Урок на тему «Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Хрусталик» компенсирующего вида» города Белово
Урок на тему
«Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей»
Составили: Абросимова Тамара Владимировна учитель-логопед, Торсунова Наталья Владимировна, руководитель по физическому воспитанию.
Г. Белово 2012 год
Задачи:
Способствовать формированию у детей таких физических качеств, как ловкость, развитие координации, быстроты реакции в работе с малым мячом;
Развитию глазомера при метании в вертикальную и горизонтальную цель
Воспитывать интерес к спортивным играм
Развивать мелкую моторику, автоматизировать в игровых упражнениях звуки , продолжать работу над диафрагмальным дыханием, развитием фонематического слуха, зрительно-моторной координации.
Оборудование: мягкие малые мячи, мишень для вертикального метания, корзины , 4 шапочки, жук, гусь, волк и заяц, листья, цветы с гласными буквами, мягкая игрушка «Квака».
Дозировка | Методические указания | |
I. Подготовительная часть » Спрятанные звуки» . Проводится дыхательная гимнастика, состоящая из следующих упражнений: | ||
«Шарик» | Направлено на автоматизацию звуков «ш», «с». | |
«Болтушка» | Рот широко раскрыт, прямые руки разведены в стороны Одновременно с движениями языка вперед-назад в такт с этими движениями «болтаются» расслабленные кисти рук. | |
«Качели» | Движения языка вверх-вниз и в такт с этими движениями также вверх-вниз двигаются расслабленные кисти рук . | |
«Крокодил» | Прямые руки подняты вверх над головой. Губы выполняют упражнение «улыбка-трубочка». Одновременно с движением губ кисти рук сжимаются в кулаки. | |
Бег: В разных направлениях; со сменой задания ; | ||
ОРУ с мягкими мячами | ||
» Ароматный колобок» и. п. — ос. ст. — катание мяча в ладонях, упражнения на развитие дыхания. | 6-8 раз | Спина выпрямлена, голову не опускать |
» Полет шмеля» и. п. — ос. ст. — перенести мяч через стороны перед грудью и за спиной со звуком «ж». | 6-8 раз | Мяч проносить точно перед грудью, руки прямые |
» Колобок прячется» и. п. — ос. ст. Суть упражнения состоит в том, что сначала надо поднять подбородок вверх, положить мяч под подбородок и прижать к груди, руки убрать за спину, после чего откинуть голову назад, поймать мяч в подставленные ладони. | 6-8 раз | Мяч на пол не ронять, спина прямая |
» Путешествие в горы» — прокатить мяч по туловищу и прямым ногам вверх и вниз. | 6-8 раз | Ноги в коленях не сгибать |
» Приседание» И. п. — ос. ст. присесть, вынести руки с мячом вперед. Наклон не сгибая колени прокатить мяч вокруг ног | 6-8 раз | Спина прямая, ноги в коленях не сгибать |
» Кошка» и. п. — на коленях с мячом в руках 1,3 — наклон вперед, прогнуть спину 2,4 — и. п. | 6-8 раз | Упражнение рассчитано на автоматизацию звука «Р» |
» Кобра» и. п. — лежа на животе, руки под подбо-родком, мяч рядом на полу. 1,3. — поднять верхнюю часть туловища, заложив руки за голову, и зашипеть на «колобка». 2,4 — и. п. | 6-8 раз | Упражнение рассчитано на автоматизацию звука «ш». |
» Полет Колобка» И. п. — левая. нога вперед, мяч за головой в пр. руке. | 6-8 раз | Метать мяч из-за головы. |
II. Основная часть Включает в себя упражнение на развитие мелкой моторики, 2 эстафеты, направленные на закрепление некоторых звуков и умения составлять слова, а также игры с мячом: | ||
» Хватай-ка» | 8 раз | Цель: Развитие мелкой моторики, ловкости, быстроты реакции. Его суть состоит в следующем: надо, быстро разжимая и сжимая пальцы, отпускать и подхватывать мяч, но не ронять его на пол. Как вариант — метание мяча в вертикальную цель |
Эстафета «Звуковая поляна» Детей делят на 2 команды: «гусей» и «жуков» . Надо разложить на полу листочки и цветочки с гласными буквами. По сигналу «жуки» пробегают по цветочкам, произнеся слоги со звуком «ж», а «гуси» в это время пробегают по листочкам, произнося, слоги со звуком «ш». Возвращаясь, и те и другие произносят обратные слоги. | 8 раз | Цель: Эстафеты — закрепление звуков «ж» и «ш» в слогах, составление прямых и обратных слогов, развитие зрительно-моторной координации. |
Эстафета «Волк и Заяц». Две команды по 5 человек, у капитанов шапочки «Волка» и «Зайца», у детей в руках буквы. | 8 раз | Задача: проскакать до конуса одной ноге и вернуться обратно к капитану, сложив буквы в слова «волк» и «заяц». |
Игра с мячом «Скажи словечко» — Дети придумывают слова, начинающиеся на звуки «ш», «с», и передают друг другу мяч | 8 раз | |
III. Заключительная часть В конце занятие обязательно проводится упражнение на релаксацию. | ||
Упражнение «Десять мух» Десять мух на потолке Польку танце-вали. Увидали паука, в обморок упали. | 1 мин. | Дети танцуют, затем падают на пол. Встают со звуком «з»: |
Урок на тему «Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей»