭКОЛОГИЯ 8 КЛАСС Тема урока: Урбанизированные территории. Цель и задачи: Сформировать представление о возникновении урбанизированных территорий; закрепить знания о том,...
  14. Урок для 8 класса «Sport in my life» ПЛАН — КОНСПЕКТ Открытого урока в 8 классе МОУ-СОШ села Озерное По теме «Sport in my life» Дата проведения: 25...
  15. Урок информатики в 9 классе на тему «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word» Урок информатики в 9 классе на тему «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word» Тип урока: закрепление изученного материала. Цель...
  16. Урок для 10 класса «Адресация в сети Интернет» Тема: » Адресация в сети Интернет» Урок информатики и ИКТ в 10 классе. Учитель информатики: Плинк Е. Н. ГБОУ СОШ...
  17. Урок на тему: Выразительное чтение наизусть сонетов В. Шекспира Цель : углубить знания учеников о сонете как лирическом жанре, развивать память, образное мышление, совершенствовать навыки выразительного чтения и сравнительного...
  18. Урок для 6 класса на тему «Совесть» Работа выполнена Баталовой Татьяной Анатольевной, учителем русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №65 с углубленным изучением английского языка»...
  19. Открытый урок по истории в 10 классе «Русь с древнейших времен до конца15 века» Открытый урок по истории в 10 классе МОУ «Юркинская средняя общеобразовательная школа» Игра «Звездный час» на тему «Русь с древнейших...
  20. Планирование урока: Разучить лазанье по гимнастической стенке Задачи урока: Разучить лазанье по гимнастической стенке Развивать силовые качества мышц ног и рук Развивать цепкость пальцев рук Развивать подвижность...
« Музыкально-эстетическое воспитание детей 3-4 лет через игру
Особенности сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения