• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Конспекты уроков > Уроки 6-7 (развитие связной речи). Доклад

 

Уроки 6-7 (развитие связной речи). Доклад

Цель уроков: познакомить учащихся с особенностями доклада; формировать умение самостоятельно готовиться к устному выступлению – докладу. Материал для словарно-семантической работы: импровизация, лаконичный, емкий, тщательно. Основное содержание уроков. I.

Ознакомление с особенностями доклада как одного из видов устного монологического высказывания по книге “Развивайте дар речи: факультативный курс “Теория и практика сочинений разных жанров (VII-VIII кл.)”. Пособие для учащихся Ю. И. Равенский, П. Ф.

Ивченков, Г. А. Богданова, С. А. Никольская. Сост. Т.

А. Ладыженская, Т. С. Зепалова. – 3-е изд.

, перераб. – М.

, 1986. Необходимый материал учитель может найти также в пособии “Методические указания к факультативному курсу “Теория и практика сочинений разных жанров” (VII-VIII кл.)”: Пособие для учителей Т. А. Ладыженская, Ю. И. Равенский, П.

Ф. Ивченков и др. Сост.

Т. А. Ладыженская, Т. С. Зепалова.

– 2-е изд., испр. – М.

, 1982. II. Формирование умения самостоятельно готовиться к устному выступлению – докладу.

1. Коллективный анализ образцов ученических докладов, подготовленных в предыдущие годы. 2. Выполнение упр. 20, 21 из пособия “Развивайте дар речи…” Домашнее задание к уроку 6: упр. 22 из пособия “Развивайте дар речи…” (подготовить доклад на тему “Что такое хорошее устное выступление”). На уроке 7, посвященном этой теме, прослушиваются и анализируются подготовленные учащимися доклады. Домашнее задание: упр. 23 из пособия “Развивайте дар речи…” (подготовить доклад на тему “Синонимия в русском языке”). Можно предложить учащимся подготовить доклады и на другие лингвистические темы (с использованием книг о языке, адресуемых школьникам). Урок 8.Различение на письме Не и Ни. Материал для словарно-семантической работы: приторность, притягательный, студеный. Основное содержание урока. I. Систематизация и обобщение сведений о различении Не и Ни по пособию М. Т. Баранова и др. (с. 146-147, 231), о правописании Ни по пособию В. Ф. Грекова и др. (§ 59). II. Совершенствование умений различать на письме Не и Ни, правильно писать их со словами. 1. Выполнение упр. 325, 326(1) из пособия В. Ф. Грекова и др. 2. Объяснение употребления частиц Не, ни и приставок Не-, ни-. 1. Как во всяком произведении природы, так и в созданиях искусства не должно быть ничего ни недоконченного, ни недостающего, ни излишнего, но всякая черта, всякий образ и необходим и на своем месте. (В. Белинский). 2. Я никому не верю, что есть на нашей земле места скучные и не дающие никакой пищи ни глазу, ни слуху, ни воображению, ни человеческой мысли. (К. Паустовский). 3. Никто из наших поэтов не был так скуп на слова и выражения, как Пушкин, так не смотрел осторожно за самим собой, чтобы не сказать неумеренного и лишнего, пугаясь приторности того и другого. (Н. Гоголь). 4. Кто в молодости не связал себя прочными связями с великим и прекрасным делом или по крайней мере простым, но честным трудом, тот может считать свою молодость бесследно утерянною, как бы весело она ни прошла и сколько бы приятных воспоминаний она ни оставила. (Д. Писарев), 3. Диктант с грамматическим заданием (указать, чем является Ни: частицей, приставкой или союзом, объяснить постановку знаков препинания при однородных членах предложения). 1. Ни звезд блестящих, ни луны на небе нет; и тишины ночной никто не нарушает. (А, Кольцов), 2. Как бы трудно ни отрывался человек от привычного места, какую большую часть сердца ни оставлял бы там, а есть в самой дороге утешение, и надежда, и зовущая радость. (В. Панова), 3. Взглянешь на бледно-зеленое, усыпанное звездами небе), на котором ни облачка, ни пятна, и поймешь, почему теплый воздух недвижим, (А. Чехов). 4. Ни один не колыхнется на березках лист. (А. Пушкин). 5. Никем не потревоженными снег лежит волнистыми сугробами, покрыв ает деревья пушистыми шапками. (С. Маршак). 4. Комментированное письмо (определить: Е или И надо писать на месте пропусков, объяснить слитное и раздельное написание Не и Ни со словами). (Н..)слыхать (н..)чьих голосов. (Н.. )кто (н..)о чем (н..)подозревал. (Н..)хочу вас (н.. )чем огорчать. Обижаться (н..)на кого, (Н.. )с чем (несравнимое впечатление. (Н..)когда посетить. (Н..)разу (н..)побывал. (Ниоткуда (н.. )проникал луч солнца, (Н..)кого увидеть, (Н..)кто (н..)ощущал (н..)какой тревоги. (Н..)раз обращался. (Н.. )что. иное, как утренняя заря, (Н..)кем заменить. (Н.. )куда деться. (Н..) с кем (н..)встречался. (Н..)кому (н.. )интересное сообщение. (Н.. )говоря (н..)слова. (Н..)сколько (н..)смешной. (Н..)откуда и (н..)от кого ждать письмо. (Н..)прекращающийся (н..)на минуту дождь. 5. Объяснительный диктант. Всем известна пр.. тягательная сила родников. (Н..)один путник (н.. )может пройти мимо что(бы) (н..)остановит(? )ся (н..)пр..пасть к хрустальной студе(н, нн)ой воде. И (н..)где (н.. )в людных местах (н..)в глухой тайге родник (н..)остается (н..)замече(н, нн)ым к нему всегда есть тропа,- он нужен (н.. )только людям но и зверям птицам. Люди (из)давна стремились пользоваться родниками, селились (во)круг них сохраняли и обустраивали источники. (Н..)забыты родники и сейчас. Как (н..)совершенна современная система водоснабжения а родники продолжают играть свою (н..)большую скромную роль. Их воду берут для питья идут порой за (н.. )сколько километров что(бы) отведать самого лучшего напитка подаренного природой – чистой воды. (По А. Порядину). Домашнее задание: составить связное высказывание в научном стиле речи на тему “Чем различаются на письме Не и Ни”, выполнить упр. 326 (II) из пособия В. Ф. Грекова и др.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...


