Урок по русскому языку для 2 класса. Тема. Мы рисуем

Тема. Мы рисуем. Цель: развитие умения слушать и понимать диалогическую речь, составлять ответы на вопросы.

Усвоение слов первый, второй, третий, мяч. Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Ход урока. 1. «Что я начал рисовать?» Учитель начинает рисовать на доске мяч и не заканчивает рису нок — дети угадывают. Заучивание отрывка стихотворения С. Маршака «Мяч»: Мой веселый Звонкий мяч, Ты куда пустился Вскачь.

Желтый, красный, Голубой, Не угнаться За тобой!

3. Игра «Мяч». Один ученик, изображая мяч, прыгает на месте на двух ногах, в полуприседе, а другой делает над ним движения ладонью вверх и вниз. В это время класс хором читает выученное стихотворение. На последних словах «мяч» убегает.

4. «Сколько карандашей? Какие?» На глазах у детей учитель берет из коробки один-три карандаша и быстро прячет руку с ними за спину. Школьники должны ответить, сколько было взято карандашей, какого цвета.

5. Сопоставление двух похожих рисунков. Рисование. Учитель описывает первый рисунок , предлагает детям сравнить его со вторым и дорисовать то, чего не хватает на одном из рисунков.

После выполнения задания дети объясняют, что они дорисовали, описывают нарисованный предмет .

6. Слушание диалога по рисунку. Учитель объясняет, что рисунок может быть простой, несложный . Но на картинке можно показать и целую историю, сделать рисунок по сказке. Таких сложных рисунков много в учебнике. Дети рассматривают нижний рисунок.

Учитель читает диалог . Предварительно отрабатываются слова, которые будут нужны для беседы по рисунку: прибежит [пр’иб’ижыт], первый, второй [фтарой], третий.

— Оля! Смотри, вот так команда! Мальчик, кошка и мышонок. Как ты думаешь, кто прибежит первый? — Я думаю, мальчик. — А второй? — Второй будет кошка. — А третий будет мышонок, да?

7. Беседа по прослушанному тексту и рисунку. «Оля угадала?» . «Кто прибежал первый?» . «Второй?» . «Третий?» .

8. Слогоделение, составление схемы слова кошка. 9. «Каких карандашей не хватает?» . Надо догадаться, каких карандашей нет.

Учитель делает паузу, давая возможность сосредоточиться, подумать, а затем подсказывает . Если такой подсказки окажется недостаточно, перечисляется вслух цвет первых двух карандашей . Рассуждение строится так: «После зеленого и красного должны быть такие же два карандаша, а есть зеленый, значит, после него должен быть красный…» И т. д. После обсуждения задания школьники дорисовывают недостающий карандаш.

10. Итог урока.