Урок ОБЖ на тему «Правила поведения учащихся во время пожара»
Методическая разработка внеклассных мероприятий по обучению школьников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях для учащихся класса социальной реабилитации.
Тема: «Правила поведения учащихся во время пожара»
Ф. И. О.: Юдаева Алия Рафиковна
Должность: Учитель класса социальной реабилитации, классный руководитель.
Г. Ноябрьск, специальная общеобразовательная школа,
Цель : Формировать элементарные представления детей о пожарной ситуации.
Задачи : Учить детей правильно реагировать на чрезвычайные ситуации в доме; расширить суть понятий «пожар», «пожарный».
Корригировать внимание, связную речь в процессе выполнения заданий.
Воспитывать элементарные навыки самосохранения.
Методическое и техническое обеспечение: плакаты, на которых написано большими печатными буквами «»Пожар» — 01″ ; рисунок «Кошкин дом» из стихотворения С. Маршака, видео магнитофон, видео кассета с мультфильмами «Смешарики».
Конспект проведения.
I. Организационный момент.
II. Введение в тему.
Анализ картинок, где изображен пожар.
— Что нарисовано на картинках? Что случилось? .
— Кто тушит пожар? .
— Кто такие пожарные?
Обращает внимание ребят на большие красные машины и людей, которые в них сидят.
Есть люди особой Профессии — пожарные. Это смелые, сильные, бесстрашные люди. Они вступают в бой с огнем, спасают людей, попавших в беду.
Выберите картинки, где изображены пожарные.
— Посмотрите, как одеты пожарные?
Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах — прочные, удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь.
III. Основная часть.
Из-за чего может случиться пожар?
— Причиной пожара бывает непотушенная сигарета, неаккуратное обращение электрическими приборами , хлопушки, фейерверки, детские игры со спичками.
Учитель читает отрывок из стихотворения, а Дети должны ответить на вопрос: «Кто поступил неправильно?»
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Краткая беседа с детьми о том, что с огнем шутки плохи, поэтому следует соблюдать правила личной безопасности:
Близко к огню не подходи;
С огнем не играй ;
Не пользуйся дома спичками, зажигалками;
Не оставляй без присмотра электроприборы ;
Хлопушки, фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигай подальше от елки.
«Как тушить пожар?»
Учитель рекомендует детям послушать, как тушили пожар звери. Читаются отрывки из стихотворений.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит: «Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!»
Загорелся Кошкин дом, Бежит курица с ведром, Заливает Кошкин дом,
А собака с помелом,
Серый заюшка с листом,
А лошадка с фонарем,
Раз, раз и огонь погас.
Чем пожарные тушат огонь?
Заливают водой из специальных шлангов, еще пожар тушат специальной пеной .
Если вы почувствовали запах гари, увидели дым или огонь, немедленно звоните по телефону «01», скажите что «пожар!», назовите свое имя, адрес и трубку положите рядом с телефоном.
Заучивание с детьми следующих строк:
«Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер
Ноль-Один».
Дети повторяют эти строки .
IV. Закрепление.
Игра. «Кто быстрее сообщит о пожаре» ;
Просмотр мультфильма «Смешарики» — серия «Азбука Безопасности».
V. Итог.
Делается вывод: позвонить по 01, трубку положить рядом с телефоном и сразу убегать подальше от огня .
Урок ОБЖ на тему «Правила поведения учащихся во время пожара»