Уроки 6-7 (развитие связной речи). Доклад

Другие сочинения по теме:

  1. Уроки (развитие связной речи) Статья в газету на морально-этическую тему Цель уроков: формировать умение писать статью в газету. Материал для словарно-семантической работы: облагораживать, хранить человеческое достоинство. Основное содержание уроков. I....
  2. Урок (развитие связной речи). Отзыв о произведении искусства Цель урока: формировать умение составлять отзыв о произведении искусства. Материал для словарно-семантической работы: рассказывать, повествовать; думать, полагать, считать: убедительно. Основное...
  3. Урок (развитие связной речи). Отчет о проделанной работе Цель урока: ознакомить школьников с особенностями отчета как одного из видов устного (.или письменного) высказывания; формировать умение составлять отчет о...
  4. Урок (развитие связной речи). Выступление на собрании Цель урока: формировать умение выступать на собрании. Материал для словарно-семантической работы: ораторский, оригинальный, аналогия, конформизм. Основное содержание уроков. I. Ознакомление...
  5. Урок связной речи. Характеристика образа Айвенго по сложному плану Цель: учить составлять сложный план характеристики героя художественного произведения, совершенствовать навыки письменной речи; развивать творческое мышление учеников, фантазию, воображение; воспитывать...
  6. Урок развития связной речи. Описание отдельного предмета по картине Цель: усовершенствовать знания учеников об описании предмета; развивать их умения описывать отдельные предметы по картине, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки;...
  7. Урок развития связной речи. И. Нечуй-Левицкий “Запорожцы”. Выдумывание версии окончания произведения Цель: продолжить работу над изучением быта, культуры, образа жизни запорожцев, анализировать раздумья о судьбе Украины; развивать аналитические способности учеников, навыки...
  8. Тема урока. Развитие речи. Изложение (с творческим заданием) текста повествовательного характера Цели: познакомить учащихся с особенностями произведений монументальной скульптуры; научить определять замысел художника и видеть его реализацию в общем виде памятника;...
  9. Правила постановки знаков при прямой речи – Знаки при прямой речи, Пунктуация Правила постановки знаков при прямой речи Правила постановки знаков при прямой речи & 195. Для выделения прямой речи употребляются тире...
  10. Чем стали для главного героя эти уроки французского? (по одноименной повести В. Распутина) Уроки французского Распутин В Чем стали для главного героя эти уроки французского? (по одноименной повести В. Распутина) Каждый из нас проводит за школьной партой...
  11. Выбор темы, цель речи, поиск материала Любое публичное выступление должно быть хорошо подготовлено. Это большая ошибка – надеяться только на собственные силы. А подготовка речи в...
  12. Урок развития речи. рекламное представление произведений Ф. Шиллера Цель : обобщить знание о жизни и творчестве Ф. Шиллера; развивать устную и письменную связную речь, творческие способности учеников, умение...
  13. Синтаксическая степень перехода частей речи В нашем языке имеются переходы слов одной части речи в другую. Соответственно, эти слова изменяют свое лексическое значение, грамматические свойства....
  14. Живость, эмоциональность, выразительность речи Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье...
  15. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Различение на письме не и ни Цели: систематизировать и обобщить правила правописания не с разными частями речи; совершенствовать орфографические умения и навыки. оборудование: обобщающие таблицы, учебные...
  16. Конспект урока развития речи. Тема: “Домашние животные” Учебные цели: 1.Узнавание и называние диких животных изображенных на рисунке. 2. Работа с ситуативной картинкой. Составление простой фразы на основе...
  17. Сочинение размышление: Насколько важной является культура речи? В современной жизни, не отставая от темпа технического прогресса, происходят и культурные, и морально-этические изменения в обществе. Одновременно с этим...
  18. ГЛАГОЛ как часть речи Тема нашего урока: НЕ с глаголами. Итак, сначала небольшой словарный диктант. Один работает у доски, остальные – сам-но. Потом сверим...
  19. Оценка контрольных диктантов у детей с тяжелыми нарушениями речи С помощью контрольных диктантов проверяются Навыки правописания, поэтому Диктант оценивается одной оценкой. В контрольной работе, включающей диктант и дополнительное задание...
  20. Каноны литературной условности речи в произведении “Недоросль” В своем языке Фонвизин преодолевает классические каноны жанровой классификации и литературной условности речи. И здесь, однако, он связан еще во...
« Общая Характеристика поэтики футуризма
Основоположник русского сценического реализма стал М. С. Щепкин »



  • Новые сочинения:

    • Детские повести “Бумажные кораблики”
    • Советы написания сочинений для 7-го класса
    • Вишневый сад – один из сложнейших символов нашей литературы
    • Гуманизм в тупике
    • Философские вопросы в драме “Жизнь есть сон”
    • Истолкование драмы Софьи и ее “горя от любви”
    • Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
    • Борьба направлений в литературе и критике 1855-1858 годах
    • Хрестоматия литературы: Н. В. Гоголь в Киеве
    • Связь образов пьесы “Вишневый сад” с современностью
Карта сайта


© 2009-2017 | Экзаменационные сочинения